Напоминание

Тема: "Гимнастика с элементами акробатики для 1-х классов"


Автор: Аносова Татьяна Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ВГУЮ (РПА Минюста России) Русская классическая гимназия
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект открытого урока.
Тема: Тема: "Гимнастика с элементами акробатики для 1-х классов"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок физическая культура в 1 классах

Программа ФГОС. В.И. Лях

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»

Дата: 12.12.2019

Учитель: Аносова Татьяна Михайловна

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

по разделу «Гимнастика»

для учащихся I классов

Раздел: Гимнастика

Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики».

Образовательные задачи:

1.

Обучение технике выполнения перекатов вперёд, назад;

2.

Закрепить технику стойки на лопатках;

3.

Формирование знаний в области гимнастики.

Оздоровительные задачи:

1.

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию.

2.

Продолжать работу по формированию правильной осанки,

профилактике плоскостопия посредством коррекционно-

профилактических упражнений через игру «Путешествие в сказку».

Воспитательные задачи:

1.

Воспитывать дисциплину, трудолюбие, ответственность,

взаимовыручку, уметь выполнять коллективные действия.

2.

Содействовать развитию психических процессов (внимание, памяти,

мышления).

3.

Воспитание чувства прекрасного, ценного отношения к здоровому

образу жизни.

Дата проведения: 12 декабря 2019 года

Урок 1 – Время проведения: 09.00 – 09.40 – 1 класс «М»

Урок 2 – Время проведения: 10.00 – 10.40 – 1 класс «Д»

Место проведения занятия: спортивный зал

Необходимый инвентарь: свисток, гимнастические маты, шведская стенка,

обруч, мячи (теннисные, массажные), полусфера, скакалки, карточки с

буквами, магнитофон.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно –

методические указания

Организовать и

настроить учащихся

на работу на уроке

Сформировать

знания в области

гимнастики.

Содействовать

развитию

правильной осанки.

Развивать ССС и

дыхат. систему.

Повторить технику

передвижений с

заданием.

Восстановить ССС

и дыхател. системы

Развивать внимание

и быстроту двиг-ой.

реакции.

Совершенствовать

технику строевых

приемов и команд.

I. Подготовительная часть.

1. Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока. Опрос

2. Движение в обход по залу с

в ы п ол н е н и е м

з а д а н и й

п о д

музыку:

а) на носках, руки вверх

б )на пятках, руки на поясе

в) перекатом с пятки на носок

г) перекрестные шаги

д) Игра на внимание «Разведчики

и часовые»

3. Бег

4. Передвижения с заданием.

а) пристанным шагом правым

(левым) боком, руки в стороны

в) бег с захлестом голени назад

г) бег с высоким подниманием

бедра

д) прыжки на правой (левой) ноге

е) прыжки на двух ногах из

стороны в стороны

ж) прыжки с захлестом голени

назад

5. Ходьба. Ходьба с заданием.

а)1 свисток – хлопок в ладоши,

2 свистка – 2 хлопка в ладоши

б)1 свисток – 2 хлопка в ладоши,

2 свистка – поворот на 360

7. Перестроение из колонны

по одному в колонну по два

поворотом в движении

Выполнение команд:

- «На месте – стой!»

- Повороты Напра-во! Нале-во!

Кругом!

- Размыкание на вытянутые руки в

стороны.

8-10 мин.

1 мин

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

1 круг

по ½ круга

½ круга

½ круга

10 м +10 м

1 диагональ

1 диагональ

1 диагональ

½ круга

½ круга

1 раз

1 раз

1 раз

по 2 раза

1 раз

Краткий инструктаж по ТБ.

Знания в области

гимнастики.

Обратить особое внимание

на строевые упражнения.

Обратить внимание на

четкое исполнение упр-ний

при вып. упр-ний «а» - «г»

следить за осанкой.

Следить за дыханием.

Обратить особое внимание

на четкое и быстрое

исполнение команд.

Упр-ния «в», «г»

выполнять в максимально

быстром темпе.

