Напоминание

«В стране шахматных фигур».


Автор: Карагулова Эмма Сайдулаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №65 "Фестивальный"
Населённый пункт: г Сургут Ханты-Мансийский автономный округ югра
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «В стране шахматных фигур».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Фестивальный»

Конспект

совместной деятельности детей и взрослого

в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

«В стране шахматных фигур».

Воспитатель

Карагулова Э.С.

2018г.

Конспект совместной деятельности детей и взрослого

в средней группе

«В стране шахматных фигур».

Тема: «В стране шахматных фигур».

Образовательная область «Познание».

Цель: Познакомить детей с шахматной доской и с фигурами: король и пешка.

Образовательные задачи:

1. Закрепление уровня знаний о шахматах: названия фигур король и пешки.

2. Совершенствовать навыки ориентировки на шахматном поле.

Развивающие задачи:

1. Развитие логического мышления.

2. Развитие зрительного восприятия.

Воспитательные задачи:

Способствовать

сотрудничеству

детей:

умение

договариваться,

ставить

и

достигать общие цели.

Предварительная работа: знакомство с фигурами король и пешка с шахматной

доской, с расстановкой фигур до начала игры.

Словарная работа: употребление в речи пространственных предлогов.

Материал:

Шахматное поле, нарисованное на ватмане, шахматные фигуры король и пешки,

мягкие модули, коврик и деревья с ёлками.

Словарная работа: употребление в речи пространственных предлогов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель - «Здравствуй» (Приветствие сопровождается движениями, дети

сидят на стульчиках в кругу):

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель - Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (дети

здороваются)

- Давайте сядем все по удобнее и начнем наше занятие.

(Стук в дверь, заходит шахматный король)

Король- Здравствуйте, ребята, я шахматный король. У меня приключилась беда.

Сегодня

утром

я

проснулся

и

заметил,

что

все

мои

солдаты-пешки (показ

картинки пешки) пропали, что же мне теперь делать? Как же мне быть?

Воспитатель- Ребята, давайте поможем королю. (Да, поможем)

- А наш король какого цвета? (черного)

-Значит пешки у нас какого цвета должны быть? (тоже черные)

- Правильно, молодцы ребята!

Король- У меня для вас есть подсказка. Вот на этой карте зашифровано, где могут

спрятаться мои солдаты-пешки. (вместе с воспитателем рассматривают карту).

Вам нужно будет выполнить задание и найти всех моих солдат-пешек.

В группе из мягкого модуля сооружена гора, из круглого коврика имитирована

озеро,

из

ёлок

и

деревьев

соорудили

еловый

лес.

Ребята

между

этими

сооружениями ищут фигуры солдаты-пешек

.

Воспитатель - Отгадайте загадки.

Увидеть сможешь всё кругом:

Долину, озеро и дом

Лес, автостраду и машину

Когда взберешься на вершину. (Гора)

(дети отгадывают

загадку и начинают искать солдат-пешек в горе из мягкого модуля).

Воспитатель – Молодцы! Вы справились с этим заданием и нашли несколько

солдат-пешек.

Давайте

продолжим

наши

поиски

и

внимательно

слушаем

следующую загадку.

Пузырьками из воды.

Газ выходит с глубины

До краёв полно водою

Над водою камыши, что такое подскажи? (Озеро) ( дети

отгадывают загадку и начинают искать солдат-пешек уже в озере).

Воспитатель

А

теперь

я

предлагаю

вам

немного

отдохнуть. (проводиться

Физминутка).

Физминутка –

«Шел король по лесу»

Шел король по лесу, по лесу, (Ходьба на месте)

Нашел себе принцессу, принцессу. (Встают парами)

Давай с тобой покружимся, покружимся, (Кружат парами)

Еще разок покружимся, покружимся,

И ручками похлопаем, похлопаем, (Хлопки руками)

И ножками потопаем, потопаем. (Потопают ногами.)

Воспитатель – Молодцы! Вот вы немного отдохнули, давайте продолжим наши

поиски и поможем королю. Читаю последнюю загадку. Слушаем внимательно.

Город этот не простой

Он дремучий и густой. Что это? (Лес).

(дети отгадывают загадку и начинают

искать солдат-пешек в еловом лесу).

Воспитатель

Молодцы,

ребята!

Вы

справились

с

заданием

и

нашли

все

солдаты-пешки короля. Давайте посчитаем (дети считают).

Воспитатель – Ребята, я вам предлагаю пройти на стульчики и сесть на свои

места.

Посмотрите

на

логопланшет,

вот

так

выглядит

шахматная

доска

(показываю шахматную доску).

- На шахматной доске пешки выстроены в ряд. У каждой пешки есть свой домик.

- А какой формы он? (квадратной формы). По-другому он называется клетка. Все

пешки выстроены в ряд.

- А для чего они выстроены в ряд? (для того, чтобы защищать короля).

Воспитатель – Ну вот, мы с вами теперь знаем, как важны для короля его

солдаты-пешки. Но нам нужно вернуть их королю.

Воспитатель – Я предлагаю вам всем пересесть на свои рабочие места. (дети

садятся на свои места).

- Вот вам всем раздаю вот такие кружочки. Вам нужно вырезать домик для

шахматной фигуры – пешки.

- Какой он формы? (квадратной формы).

- На какую геометрическую фигуру похож? (на квадрат).

-

Правильно, начинаем работу, не спешим, вырезаем аккуратно ровненько по

контуру (дети под музыку вырезают).

- Все вырезали? (Да)

-

Тогда

давайте

наши

шахматные

фигуры

выстроим

в

ряд.

(дети

вместе

с

воспитателем клеят фигуры на шахматную доску из ватмана).

Король – Вы такие молодцы, помогли мне отыскать моих солдат-пешек.

Воспитатель – Ребята, нам пора прощаться с королем и сказать ему до свидания.

Король - Спасибо вам всем за помощь. (король уходит).

Воспитатель – Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что больше всего запомнилось?



В раздел образования