Автор: Малиновская Ольга Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24"
Населённый пункт: Псков
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект физкультурного развлечения - квеста для детей подготовительной группы "Пять ключей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурного развлечения – квеста для детей
подготовительной группы «Пять ключей», посвященного Дню
Защитника Отечества.
Разработала:
Малиновская Ольга Юрьевна,
инструктор по физической культуре
Цель: формирование стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным
достижениям команды.
Задачи:
- формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость;
- воспитывать желание добиваться поставленной цели, сопереживать товарищам,
поддерживать их;
- предоставить возможность применить ранее приобретенные двигательные умения и
навыки.
Оборудование: гимнастические скамейки, мешочки, 5 силуэтов ключей, мяч среднего
размера, кегли, 2 подушки, стрелки-указатели, карточки с загадками.
Ход развлечения:
Ведущий (инструктор по физической культуре) приглашает мальчиков
подготовительной группы принять участие в военных учениях.
Мальчики из группы с песней (любая на военную тематику) идут в физкультурный зал.
Проводятся военные учения.
1.
Кто быстрее проползет по гимнастической скамейке.
2.
Игра на внимание «Господа офицеры»: дети выполняют только те задания,
которые сопровождаются словами «Господа офицеры». Если ребенок ошибается,
выбывает из игры.
3.
Игра «Попади в цель»: метание гранат (мешочков) в горизонтальную цель.
После окончания военных учений мальчики возвращаются в группу и обнаруживают,
что девочек в группе нет (девочки спрятались в музыкальном зале). От ведущего
ребята получают задание: найти девочек. В поисках следов мальчики находят записку-
подсказку (карточка) с загадкой:
Кто самый первый входит в дом,
А все за ним идут хвостом?
Отгадав загадку, мальчики узнают, что им необходимо найти пять ключей. В своей
группе они находят первый ключ с загадкой:
Где нам спортом заниматься,
Прыгать, бегать и играть?
Ну, попробуй отгадать!
Ребята отгадывают загадку и идут в физкультурный зал. Там их встречают дети
другой подготовительной группы.
Проводится игра «Высекалы»
У последнего не выбывшего из игр ребенка в кармане находится второй ключ с
загадкой:
Только дождик удалился,
В небе мостик появился.
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
Мальчики отгадывают загадку и бегут в группу «Радуга», чтобы найти третий ключ.
Ключ лежит под мостиком и охраняется воинами.
Проводится игра «Захвати ключ». Ребята сражаются с охранниками ключа, сбивая их
подушками с мостика. После боя дети достают третий ключ с загадкой:
Маленькая, красненькая, живет в лесу, на поляне, на даче.
Отгадывают загадку и бегут в группу «Ягодка».
Проводится игра «Сбей кегли».
Дети получают четвертый ключ и узнают, что дальше надо идти по стрелкам
(размещены на стенах).
Стрелки приводят в группу «Родничок», где они выполняют следующие задания:
1.
Реши задачу.
Возле грядки 2 лопатки,
Возле кадки 3 лопатки
Все лопатки сосчитать,
Сколько будет? Ровно …
2.
Построить по росту пять ребят. У пятого ребенка в кармане пятый ключ с
загадкой, отгадав которую мальчики узнают, куда им идти дальше.
Крышку ящика откину.
Там зубов белеет ряд.
Трону их-заговорят.
Ведущий: где находится этот музыкальный инструмент?
Ребята бегут в музыкальный зал, там их встречают девочки их группы. Поют
частушки.
Мы веселые подружки.
Очень любим мы частушки.
Утром, вечером и днем
Их с удовольствием поем.
Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка.
Наших мальчиков улыбки
Яркие как солнышко.
Мы поем для вас сегодня
И мотив у нас один.
С 23 вас поздравить
Мы с девчонками хотим.
Повезло же нам, девчата,
Очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в нашей группе
Самые красивые.
С 23 мы сегодня всех поздравили ребят.
Пожелали им удачи
От души от всех девчат.
Мальчики приглашают девочек на танец. Ведущий угощает всех детей.
Примечание. Загадки к ключам могут быть другими, в соответствии с
названиями групп дошкольного учреждения.