Упражнения «е» - «ж»

выполнять по прямой

линии вдоль зала.

Самостоятельное

выполнение дыхательных

упражнений.

Обратить внимание на

четкое исполнение

команды.

Дистанция два шага.

Обратить внимание на

четкое исполнение

строевых приемов и

команд.

Содействовать

развитию

правильной осанки.

Развивать

подвижность

шейного отдела.

Развивать

подвижность

локтевых суставов.

Развивать

подвижность

плечевого сустава.

Развивать

подвижность

позвоночного

столба

Развивать

подвижность

позвон. столба в

переднее– задней

плоскости.

Развивать мышцы

туловища в боковой

плоскости.

Развивать

подвижность

позвон. столба.

Развивать

эластичность мышц

плечевого пояса.

8. Общеразвивающие

упражнения

1) И.П. – О.С.

1 – руки вперед; 2 – в стороны;

3 – вверх, подняться на носки;

4 – И.П.

2) И.П. – О.С.

1 – 4 круговые движения головой

вправо (влево)

И.П. – стойка, руки в стороны

1 – 4 круговые движения

предплечьями внутрь (наружу)

И.П. - стойка, руки вверх

1 – 4 круговые движения руками

вперед (назад)

И.П. – стойка, руки перед грудью,

согнуты в локтях

1 – поворот туловища вправо,

2- И.П.; 3 – 4 то же в другую

сторону

И.П. – стойка ноги врозь, руки на

поясе

1 – наклон к правой; 2 – наклон;

3 – наклон к левой; 4 – И.П.

И.П. – то же

1 – 3 наклон влево, правая рука

вверх, 4 – И.П.; 5 – 8 то же в

другую сторону

8) И.П. – стойка ноги врозь, руки

за головой

1 – 4 круговые движения

туловищем в правую (левую)

сторону

9) И.П. – широкая стойка

Упражнение «Мельница»

10) И.П. – стойка ноги врозь, руки

сзади в замок

1 – 3 наклон вперед, руки вверх,

4- И.П.

4 раза

4 раза

6 – 8 раз

6 – 8 раз

4 раза

4 раз

4 раза

4 раза в

каждую

сторону

10 – 12 раз

6 – 8 раз

Обещеразвивающие

упражнения выполнять на

месте.

Следить за осанкой.

Упражнения выполнять с

максимальной амплитудой.

Положение рук четко в

стороны. Упражнение

выполнять в max быстром

темпе.

Руки в локтевых суставах

не сгибать.

Ноги в коленных суставах

не сгибать. Каждый

следующий поворот

выполнять с увеличением

амплитуды.

Ладонями касаться пола

Ноги в коленных суставах

не сгибать.

Рукой максимально

потянуться в сторону

наклона.

Амплитуду движений

постепенно и постоянно

увеличивать.

Руки прямые. Четко в

стороны.

Ноги в коленных суставах

не сгибать. Стараться

руками коснуться пола.

Развивать

подвижность ног в

коленных суставах.

11) И.П. – стойка, руки на коленях

1 – 4 круговые движения в

коленных суставах вправо (влево)

6 – 8 раз

Руками оказывать

сопротивление при

выполнении упражнения,

руки на колени не ставить,

Развивать силу

мышц ног.

Развивать силу

мышц ног, рук и

плечевого пояса.

Развивать

эластичность мышц

ног.

Развивать

эластичность мышц

ног задней

поверхности бедра.

Соверш-ие техники

строевых приемов.

12) И.П. – стойка, руки на пояс

1 – присед, руки вперед; 2 – И.П.

3 – присед, руки в стороны,

4 – И.П.

13) И.П. – присед на правой ноге,

левая в сторону, руки вперед

1 – 2 смещение центра тяжести

на левую ногу; 3 -4 то же в

другую сторону

14) И.П. – О.С.

1 – упор присев; 2 – упор лежа;

3 – упор присев; 4 – И.П.

15) И.П. – стойка ноги врозь, руки

вперед в стороны

1 – махом правой ноги коснуться

левой ладони; 2 – И.П.;

3 – махом левой ноги коснуться

правой ладони; 4 – И.П.

