Автор: Гордеев Никита Анатольевич
Должность: Учитель по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 89
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут
Наименование материала: Сценарий спортивного праздника
Тема: "Быть здоровыми хотим!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Сценарий
спортивного праздника
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
«Быть здоровыми хотим!»
Составитель:
Гордеев Н.А.
Учитель
по физической культуре
г. Сургут
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
Цель: Формирование привычки ЗОЖ.
Задачи: Развивать
физические
качества
и
музыкальные
способности
дошкольников. Упражнять
детей
в
ловкости,
быстроте;
развивать
познавательный интерес. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.
Воспитывать отзывчивость, заботу об окружающей среде. Доставить всем
участникам мероприятия удовольствие от общения с любимыми сказочными
героями.
Предварительная работа: Разучить с детьми песню «Песенка о зарядке»
(муз. М . Старокадомского, сл. М. Львовского); «Никого не обижай» (муз. и
сл. Тимофеевой) с использованием ММП (мульти- медиа презентации);
разучивание стихов.
Действующие лица: Родители: Сорока, Медведь, Лиса, Заяц, Ёж, Жук,
Айболит; ведущий, дети.
ВЕД: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
ВЕД: Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет Лето,
Ходит Лето босиком!
1 реб: Вместе с песенкой весёлой
В лес зелёный мы пойдём,
Много соберём там ягод,
Много и грибов найдём!
2 реб: Отдохнём и подрастём,
Много сил мы наберём.
Так готовы вы, ребята?
Путешествие начнём! (С. Горбунова)
-Слышите гудок поезда? Скорее занимайте места в вагончиках и
поехали!
«Поезд, марш, тренаж» (Т. Суворова СД «Танцуй, малыш» )
ВЕД: Вот и приехали мы с вами в лес. Давайте немножко разомнёмся.
Дети танцуют под песню «ДОБРАЯ ПЕСЕНКА» (Танцевальная
импровизация)
(Вдруг слышится жалобный стон)
ВЕД: Ребята, слышите, кто- то стонет, кому- то нужна наша помощь.
Давайте поспешим.
Эстафета:
«Трудная дорога»
(Участники по очереди преодолевают полосу препятствий: проходят по
бревну с предметом на голове, стараясь не уронить его; пролезают под
«воротиками», сделанными из мягких модулей; перепрыгивают через
«лужи»- обручи; бросают мяч в баскетбольную корзину)
Голоса слышны громче. На площадке, где проходит праздник, появляются
звери и птицы. Медведь сильно хромает. Лиса держится за нос, Заяц — за
живот. Сорока одним крылом машет нормально, а другим едва-едва. Жук
придерживает крыло, еле-еле ползёт Ёж. Все они жалобно стонут и
жалобными голосами здороваются с детьми.
Ведущий. Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите,
пожалуйста, только не все сразу. Сорока, ну, что ты хочешь сказать?
Сорока. У вас праздник, а у нас беда. Мы пришли к вам просить о
помощи, чтобы вы помогли нам. Миша, расскажи сам, что с тобой случилось.
Медведь.Решил я медком полакомиться, полез на дерево, да не
удержался, упал. До сих пор бок болит, еле хожу.(Ревёт.)
Л и с а. А мне как не повезло! Уже вторую неделю мой нос заложен-
насморк. Ничего не чую.А-а-а...
3 а я ц. А я животом маюсь. Угостили меня капустой и морковкой, я
так кушать хотел, что съел всё не мытое -живот до сих пор болит. 0-о-о-й...
Ж у к. У меня крылышки болят- мне зарядку по утрам лень делать,
теперь летать не могу, еле ползаю... Кхе-кхе-кхе...
С о р о к а. А у меня тоже крыло болит, но я хоть как-то летать могу.
Ё ж. А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пёс шалить.
Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так толкнул меня лапой, что
я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то
отдыхающий оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки
сильно обжёг. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы-ы-ы...
Л и с а. И помочь нам некому.
ВЕД: Да, беда с вами. Я думаю, что вам может помочь только Доктор
Айболит.
Медведь. Айболит живёт только в сказке, а мы в обычном лесу живём.
ВЕД: Что же делать? Нужно как-то попасть в сказку. Нельзя же, чтобы
они остались без помощи! Сейчас я попробую позвонить Айболиту по ска-
зочному телефону. (Набирает номер и говорит.)
— «Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы,
жук... Всем им нужна Ваша помощь., (пауза). Хорошо, ждём»!
Ведущий кладёт трубку и рассказывает детям:
— Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и
птиц. Он очень занят и посоветовал нам самим постараться помочь больным,
чтобы они не мучились от боли. Он приедет к нам, когда освободится.
«Ребята, давайте сами лечить зверей», — обращается ведущий к
детям.
