Автор: Тряпицына Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад №44 "Весёлые нотки"
Населённый пункт: город Северодвинск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по математическому и сенсоному развитию детей раннего возраста
Тема: "Угостим Мишу и Мишутку яблоками"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по математическому и сенсорному
развитию с детьми первой младшей группы
«Угостим Мишу и Мишутку яблоками»
Цель: - способствовать формирование представлений о размере предметов («большой-
маленький»)
Задачи:
-учить соотносить предметы по размеру;
-развивать умение называть предметы и их размер;
-развивать внимание и мышление;
-воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;
-вызывать интерес и положительные эмоции во время занятия
Материалы и оборудование:
- игрушка медведь большой;
- игрушка медведь маленький;
-плоскостные фигурки –яблоки;
-поднос для яблок;
-две игрушечные тарелки(большая и маленькая)
Ход занятия
1. Вводная часть
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (ответы детей) Это Миша, а это
Мишутка. (показывает соответственно большого, затем маленького мишку).
Игра-приветствие
«Здравствуйте, ребята!»-воспитатель говорит сначала за большого мишку низким
голосом, потом повторяет то же только выским голосом, показывая соотв. игрушку.-
Давайте, ребята, поздороваемся с Мишей и Мишуткой, скажем «Здравствуй Миша,
здравствуй Мишутка!», пожмем им лапку (показывает и предлагает каждому ребенку
поздороваться). Молодцы!
2. Основная часть
Ситуация общения
- Ребята посмотрите на Мишу. Он большой или маленький? (ответы детей). Да, он
большой!
Скажите
-
«большой».
А
Мишутка
большой
или
маленький? (ответы)
Маленький. Скажем вместе - «маленький»!
Дидактическое упражнение «Угостим мишек яблоками»
-Для Миши и Мишутки есть угощение, посмотрите (показывает поднос с яблоками)
Что это?(ответы)Да, это яблоки, они разные (рассматривание и сравнение). Большие
и маленькие. Давайте угостим наших гостей яблоками!
-Вот тарелки: большая - для Миши (показывает и ставит рядом с большим мишкой),
маленькая - для Мишутки (показывает и ставит рядом с маленьким мишкой).
- Будем мишек угощать, Мише мы дадим большое яблоко – положим большое яблоко
на большую тарелку (показывает) а Мишутке маленькое, его положим на маленькую
тарелочку(показывает) Саша, возьми большое яблоко угости Мишу а теперь угости
Мишутку (воспитатель
побуждает
детей
к
самост.действию,
помогает
по
необходимости, дети выполняют задание, поочереди угощая мишек)
Обыгрывание ситуации воспитателем
-Миша тебе понравились яблоки?
-Даа! (низким голосом)
- А тебе Мишутка понравились?
-Даа, спасибо! (высоким голосом)
Физминутка «Ай-да»
_Вот молодцы ребята, мишкам понравилось угощение и они хотят с вами поплясать
(оспитатель
берёт
большого
мишку,
поёт
и
показывает,
дети
повторяют
движения, на втором куплете даёт Мишу и Мишутку детям)
«Ай-да, ай-да, ай-да! ( имитация походки медведя )
Наши ножки топотали,
Детки с мишками плясали! (топают ножками)
Ай! (присели на корточки)
Ай-да, ай-да, ай-да! (встают, снова имитируют походку медведя)
Прыгай, прыгай бурый мишка,
Чтоб достать на елке шишку! (прыгают на двух ногах)
Ай! (присели)».
-Молодцы, хорошо с мишками потанцевали и Мише с Мишуткой понравилось.
3.Заключительная часть
- Ребята, мишки наелись, с вами танцевали, устали, им пора домой возвращаться.
Разыгрывается прощание - «До свидания, ребята! Спасибо за угощение!»(низким
голосом за Мишу и высоким за Мишутку), ребята скажите мишкам до свидания,
помашите им ручкой, провожает мишек (в раздевалку) и возвращается.
Ситуация общения (рефлексия)
-Ребятки кто к нам сегодня приходил? Миша какой - большой или маленький? А
Мишутка ? Чем мы мишек угощали? Большие яблоки кому давали? А Мишутке
большие или маленькие? Молодцы,
понравилось вам с мишками играть? (ответы
детей) Мишки домой пошли, в лес. А мы гулять пойдем сейчас.