Напоминание

"Быть здоровыми хотим!"


Автор: Гордеев Никита Анатольевич
Должность: Учитель по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 89
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут
Наименование материала: Сценарий спортивного праздника
Тема: "Быть здоровыми хотим!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Сценарий

спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Быть здоровыми хотим!»

Составитель:

Гордеев Н.А.

Учитель

по физической культуре

г. Сургут

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»

Цель: Формирование привычки ЗОЖ.

Задачи: Развивать

физические

качества

и

музыкальные

способности

дошкольников. Упражнять

детей

в

ловкости,

быстроте;

развивать

познавательный интерес. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.

Воспитывать отзывчивость, заботу об окружающей среде. Доставить всем

участникам мероприятия удовольствие от общения с любимыми сказочными

героями.

Предварительная работа: Разучить с детьми песню «Песенка о зарядке»

(муз. М . Старокадомского, сл. М. Львовского); «Никого не обижай» (муз. и

сл. Тимофеевой) с использованием ММП (мульти- медиа презентации);

разучивание стихов.

Действующие лица: Родители: Сорока, Медведь, Лиса, Заяц, Ёж, Жук,

Айболит; ведущий, дети.

ВЕД: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

ВЕД: Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет Лето,

Ходит Лето босиком!

1 реб: Вместе с песенкой весёлой

В лес зелёный мы пойдём,

Много соберём там ягод,

Много и грибов найдём!

2 реб: Отдохнём и подрастём,

Много сил мы наберём.

Так готовы вы, ребята?

Путешествие начнём! (С. Горбунова)

-Слышите гудок поезда? Скорее занимайте места в вагончиках и

поехали!

«Поезд, марш, тренаж» (Т. Суворова СД «Танцуй, малыш» )

ВЕД: Вот и приехали мы с вами в лес. Давайте немножко разомнёмся.

Дети танцуют под песню «ДОБРАЯ ПЕСЕНКА» (Танцевальная

импровизация)

(Вдруг слышится жалобный стон)

ВЕД: Ребята, слышите, кто- то стонет, кому- то нужна наша помощь.

Давайте поспешим.

Эстафета:

«Трудная дорога»

(Участники по очереди преодолевают полосу препятствий: проходят по

бревну с предметом на голове, стараясь не уронить его; пролезают под

«воротиками», сделанными из мягких модулей; перепрыгивают через

«лужи»- обручи; бросают мяч в баскетбольную корзину)

Голоса слышны громче. На площадке, где проходит праздник, появляются

звери и птицы. Медведь сильно хромает. Лиса держится за нос, Заяц — за

живот. Сорока одним крылом машет нормально, а другим едва-едва. Жук

придерживает крыло, еле-еле ползёт Ёж. Все они жалобно стонут и

жалобными голосами здороваются с детьми.

Ведущий. Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите,

пожалуйста, только не все сразу. Сорока, ну, что ты хочешь сказать?

Сорока. У вас праздник, а у нас беда. Мы пришли к вам просить о

помощи, чтобы вы помогли нам. Миша, расскажи сам, что с тобой случилось.

Медведь.Решил я медком полакомиться, полез на дерево, да не

удержался, упал. До сих пор бок болит, еле хожу.(Ревёт.)

Л и с а. А мне как не повезло! Уже вторую неделю мой нос заложен-

насморк. Ничего не чую.А-а-а...

3 а я ц. А я животом маюсь. Угостили меня капустой и морковкой, я

так кушать хотел, что съел всё не мытое -живот до сих пор болит. 0-о-о-й...

Ж у к. У меня крылышки болят- мне зарядку по утрам лень делать,

теперь летать не могу, еле ползаю... Кхе-кхе-кхе...

С о р о к а. А у меня тоже крыло болит, но я хоть как-то летать могу.

Ё ж. А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пёс шалить.

Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так толкнул меня лапой, что

я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то

отдыхающий оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки

сильно обжёг. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы-ы-ы...

Л и с а. И помочь нам некому.

ВЕД: Да, беда с вами. Я думаю, что вам может помочь только Доктор

Айболит.

Медведь. Айболит живёт только в сказке, а мы в обычном лесу живём.

ВЕД: Что же делать? Нужно как-то попасть в сказку. Нельзя же, чтобы

они остались без помощи! Сейчас я попробую позвонить Айболиту по ска-

зочному телефону. (Набирает номер и говорит.)

— «Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы,

жук... Всем им нужна Ваша помощь., (пауза). Хорошо, ждём»!

Ведущий кладёт трубку и рассказывает детям:

— Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и

птиц. Он очень занят и посоветовал нам самим постараться помочь больным,

чтобы они не мучились от боли. Он приедет к нам, когда освободится.

«Ребята, давайте сами лечить зверей», — обращается ведущий к

детям.

