Автор: Митина Людмила Станиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №81 комбинированного вида" города Орла
Населённый пункт: город Орёл, Орловская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: "Что бывает в декабре?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно
образовательной
деятельности
по
ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Что бывает в
декабре?»
Программное содержание:
П Р : закрепить
названия
геометрических
фигур, формировать
интерес к математике.
СКР: продолжать учить детей работать в парах, договариваться о
последовательности
совместных
действий,
оказывать
товарищу
посильную помощь в случае затруднения при выполнении задания.
ХЭР:
формировать
умение
составлять
оригинальный
узор
из
геометрических фигур.
ФР: формировать правильную осанку.
Развивающие:
развивать
логическое
мышление,
п а м я т ь ,
воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
воспитывать
доброжелательные
отношения,
отзывчивость.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур для каждой
пары детей, рисунки варежек, листы с изображением мешка деда
Мороза, геометрические фигуры по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, почему
говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает.» Какое самое важное
событие в декабре в детском саду?
Приглашает
детей
поучаствовать
в
математическом
конкурсе
с
новогодними заданиями. Воспитатель предлагает
детям взять по
одной геометрической фигуры со стола. Те, дети, у которых в руках
прямоугольники, треугольники, квадраты (эти фигуры похожи на
льдинки), станут справа от меня. Те дети, у которых круги и овалы,
станут слева от меня. Это две команды: «Льдинки» и «Снежинки»»
(У капитанов команд фигуры большего размера)
Оцениваться будет правильность выполнения заданий и ваше умение
работать вместе, творчество при выполнении задания.
Разминка для команд:
Оценивается правильность ответов.
Поочередно воспитатель задает вопросы командам. За каждый ответ
- фишка, в конце разминки подсчитываются результаты.
Сколько братьев-месяцев в сказке о подснежниках.
Как называются новогодние игрушки круглой формы.
В каком месяце новогодний утренник в детском саду.
Как называется следующий за декабрём месяц.
Назовите третий месяц зимы.
Сколько подарков в пустом мешке.
Герой, сделанный из снежных шаров, нос- морковка.
Низкая температура воздуха.
Задание 1
Конкурс капитанов:
Назовите по 5 примет декабря.
Оценивается правильность ответа.
Все
дети
подходят
к
столу,
берут
изображение
варежки
(лежащей вниз узором), (варежки лежат на двух столах: синем и
жёлтом)
находят такую же варежку у другого ребёнка и садятся парами
за столы. Синие столы - команды «Льдинки», жёлтые - «Шары»
Задание 2
«Собери картинку о зиме.»
Оценивается быстрота выполнения задания.
Дети парами сидят за столами и складывают картинку.
Задание 3 «Подели фигуры поровну»
Оценивается правильность, быстрота при выполнении задания.
На
столе
на
подносе
лежат
геометрические
фигуры.
Нужно
разложить их поровну.
Воспитатель предлагает поиграть.
«Н о в ы й
г о д
и
д е д
М о р о з».
Н а с т у п а е т
Н о в ы й
г о д ! ( х л о п а е м
в
л а д о ш и )
Дети водят хоровод. (идут по кругу)
Висят на ёлке шарики, (поочерёдно соединяем пальцы на двух руках,
о б р а з у я
ш а р )
С в е т я т с я
ф о н а р и к и .
( ф о н а р и к и )
Вот
сверкают
льдинки, (сжимать
и
резко
разжимать
кулаки
по
очереди)
Кружатся
снежинки. (легко
и
плавно
двигать
кистями )
В
г о с т и
д е д
М о р о з идёт, (х о д ь б а
н а
м е с т е )
В с е м
п о д а р к и
о н несёт. (трём
д р у г
о б
д р у г а
л а д о н и )
Ч т о б
п о д а р к и
п о с ч и т а т ь ,
Будем пальцы загибать( хлопаем по коленям , одна рука — ладонью,
д р у г а я
—
к у л а к о м ,
а
з а т е м
м е н я е м )
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (по очереди сгибаем каждый палец )
Задание 4 «Мешок деда Мороза»
Оценивается неповторимость узора, аккуратность при выполнении
работы.
Детям предлагается украсить мешок, в который Дед Мороз сможет
положить подарки. Дети сначала раскладывают
фигуры, создавая
узор, затем наклеивают.
Итог
занятия. Подсчёт
баллов.
Производят
все
члены
каждой
команды. Награждение победителей.