16) И.П. – стойка, руки вверх

1 – наклон вперед; 2 – 4

переставляя руки, принять упор

лежа; 5 – 7 переставляя руки,

положение наклона; 8 – И.П.

9. Построение в две колонны.

6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6 раз

каждой

ногой

4 раза

1 раз

фиксируем с боку

Выполнять в максимально

быстром темпе. Следить за

осанкой.

Следить за осанкой.

Четкое исполнение под

счет. Стопы не отрывать от

пола и не двигать.

Четкое исполнение под

счет. Постепенно

увеличивать темп.

Следить за осанкой. Мах

выполнять прямой ногой с

постепенно

увеличивающейся

амплитудой.

Выполнять четко под счет.

Обратить внимание на

четкое исполнение команд

Обучить технике

перекатов.

Закрепить технику

стойки на лопатках.

Развивать

координационные

способности,

ловкость, гибкость,

силу.

II. Основная часть

Группа 1. Упражнения на

гимнастических матах:

Подводящие упр-ия для

развития гибкости

(«колечко», «лодочка»,

«сед, наклон вперед» и др.)

Перекаты вперед и назад в

группировке и с опорой

руками;

Перекат назад из упора

присев в стойку на

лопатках, перекат вперед в

упор присев;

Лежа на спине коснуться

ногами пола за головой

Группа2. Упражнения у

шведской стенки:

Произвольное лазанье

20 мин

4 раза

6 раз

6 раз

4 раза

2 раза

Наблюдать за качеством

выполнения, оценивая,

корректировать действия

(по мере необходимости).

Не торопиться.

Цель: выполнить все

упражнения качественно и

правильно!!!

Соблюдать дистанцию, из

строя не выходить.

Обратить внимание на

правильность выполнения

упражнений.

чередовать упражнения,

воздействующие на

различные мышечные

группы: после относительно

вверх до определенной

высоты и вниз.

Лазанье вправо и влево,

делая одновременные

приставные движения рук

и ног(правая нога и правая

рука, левая нога и левая

рука).

Упражнения в висе

(подъем ног «Угол»)

И.п. – упор стоя спиной к

стенке, хват на уровне

таза.

1 – 2 – наклон

прогнувшись.

3 – 4 – и.п.

То же упражнение можно

выполнять до касания

головой коленей.

2 раза

6 раз

4 раза

статических напряжений

давать упражнения

динамического характера.

Правильно осуществлять

переход от одной станции к

другой.

Задания выполняются по

сигналу.

Развивать

координацию

движения у

учащихся, уметь

удерживать

равновесие в

игровой ситуации,

Уделить внимание

профилактике

плоскостопия

посредством

коррекционно-

профилактических

упражнений через

игру.

Развивать

сплоченность

команды.

Воспитывать

умение выполнять

коллективные

действия.

Подвести итоги

урока.

III. Заключительная часть

Игра «Путешествие в сказку»

под музыку.

Играющие делятся на две

команды, самостоятельно

придумывают названия своим

героям и занимают места в

домиках (на матах) на

противоположных сторонах

площадки.

По сигналу учителя команды

преодолевают препятствия

(веревочные скакалки,

полусферы) на своем пути,

продвигаясь по очереди к

волшебной поляне, на которой

растут волшебные ягоды. На этой

же поляне, ребята находят ключ к

разгадке - буквы, которые надо

собрать в слова (малина, клюква).

Полезные свойства лесных ягод

заключаются в том, что они

является буквально кладовой

витаминов (рассказ учителя).

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

8-10 мин

1 раз

2 мин

Дети выполняют упр-ия без

обуви. Согласованность

движений рук и ног,

развитие мелкой моторики

кисти. Развитие равновесия,

профилактика

плоскостопия, сохранение

правильной осанки.

Координация движений,

ориентировка в

пространстве.

Выставление оценок за

урок. Отметить лучших

учащихся, указать на

основные недостатки.

Организованный уход

Рекомендации для

родителей.



В раздел образования