Автор: Корнеева Александра Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 316
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мы встречаем День Победы!», посвящённый «75 летию – Победы и 77 летию - освобождения Ростов-на-Дону от фашистских захватчиков»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 316»
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мы встречаем День Победы!»,
посвящённый
«75 летию – Победы и
77 летию - освобождения Ростов-на-Дону
от фашистских захватчиков»
в подготовительной группе № 12 «Непоседы»
Воспитатель:
Корнеева Александра Михайловна
2020г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Возрастная группа: подготовительная группа № 12 «Непоседы» (6-7 лет).
Сроки реализации проекта: долгосрочный (5 февраля-9 мая).
Направление проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Даты реализации проекта:
1.Подготовительный этап: с 5 февраля – 11 февраля.
2.Основной этап: с 11 февраля – 30 апреля.
3.Заключительный этап: с 30 апреля – 8 мая.
Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность,
образовательная и игровая деятельность в режимных моментах,
самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями
воспитанников по реализации проекта.
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по
ознакомлению с историей нашей страны, в частности подвиг нашего народа в
Великой Отечественной войне. Проект направлен на приобретение
дошкольниками необходимых навыков по патриотическому воспитанию
подрастающего поколения.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих
способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное
представление о патриотизме у старших дошкольников, чувства гордости за
подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Сформировать у детей
представление о Великой Отечественной Войне, основы нравственно –
патриотического воспитания, через аудио – визуальное восприятие
информационного материала по данной теме, путем объединения усилий
педагогов и родителей.
Знакомить детей с историей города, развивая нравственно
- патриотического воспитания дошкольников.
Воспитание гражданского -
патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей
дошкольного возраста с историей своего родного края и г. Ростова-на-
Дону.
Приобщать детей к культуре нашей Родины России, традициям народа и
родного города.
Актуальность темы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения -
одна из самых актуальных задач нашего времени.
У нашей города и страны великое прошлое, которое нас учит,
воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй
мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы
свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-
1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна
празднует День Победы, каждый год на главной площади страны
проводиться парад войск России. Именно события Великой
Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для
воспитания патриотических чувств дошкольников.
Проект помогает сформировать чувство патриотизма, любовь к родному городу,
краю, природе, традициям родного края, воспитать патриота своего города,
помогает узнать историю Ростовской области и г. Ростова-на-Дону.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой
Отечественной войне.
- Познакомить с некоторыми историческими фактами военных лет.
- Дать знания о родном городе и стране: история, символика,
достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация
в городе Ростове-на-Дону и стране.
- Познакомить с именами героев ВОВ Ростовской области и страны, их
подвигами.
- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
- Изучить военные песни и стихи, прочитать рассказы;
- Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки
военных лет.
- Раскрыть понятие малой и большой Родины, привить любовь к Отечеству и
близким людям.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
Развивающие:
- Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и
настоящему, чувство гордости за малую и большую Родину.
- Развивать четкие представлений о Великой Отечественной Войне.
-
Развивать
и
воспитывать
в
детях
чувство
патриотизма,
ответственности,
дружбы, уважительного отношения к ветеранам ВОВ.
-Совершенствовать
речевое
развитие
в
целом,
в
особенности
развитие
лексики данной темы.
- Развивать творческие способности.
- Развивать исследовательскую деятельность детей.
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-Донести в доступной форме до сознания детей общих для всех народов
ценностей (добро, ответственность, милосердие, дружба, единство, братство,
взаимопомощь)
- Воспитать уважительное отношение к солдатам ВОВ, нынешним солдатам
Российской Федерации, ветеранам.
- Активизировать и расширять словарь по теме «Мы встречаем День Победы!».
- Развивать лексико–грамматический строй и связное высказывание по данной
теме.
- Совершенствовать моторное развитие детей, посредством лого ритмических
занятий и в ИЗО деятельности и лепке, посвященных военной тематике.
