Напоминание

Учебно-методический материал в соответствии с ФГОС ДО


Автор: Якушева Людмила Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа № 8"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Методическая разработка программы по здоровьесбережению воспитанников второй младшей группы ДОУ
Тема: Учебно-методический материал в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАОУ «Средняя школа №8»

Уровень дошкольного общего образования

«Методическая разработка программы по здоровьесбережению

воспитанников второй младшей группы»

Сценарий мероприятия для родителей совместно с детьми

«Моя семья знает правила дорожного движения»

Подготовила воспитатель 2 младшей группы:

Якушева Людмила Ивановна

г. Петропавловск-Камчатский

2020г.

Программа по здоровьесбережению для воспитанников

второй младшей группы № 2

п/п

Виды

здоровьесберегающих

технологий,

применяемых в работе

с воспитанниками

Периодично

сть

Ответственный

1.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Воспитатели групп

2.

Физическая культура

- в зале

в неделю

3 раза

Воспитатель по физкультуре

Воспитатели групп

3.

Подвижные игры

2 раза в

день

Воспитатели групп

4.

Гимнастика после

дневного сна,

Закаливание,

массажные коврики

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Физкультурные

досуги

1 раз в

месяц

Воспитатель по физкультуре

Воспитатели

6.

Профилактика гриппа

и простудных

заболеваний (режимы

проветривания,

утренние фильтры,

работа с родителями)

В

неблагоприя

тные периоды

(осень-

весна) воз-

никновения

инфекции)

Воспитатели

7.

Музыкотерапия

Использован

ие музыки

на занятиях

физкультуре

и перед

Музыкальный руководитель, воспитатель

группы

8.

Фитонцидотерапия

(лук, чеснок)

Неблагоприя

тные

периоды,

эпидемии,

инфекцион-

ные

заболевания

воспитатели

9.

Ходьба босиком по

дорожкам здоровья

После сна в

группе

Воспитатели

10

Облегченная одежда

детей

В течение

дня

Воспитатели, младшие воспитатели

11.

Мытье рук и лица про-

хладной водой

В течение

дня

Воспитатели, младшие воспитатели

12.

Соки натуральные или

фрукты

Ежедневно

10.00

Младшие воспитатели, воспитатели

п/

п

1.

Технология сохранения и стимулирования здоровья

1.

Динамические паузы Во время

занятий, 2-5

мин., по мере

утомляемости

детей

Рекомендуется для всех детей в

качестве профилактики утомления.

Могут включать в себя элементы

гимнастики для глаз, дыхательной

гимнастики и других в зависимости

от вида занятия

2.

Подвижные и

спортивные игры

Малой со

средней

степенью

подвижности.

Ежедневно

Игры подбираются е соответствии

с возрастом ребенка, местом и

временем ее проведения.

3.

Релаксация

В зависимости

от состояния

детей и целей,

педагог

определяет

интенсивность

технологии.

Можно использовать спокойную

классическую музыку (Чайковский,

Рахманинов), звуки природы

4.

Технологии

эстетической

направленности

Реализуются

при

оформлении

группы и

помещений к

праздникам и

др.

Особое значение имеет работа с

семьей, привитие детям

эстетического вкуса

5.

Гимнастика

пальчиковая

индивидуально

либо с

подгруппой

ежедневно

Рекомендуется всем детям,

особенно с речевыми проблемами.

Проводится в любой удобный

отрезок времени (в любое удобное

время)

6.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по

3-5 мин.

Рекомендуется использовать

наглядный материал, показ

воспитателя

7.

Гимнастика

дыхательная

В различных

формах

физкультурно-

оздоровительно

й работы

Обеспечить проветривание

помещения, педагогу дать детям

инструкции об обязательной

гигиене полости носа перед

проведением процедуры

8.

Гимнастика бодрящая Ежедневно

после дневного

сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна:

упражнения на кроватках, ходьба

по массажным коврикам; легкий

бег из спальни в группу с разницей

температуры в помещениях и

другие в зависимости от условий

ДОУ

9.

Су- джок терапия

1 раз в неделю По картотеке

Перечень закаливающих мероприятий

Форма закаливания

Закаливающее воздействие

Утренняя гимнастика

Сочетание воздушной ванны с физическими

упражнениями

Пребывание ребенка в

облегченной одежде при

комфортной температуре в

помещении

Воздушная ванна

Подвижные, спортивные

игры, физические

упражнения и другие виды

двигательной активности

( в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими

упражнениями; босохождение с

использованием ребристой доски, массажных

ковриков, и т.п.

Подвижные, спортивные

игры, физические

упражнения и другие виды

двигательной активности

(на улице)

Сочетание с физическими упражнениями

Прогулка в первой и

второй половине дня

Сочетание световоздушной ванны с

физическими упражнениями

Физические упражнения

после дневного сна

Сочетание воздушной ванны с физическими

упражнениями (контрастная воздушная ванна)

Закаливание после

дневного сна

Воздушная ванна и водные процедуры -

умывание



В раздел образования