1 реб. лечит Мишку. Вот тебе подорожник и повязка.

2 реб. лечит Лисичку. Смажь ей носик вот этой мазью.

3 реб. лечит Зайчика. Вот тебе лекарство от желудка.

Таня, вправь Сороке крыло.

Женя, смажь вот этой мазью ожоги Ёжику.

Настя, поправь Жуку крылышко.

(Это импровизация. Дети в игровой форме лечат животных.)

В это время появляется Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и

зверята! Всё отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных

собралось.

Ведущий. Наши ребята, как могли, им помогли. Посмотрите,

пожалуйста.

Айболит. Сейчас посмотрю. (Осматривает повязки зверей и птиц.)

Каждого спрашивает: «Что с тобой?» Звери отвечают.

Медведь. С дерева упал, бок болит.

Лиса. Простыла, нос ничего не чует.

Заяц. Поел не мытые овощи.

Жук. Крылья не шевелятся, летать не могу.

Ё ж. Я на горячие угли попал, обжог иголочки и ножки.

Сорока.У меня тоже крыло болит.

Айболит. Да, большие неприятности у вас, но это дело поправимо.

Вы, ребята, конечно большие молодцы, что оказали лесным жителям первую

медицинскую помощь, но для того чтобы быть здоровым и не оказываться в

неприятных ситуациях, надо правильно питаться и зарядкой заниматься, чтоб

здоровыми всем быть- со спортом нужно всем дружить! Ребята, вы же очень

много знаете разных оздоровительных игр и упражнений. Давайте покажем

их нашим лесным жителям. Они не только помогут им вылечиться, но и

впредь не болеть!

Исп. Игровой массаж «У жирафа» ( СД Железновых)

(все животные повторяют за детьми)

Медведь: Как хорошо! Мне полегчало! Спасибо вам, ребята!

Айболит: Мы с ребятами всё можем

И Лисе сейчас поможем.

Будем головой качать,

Носом правильно вдыхать.

Исп. «Дыхательная гимнастика для носа»( О.Н.Арсеневская

«Система оздоровительной работы в детском саду»)

ВЕД: Молодцы! Как ловко вы с простудой справились! Наши ребята

знают ещё много рецептов сохранения здоровья. Сейчас они об этом

расскажут.

Реб:Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ.

Там живот болит, озноб,

А всему виной- микроб!

Реб: Хороша морковка с грядки:

И сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот!

Реб:Лето- время закаляться,

Загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене! (Л. Авдеева)

Заяц: (стыдливо) Ой, кажется это про меня…

Айболит: Давайте, ребята, помоем все фрукты и овощи, чтобы

кто-нибудь ещё не поел не вымытых.

Эстафета: «Помой овощи и фрукты»

( 2 команды детей. У одних – овощи, у других- фрукты. Задача:

добежать до таза с водой, опустить овощ или фрукт, встать в конце

команды)

Айболит: У Жука с Сорокой крылышки болят. Вы зарядку по утрам

делаете?

Жук и Сорока: Забываем.

Айболит: Зарядку нужно делать каждый день, тогда ничего у вас

болеть не будет.

Исп. муз. зарядка «Солнышко лучистое»

(или любая другая, на усмотрение инструктора).

Айболит: А кто виноват в беде Ёжика?

Дети: Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до

конца.

Айболит. Да, костёр в лесу — это очень опасно. Правила поведения в

природе вы знаете неплохо. Необходимо только их всегда выполнять и

другим напоминать, чтобы выполняли. Вот ещё один мой вопрос: «Как вы

поступите, если пришли на полянку, а на ней уже кто-то оставил после себя

разный мусор?»

Дети. Мы соберем его и увезем с собой.

Эстафета: «Собери мусор»

Айболит: Меня очень возмущает, что сами животные обижают друг

друга, бывает и люди наносят вред животным, птицам, насекомым. Вот и

нашего Ёжика обидел Пёс.

ВЕД: А наши ребята дружные, никого и никогда не обижают, всегда и

всем помогают, и даже знают очень интересную песню.

ПЕСНЯ «НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ» (Муз. и сл. Н. Тимофеевой)(Мульти

медиа презентация)

Айболит: Ребята, жители лесные, будьте дружны, будьте добры, будьте все

здоровы! Здоровье- самое главное для всех в жизни!

Исп. песня: «Песенка о зарядке» (муз.М Старокадомского, сл. М.

Львовского)

ЛИТЕРАТУРА:

1.

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим», Сфера, 2004г.

2.Арсеневская О. Н. «Система оздоровительной работы в детском саду», Учитель,

2011г.

3.Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей. Минск «Асар» 1999 г.

4. Шорыгина Т.А. «Сценарии детских праздников» Творческий центр, Москва,2006 г

Фото из личного архива.



В раздел образования