Ключевые слова проекта: Детский сад, Победа, ветеран, проект, Родина
Программное обеспечение проекта:
- Microsoft Office Word,
- Microsoft Office PowerPoint
Используемые технологии:
- Проектная технология
- Здоровье сберегающие технологии
- Игровые технологии
- Мнемотехника
Предполагаемый
результ ат: П р о е к т «Мы
встречаем
День
Победы»
способствует:
-
формированию
четких
представлений
о
Великой
Отечественной
Войне,
расширению представления детей и родителей о подвигах советского народа и
соотечественников, защитниках отечества и героях ВОВ.
- проявлению чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского
народа в период Великой Отечественной войны.
- формированию внимательного и уважительного отношения у дошкольников к
ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- воспитанию в детях чувства патриотизма, ответственности, дружбы,
уважительного отношения к ветеранам ВОВ.
- совершенствованию речевого развития в целом, в особенности развитии
лексики данной темы.
- развитию творческих способностей.
- развитию исследовательской деятельности детей
- развитию коммуникативных навыков
Продуктивная деятельность детей родителей:
1.Конкурс-выставка семейных работ на тему: «75 лет – Победе!»
2.Создание альбома: «Самый лучший город на земле».
План реализации проекта
1.
Подготовительный этап.
№
Мероприятия
Цель
Ответственный
Сроки
1.
Подборка материала по
теме проекта
Систематизировать
полученный материал
воспитатели
1-2
неделя
февраля
2.
Составление плана работы
по проекту
Наметить цели и
задачи проекта
воспитатели
1-2
неделя
февраля
3.
Работа с родителями по
взаимодействию в рамках
проекта
Познакомить с целями
и задачами проекта.
Разработать
консультации
воспитатели
1-2
неделя
февраля
4.
Разработка занятий,
определение тематики бесед
Разработать
конспекты занятий по
теме проекта
воспитатели
1-2
неделя
февраля
2.
Основной этап
№
Мероприятия
Цель
ответственный
сроки
Образовательная область «Речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие»
5.
Чтение произведений и
просмотр видеороликов о
городе и ВОВ: заучивание
стихов песни о Ростове
«Ростов город-Ростов-Дон»;
Н. Скребов «Толстопятые
друзья»; Н. Костарёв «У нас
на Дону»; А. Гайдар
«Сказка о Военной тайне, о
Мальчише-Кибальчише и
его твёрдом слове»;
Ишимова «История России
в рассказах для детей»; Ю.
Яковлев «Как Серёжа на
войну ходил»; В. Семенцова
«Лист фикуса. Рассказы о
войне»; разучивание
стихотворений: Н. Томилина
«День Победы»,
«Поздравление дедушке к 9
мая»; просмотр
Обогащать
читательский опыт
детей. На примере
героев произведений
воспитывать
положительные
качества личности,
воспитывать уважение
к подвигу русских
солдат и солдат других
национальностей,
воспитывать
толерантность,
прививать и
воспитывать в детях
любовь и уважение к
родному городу,
области, малой и
большой Родине.
Обогащение знаний
детей об истории
воспитатели,
родители.
11
февраля-
30 апреля
мультфильма «Тайна
старого маяка»; Е.Воробьёв
«Последние выстрелы»; Е.
Воробьев. «Тринадцатый
лыжник»; В. Давыдов
«Дозор»; А.Митяев «Мешок
овсянки»; С.Пивоваров
«Старый снимок»;
С.Михалков «Нет войны»;
А.Игебаев «Мы встречаем
День Победы»; В.Степанов
«Приходят к дедушке
друзья».
страны и родного
края, города, через
поэзию, в живопись,
музыку,
художественную
литературу. Развивать
познавательный
интерес к
художественной
литературе.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
6.
Беседа: «Ростов в годы
ВОВ»; «Парки города»;
«Великая Отечественная
война: лица победы, дети
войны»; «Имя города»; «Их
именами названы улицы
города»; «Знаменательные
места Ростова»; «Донские
казаки»; «Что мы знаем о
Великой Отечественной
Войне?»; «Ветераны- кто
они?»; «Почему нужна
песня на войне?»; «Города-
герои ВОВ»; «С чего
начинается Родина!»;
«Герои ВОВ»; «Дети-герои
ВОВ»; «История
георгиевской ленточки-
Повяжи. Если помнишь!»
