Автор: Колесникова Валентина Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГКУ СО КК
Населённый пункт: Тихорецк
Наименование материала: Конспект занятия для детей - инвалидов
Тема: Весёлые осьминожки
Раздел: дополнительное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ТИХОРЕЦКИЙ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
Методическая разработка занятия для
детей с ограниченными возможностями
«Весёлые осьминожки»
Разработала:
педагог дополнительного образования
Колесникова В.А.
Тихорецк
2020 г.
Тема занятия «Весёлые осьминожки»
Цель:
продолжать
знакомить
ребенка
с
нетрадиционными
техниками
рисования.
Задачи:
- учить передавать в рисунке знакомые образы;
- продолжать учить аккуратно работать с красками;
- закреплять в памяти названия основных цветов;
- развивать фантазию;
- создавать атмосферу радости от процесса рисования.
Оборудование:
Разведенная гуашь, прозрачный мольберт, вода, салфетки, клеёнка, картинка
с изображением осьминога.
Ход занятия.
1.
Вступительная часть.
Педагог: ….., скажи мне пожалуйста, какое сейчас время года?
(лето).
А скажи, что мы любим делать в жаркую летнюю погоду? (купаться в море).
Верно, когда на улице греет солнышко, всем нам очень нравится ездить на
море и купаться в тёплой морской водичке. А хочешь, мы с тобой отправимся
в настоящее морское путешествие? (да).
Давай закроем глазки и перенесёмся к морю.
(Ребенок закрывает глаза, а педагог произносит волшебные слова)
Раз, два, три, тёплое море,
К себе нас возьми.
Педагог: Ой, мы с тобой оказались на настоящем морском берегу. А давай
превратимся в морских рыбок? (да). Я предлагаю поиграть в игру "Акула и
рыбки".
Подвижная игра "Акула и рыбки" :ребенок – «рыбка» «плавает». По сигналу
педагога: «Акула» - ребенок прячется, «уплывает» в укрытие (домик из
каната, обручи, лежащие на полу).
2.
Основная часть.
Педагог: Молодец, ты очень быстрая и ловкая"рыбка". У меня для тебя есть
загадка. Я её загадаю, а ты попробуйте отгадать, про какое она морское
животное.
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног …
Кто же это? … (Осьминог)
Педагог: Конечно же это осьминог!
А кто это нас тут ждёт? (осьминог). А как ты узнал, что это осьминог? (у него
есть щупальца). Да, действительно, его особенность в том, что у него есть
щупальца, а на этих щупальцах есть присоски, чтобы ему было легче брать
необходимые предметы. А ты знаешь, где живёт осьминог? (в море). Да,
осьминог
живёт
на
морском
дне
и
питается
мелкими
рыбками.
Давай
познакомимся с нашим осьминогом? Его зовут Жора. А как ты думаешь,
почему осьминог Жора вышел нас встречать на берег? (ответы ребенка). Дело
в том, что он остался один и ему очень скучно. Все его друзья-осьминожки
ушли домой, а ему хочется ещё немного с кем- то поиграть.
Давай поможем Жоре и нарисуем для него друзей- маленьких весёлых
осьминожек. Но мы сегодня будем не просто рисовать, а рисовать с помощью
наших ладошек. Я буду наносить краску на твои ладошки, а затем ты будешь
отпечатывать свои ладошки на стекле. А так как мы с тобой будем рисовать
ладошками, нужно для начала их размять и подготовить к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
С мылом мыли осьминожки (имитация мытья рук)
Спины, головы и ножки. (поглаживания спины,головы,ног)
Потому что запретила (погрозить пальчиком)
мама брызгаться чернилом (изобразить кистями рук брызги).
Творческая
деятельность: для
создания
картины
с
"осьминожками"
используются
краски
нескольких
цветов.
После
того,
как
осьминожки
нарисованы, педагог дополняет их некоторыми элементами (глазки, носик,
ротик, бантики, дорисовывание морского дна).
Педагог: Молодец, ….. Посмотри, сколько друзей мы нарисовали для нашего
осьминога Жоры. Теперь ему точно не будет скучно. А теперь нам пора
возвращаться.
(Ребенок закрывает глаза, а педагог произносит волшебные слова)
Раз, два, три, море обратно нас верни.
3.Рефлексия.
- Где мы сегодня были?
(на море)
- А кого мы там встретили?
(осьминога)
- А что мы для него сделали?
(нарисовали друзей)
- Чем мы их рисовали?
(своими ладошками)
- А скажи мне, пожалуйста, тебе понравилось помогать осьминогу?
(да)
- Как ты думаешь, мы с тобой сделали хороший поступок для осьминога?
(да)
- Правильно, мы всегда должны стараться помогать тем, кому грустно или
тому, кто оказался в беде.