1 реб. лечит Мишку. Вот тебе подорожник и повязка.
2 реб. лечит Лисичку. Смажь ей носик вот этой мазью.
3 реб. лечит Зайчика. Вот тебе лекарство от желудка.
Таня, вправь Сороке крыло.
Женя, смажь вот этой мазью ожоги Ёжику.
Настя, поправь Жуку крылышко.
(Это импровизация. Дети в игровой форме лечат животных.)
В это время появляется Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и
зверята! Всё отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных
собралось.
Ведущий. Наши ребята, как могли, им помогли. Посмотрите,
пожалуйста.
Айболит. Сейчас посмотрю. (Осматривает повязки зверей и птиц.)
Каждого спрашивает: «Что с тобой?» Звери отвечают.
Медведь. С дерева упал, бок болит.
Лиса. Простыла, нос ничего не чует.
Заяц. Поел не мытые овощи.
Жук. Крылья не шевелятся, летать не могу.
Ё ж. Я на горячие угли попал, обжог иголочки и ножки.
Сорока.У меня тоже крыло болит.
Айболит. Да, большие неприятности у вас, но это дело поправимо.
Вы, ребята, конечно большие молодцы, что оказали лесным жителям первую
медицинскую помощь, но для того чтобы быть здоровым и не оказываться в
неприятных ситуациях, надо правильно питаться и зарядкой заниматься, чтоб
здоровыми всем быть- со спортом нужно всем дружить! Ребята, вы же очень
много знаете разных оздоровительных игр и упражнений. Давайте покажем
их нашим лесным жителям. Они не только помогут им вылечиться, но и
впредь не болеть!
Исп. Игровой массаж «У жирафа» ( СД Железновых)
(все животные повторяют за детьми)
Медведь: Как хорошо! Мне полегчало! Спасибо вам, ребята!
Айболит: Мы с ребятами всё можем
И Лисе сейчас поможем.
Будем головой качать,
Носом правильно вдыхать.
Исп. «Дыхательная гимнастика для носа»( О.Н.Арсеневская
«Система оздоровительной работы в детском саду»)
ВЕД: Молодцы! Как ловко вы с простудой справились! Наши ребята
знают ещё много рецептов сохранения здоровья. Сейчас они об этом
расскажут.
Реб:Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной- микроб!
Реб: Хороша морковка с грядки:
И сочна, и ароматна!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот!
Реб:Лето- время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене! (Л. Авдеева)
Заяц: (стыдливо) Ой, кажется это про меня…
Айболит: Давайте, ребята, помоем все фрукты и овощи, чтобы
кто-нибудь ещё не поел не вымытых.
Эстафета: «Помой овощи и фрукты»
( 2 команды детей. У одних – овощи, у других- фрукты. Задача:
добежать до таза с водой, опустить овощ или фрукт, встать в конце
команды)
Айболит: У Жука с Сорокой крылышки болят. Вы зарядку по утрам
делаете?
Жук и Сорока: Забываем.
Айболит: Зарядку нужно делать каждый день, тогда ничего у вас
болеть не будет.
Исп. муз. зарядка «Солнышко лучистое»
(или любая другая, на усмотрение инструктора).
Айболит: А кто виноват в беде Ёжика?
Дети: Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до
конца.
Айболит. Да, костёр в лесу — это очень опасно. Правила поведения в
природе вы знаете неплохо. Необходимо только их всегда выполнять и
другим напоминать, чтобы выполняли. Вот ещё один мой вопрос: «Как вы
поступите, если пришли на полянку, а на ней уже кто-то оставил после себя
разный мусор?»
Дети. Мы соберем его и увезем с собой.
Эстафета: «Собери мусор»
Айболит: Меня очень возмущает, что сами животные обижают друг
друга, бывает и люди наносят вред животным, птицам, насекомым. Вот и
нашего Ёжика обидел Пёс.
ВЕД: А наши ребята дружные, никого и никогда не обижают, всегда и
всем помогают, и даже знают очень интересную песню.
ПЕСНЯ «НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ» (Муз. и сл. Н. Тимофеевой)(Мульти
медиа презентация)
Айболит: Ребята, жители лесные, будьте дружны, будьте добры, будьте все
здоровы! Здоровье- самое главное для всех в жизни!
Исп. песня: «Песенка о зарядке» (муз.М Старокадомского, сл. М.
Львовского)
ЛИТЕРАТУРА:
1.
Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим», Сфера, 2004г.
2.Арсеневская О. Н. «Система оздоровительной работы в детском саду», Учитель,
2011г.
3.Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей. Минск «Асар» 1999 г.
4. Шорыгина Т.А. «Сценарии детских праздников» Творческий центр, Москва,2006 г
Фото из личного архива.