;
«Символы победы – ордена,
медали и знамёна»;
«Военные профессии»;
«Никто не забыт, ничто не
забыто!».
Формировать у детей
понимание значения
малой и большой
Родины с самого его
рождения.
Формировать знания
детей о ВОВ, городах-
Героях, ветеранах, о
подвиге людей
победивших в ВОВ.
Активизировать
словарь детей по
данной теме.
Уточнить и обобщить
знания детей о родном
городе, его
достопримечательност
ях, о доблести и
героизме героев
войны. Развивать все
компоненты устной
речи. Воспитывать
бережное отношение к
истории города,
чувство любви и
гордости за свой
город. Воспитывать
воспитатели
11
февраля-
30 апреля
любовь и уважение к
малой и большой
Родине.
7
Акция: «Читаем детям о
ВОВ»
Формировать знания
детей о ВОВ, городах-
Героях, ветеранах, о
подвиге людей
победивших в ВОВ.
воспитатели,
родители
17-20
февраля
8
Составление рассказа
«Мой прадед – герой!»,
«Кем бы я хотел служить в
армии».
Обеспечить умение
составлять связные
рассказы, обогащать
словарный запас,
развивать
монологические
умения.
воспитатели
11
февраля-
30 апреля
9
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники»,
«Освобождение Ростова»;
«Военные моряки»;
«Госпиталь», «Парад»;
«Строители», «Путешествие
по Дону»; «Поездка
по городу»;
«Детский сад»;
Дидактические игры:
«Подбери профессии воинов
по образцу»; «Кто что
делает?», «Найди по
описанию»; «Кто больше
назовет качеств героя»;
«Назови город, страну,
область?», «Угадай, кто
спрятался?», «Угадай, что
изменилось?», «Защитники
Отечества», «Назови
пословицу», «С чего
начинается Родина!»,
Формировать
представления детей о
ВОВ в процессе
игровой деятельности.
Совершенствовать
умение подбирать
определения,
образовывать
однокоренные слова,
существительные с
суффиксами,
прилагательные в
сравнительной и
превосходной степени.
Учить овладевать
игровыми формами
познания
действительности.
Формировать
дружеские отношения
в игре.
воспитатели
11
февраля-
30 апреля
Образовательная область «Речевое развитие, познавательное развитие»
10
НОД: «77 лет со дня
освобождения Ростова-на-
Дону»; «Юные герои.
Освобождение города
Ростов-на-Дону от немецко-
фашистских захватчиков 14
февраля 1941года»;
Творческое рассказывание
«Любимый город»; «Что я
знаю о ВОВ и подвиге
солдат».
Обогащать знания
детей о красоте
родного города, его
традициях.
Формировать умения
составлять небольшие
рассказы на
предложенную тему.
Уточнить и обобщить
знания детей о родном
городе в года ВОВ, его
достопримечательност
ях, о доблести и
героизме героев
войны.
Совершенствовать
грамматический строй
речи.
Активизировать
словарь детей по
данной теме.
воспитатели
11 февраля-
30 апреля
11
Рассматривание альбомов:
«Ростов-на-Дону», «Парки
и достопримечательности
города», «Лица героев
войны»; «Герои Дона в годы
ВОВ. Освобождение города
Ростов-на-Дону от немецко-
фашистских захватчиков 14
февраля 1941года»;
Просмотр иллюстраций о
жизни донских казаков.
Презентация: «Великая
Отечественная Война»
Создать условия для
ознакомления с
историей родного края
в годы ВОВ,
достопримечательност
ями города, подвигом
русского солдата и
соотечественников в
годы ВОВ, его
традициями и
культурой, с красотой
архитектурных
строений.
Воспитывать любовь к
родному городу.
