Напоминание

Весёлые осьминожки


Автор: Колесникова Валентина Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГКУ СО КК
Населённый пункт: Тихорецк
Наименование материала: Конспект занятия для детей - инвалидов
Тема: Весёлые осьминожки
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ТИХОРЕЦКИЙ

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

Методическая разработка занятия для

детей с ограниченными возможностями

«Весёлые осьминожки»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Колесникова В.А.

Тихорецк

2020 г.

Тема занятия «Весёлые осьминожки»

Цель:

продолжать

знакомить

ребенка

с

нетрадиционными

техниками

рисования.

Задачи:

- учить передавать в рисунке знакомые образы;

- продолжать учить аккуратно работать с красками;

- закреплять в памяти названия основных цветов;

- развивать фантазию;

- создавать атмосферу радости от процесса рисования.

Оборудование:

Разведенная гуашь, прозрачный мольберт, вода, салфетки, клеёнка, картинка

с изображением осьминога.

Ход занятия.

1.

Вступительная часть.

Педагог: ….., скажи мне пожалуйста, какое сейчас время года?

(лето).

А скажи, что мы любим делать в жаркую летнюю погоду? (купаться в море).

Верно, когда на улице греет солнышко, всем нам очень нравится ездить на

море и купаться в тёплой морской водичке. А хочешь, мы с тобой отправимся

в настоящее морское путешествие? (да).

Давай закроем глазки и перенесёмся к морю.

(Ребенок закрывает глаза, а педагог произносит волшебные слова)

Раз, два, три, тёплое море,

К себе нас возьми.

Педагог: Ой, мы с тобой оказались на настоящем морском берегу. А давай

превратимся в морских рыбок? (да). Я предлагаю поиграть в игру "Акула и

рыбки".

Подвижная игра "Акула и рыбки" :ребенок – «рыбка» «плавает». По сигналу

педагога: «Акула» - ребенок прячется, «уплывает» в укрытие (домик из

каната, обручи, лежащие на полу).

2.

Основная часть.

Педагог: Молодец, ты очень быстрая и ловкая"рыбка". У меня для тебя есть

загадка. Я её загадаю, а ты попробуйте отгадать, про какое она морское

животное.

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

Кто же это? … (Осьминог)

Педагог: Конечно же это осьминог!

А кто это нас тут ждёт? (осьминог). А как ты узнал, что это осьминог? (у него

есть щупальца). Да, действительно, его особенность в том, что у него есть

щупальца, а на этих щупальцах есть присоски, чтобы ему было легче брать

необходимые предметы. А ты знаешь, где живёт осьминог? (в море). Да,

осьминог

живёт

на

морском

дне

и

питается

мелкими

рыбками.

Давай

познакомимся с нашим осьминогом? Его зовут Жора. А как ты думаешь,

почему осьминог Жора вышел нас встречать на берег? (ответы ребенка). Дело

в том, что он остался один и ему очень скучно. Все его друзья-осьминожки

ушли домой, а ему хочется ещё немного с кем- то поиграть.

Давай поможем Жоре и нарисуем для него друзей- маленьких весёлых

осьминожек. Но мы сегодня будем не просто рисовать, а рисовать с помощью

наших ладошек. Я буду наносить краску на твои ладошки, а затем ты будешь

отпечатывать свои ладошки на стекле. А так как мы с тобой будем рисовать

ладошками, нужно для начала их размять и подготовить к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

С мылом мыли осьминожки (имитация мытья рук)

Спины, головы и ножки. (поглаживания спины,головы,ног)

Потому что запретила (погрозить пальчиком)

мама брызгаться чернилом (изобразить кистями рук брызги).

Творческая

деятельность: для

создания

картины

с

"осьминожками"

используются

краски

нескольких

цветов.

После

того,

как

осьминожки

нарисованы, педагог дополняет их некоторыми элементами (глазки, носик,

ротик, бантики, дорисовывание морского дна).

Педагог: Молодец, ….. Посмотри, сколько друзей мы нарисовали для нашего

осьминога Жоры. Теперь ему точно не будет скучно. А теперь нам пора

возвращаться.

(Ребенок закрывает глаза, а педагог произносит волшебные слова)

Раз, два, три, море обратно нас верни.

3.Рефлексия.

- Где мы сегодня были?

(на море)

- А кого мы там встретили?

(осьминога)

- А что мы для него сделали?

(нарисовали друзей)

- Чем мы их рисовали?

(своими ладошками)

- А скажи мне, пожалуйста, тебе понравилось помогать осьминогу?

(да)

- Как ты думаешь, мы с тобой сделали хороший поступок для осьминога?

(да)

- Правильно, мы всегда должны стараться помогать тем, кому грустно или

тому, кто оказался в беде.



В раздел образования