Автор: Молодкина Елизавета Виктоовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Черноречье
Населённый пункт: Самарская область Волжский район с.Черноречье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Кружок по тестопластике" Мукосолька"
Раздел: дошкольное образование
План кружка по тесто пластике «Мукосолька»
Воспитатель: Молодкина Елизавета Викторовна.
2019 – 2020 учебный год
Цель: Развивать творческие способности и художественный
вкус средствами тестопластики, помочь детям в осознание и
развитии своей индивидуальности и самореализации.
Поддерживать познавательный интерес детей и
использовать его в целях развития художественного
творчества.
Задачи:
• Обогащать и расширять художественный опыт
дошкольников;
• Формировать способность к изобразительной
деятельности;
• Развивать мелкую моторику пальцев, воображение и
творчество.
Организация учебного процесса.
Занятия проводятся 1 раз в в2 недели. Оптимальное
количество детей в группе – 26 человек. Длительность
занятий 15 – 20 минут
Структура занятия.
1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж,
загадки, игры).
2. Объяснение, показ приемов лепки.
3. Лепка детьми.
4. Физминутка.
5. Доработка изделия из дополнительного материала.
6. Рассматривание готовых работ.
Способы лепки
• Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков
(раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать,
соединять вместе) .
• Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
• Комбинированный – сочетание в одном изделии разных
способов лепки.
• Модульная лепка – составление объемной мозаики или
конструирование из отдельных деталей.
• Лепка на форме – использование готовых форм под
основу.
Основные приемы лепки.
Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание
прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем
сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.
Преимущество соленого теста
• можно приготовить в любой момент, не тратя лишних
денег;
• легко отмывается и не оставляет следов;
• безопасно при попадании в рот, один раз попробовав
• тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот
— невкусно!
• если оно правильно замешано, лепится замечательно, к
рукам не липнет;
• можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
• краска пристает любая, а возможности для росписи —
практически неограниченные;
• поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится
на века.
Рецепт теста для лепки:
• Мука - 300г (2 чашки)
• Соль – 300г (1 чашка)
• Вода – 200мл.
• Масло растительное (0,5 ч. л.)
Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и
тщательно вымешивают до однородного состояния. Как
обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно
крутым. После изготовления поделку можно высушить на
открытом месте или в духовке. После того как изделие
просохнет, его можно покрыть лаком или раскрасить.
Раскрашивание поделки придает ребенку более уверенное
состояние, чем рисование на простом листе.
Важные правила при работе с детьми!
• Не мешать ребенку творить!
• Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать
новое.
• Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его
деятельности.
• Начинать с самого простого, доступного задания,
постепенно усложняя его
• Поддерживать инициативу детей.
• Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый
маленький успех ребенка.
Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный,
податливый, пластичный и экологически чистый материал.
Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и
раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы.
Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его
интересно показать другим и получить одобрение.
Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и
испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Январь «Снеговик-почтовик» (изготовление)
Учить создавать фигуры, пользоваться стекой при работе,
развивать координацию движений руки. «Транспорт»
(изготовление) учить детей создавать в лепке модели
предметов, передавая пластическими средствами свои
представления об их внешнем виде, показать возможность
моделирования изделия на основе готовой формы.
«Транспорт»
(раскрашивание)
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого
теста.
Учить радоваться полученному результату.
Февраль «Волшебный чемодан Айболита(изготовление)
Развивать интерес к разным профессиям, уточнить приемы
лепки, создавая предметы врачебной деятельности.
«Волшебный чемодан Айболита»(раскрашивание)
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого
теста.
Учить радоваться полученному результату. «Инструменты
для папы» (изготовление)
Учить создавать фигуры, пользоваться стекой при работе,
развивать координацию движений руки «Инструменты для
папы» (раскрашивание)
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого
теста.
Учить радоваться полученному результату
Март «Панно для мамочки моей»(изготовление)
Учить придумывать сюжет, осуществлять замысел,
привлекая полученные ранее умения и навыки, развивать
творческие способности «Панно для мамочки моей»
(раскрашивание)
Совершенствовать способности моделирования, развивать
глазомер, воображение, творчество.
«Уточки в пруду» (изготовление)
Упражнять в создании фигур, соответствующих оригиналу
координировать движение рук и глаз «Уточки в пруду»
(раскрашивание)
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого
теста. Учить радоваться полученному результату.
Апрель «Любимые герои сказок» (изготовление)
Формировать умения создавать образ по памяти
«Любимые герои сказок» (раскрашивание)
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого
теста, правильно подбирать цветовой колорит.
«Ракета» (изготовление)
Учить передавать форму ракеты, применяя прием
симметричного катания колбаски. «Ракета»
(раскрашивание)
Формировать представление о разнообразии форм и
цветов. Закреплять умения раскрашивания высушенной
заготовки.
Май «В мире насекомых» (изготовление)
Продолжать закреплять приемами лепки, воспитывать
стремления добиваться хорошего результата.
«В мире насекомых» (раскрашивание)
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого
теста, правильно подбирать цветовой колорит.
«Подводный мир» (изготовление)
Учить детей создавать в лепке модели предметов,
передавая пластическими средствами свои представления
об их внешнем виде, показать возможность моделирования
изделия на основе готовой формы.
«Подводный мир» (раскрашивание)
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого
теста.
Учить радоваться полученному результату достижения.