воспитатели
11 февраля-
30 апреля
Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»
12
Изодеятельность:
Рисование: «Мой любимый
город- 77 лет со дня
освобождения от
фашистских захватчиков»;
«Подвиг солдата»; «Портрет
героя»; «Праздничный
салют» с использованием
нетрадиционной техники
рисования; «Вечная память
героям».
Лепка: «Военная техника».
«Советский солдат».
Аппликация: «Вечерний
город»; «Кораблик».
Подарок для папы к 23
февраля
Слушание музыкальных
произведений: «Ростов
город- Ростов Дон»;
«Священная война» Д.
Тухманова «День Победы»,
А. Филипенко «Вечный
огонь», «Смуглянка»
Новикова-Шведова;
Шуберта «Военный марш»;
Марш «Прощание
Славянки»;
«Три танкиста»; «Если
завтра война»;
«Речь В.М.Молотова, 22
июня 1941 года»;
«22 июня, ровно в 4 утра»;
«На врага»;
«Победа-наш клич боевой».
«Вечер на рейде»;
«Катюша»; «Синий
платочек».
Утренник, посвященный
Дню Победы!
Реализовывать
представления детей о
ВОВ в продуктивной
деятельности.
Закрепить полученные
знания.
Учить слушать и
слышать музыкальные
произведения, умение
представлять образы
музыки, развивать
творческое
воображение,
фантазию, умение
мыслить.
Закрепить полученные
знания.
воспитатели
воспитатели
воспитатели
11 февраля-
30 апреля
11 февраля-
30 апреля
6 мая
Образовательная область «Физическое развитие»
13
Подвижные игры: «Школа
молодого бойца»;
«Моряки», «Самолеты», –
сюжетно-ролевые игры
«Солдаты в дозоре»,
«Сапёры», – игровые
упражнения «Мы –
разведчики», «Мы –
солдаты», «Кто дальше?»;
«Стенка – мишень».
«Отгадай, что изображаю»,
Эстафета: «Переправа»;
«Перенеси снаряд»;
«Перевязка бойца».
Пальчиковая
гимнастика: «Город», «Мы
знаем».
Игровые упражнения:
«Угадай по контуру», «Дома
высокие, дома низкие».
Формировать
представления о
культуре поведения в
процессе двигательной
активности.
Развивать мелкую
моторику,
двигательную
активность детей.
воспитатели
11 февраля-
30 апреля
Работа с родителями
14
15
16
17
Календарь памятных дат о
Великой Отечественной
войне.
Папка – раскладушка
«77 лет со дня
освобождения Ростова-на-
Дону».
Выставка детско-
родительских работ «77
лет со дня освобождения
Ростова-на-Дону».
Консультация «Как
рассказать детям о ВОВ и
подвиге солдат»;
Просвещать родителей
по вопросам
патриотического
воспитания детей.
Закрепить полученные
детьми знания в ходе
проекта.
Повышать
компетентность
родителей по данному
вопросу.
воспитатели
воспитатели
11 февраля-
30 апреля
11 февраля-
30 апреля
11 февраля-
30 апреля
18
«Наша «Малая Родина –
Донской край!»
Памятка для родителей
«Посеять в детских душах
любовь к родному городу».
воспитатели
3.
Заключительный этап
19
20
21
22
Выставка детских работ
«Салют Победы в любимом
городе-Ростов-на-Дону».
Участие детей в параде
«детских войск»
Конкурс-выставка
семейных работ на тему:
«75 лет – Победе!»
Создание альбома:
«Самый лучший город на
земле».
Организовать выставку
детских работ. Помочь
получить эстетическое
наслаждение от
исходного результата.
Организовать выставку
семейных работ.
Помочь получить
эстетическое
наслаждение от
исходного результата.
Воспитывать желание
создавать памятный
альбом своими руками,
закрепление
полученных знаний в
течении проекта,
воспитывать любовь к
малой Родине.
воспитатели
воспитатели,
родители ,
дети.
воспитатели,
дети,
родители.
5 мая
6 мая
в течении
проекта.
8 мая.