Напоминание

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Незнайка в гостях»


Автор: Астанина Анна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Челябинск Челябинская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Незнайка в гостях»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

по конструированию во второй младшей группе на тему: «Незнайка в

гостях»

Программное содержание:

Образовательные:

-Обучить строить по образцу

-Закрепить знание цветов и форм

-Закрепление алгоритма действий при конструировании

Развивающие:

-Развитие аналитического мышления

-Развитие мелкой моторики пальцев рук

Воспитательные:

-Воспитывать потребность достигать цели

Материалы и оборудование: чемодан, конструктор, схемы, цветные коробочки

(желтая и зеленая)

Предварительная работа: беседа о герое Незнайки, рассматривание схем.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Цветные башенки» с Мишей,

Кирой.

Словарная работа: конструктор, чемоданчик, схема, змея, мебель.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, речевое

развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он с собой

принес красивый чемоданчик. Ему нужно выполнить важное задание, но для этого

надо знать цвета. (Вот у него с собой есть детали от конструктора «Лего».)

Давайте поможем незнайке?

Дети:- Да поможем

Воспитатель:- Но для этого нам нужно открыть чемоданчик. Откроем его?

Дети:- Да

Воспитатель открывает чемодан и спрашивает детей

Воспитатель:- Что это такое?

Дети:- Кубики, конструктор

Воспитатель:- Правильно это конструктор, а что из него можно построить?

Дети:- домик, робот, самолет

Воспитатель:- Ребята, сейчас я и Незнайка раздадим вам детали конструктора.

Воспитатель раздает конструктор

Воспитатель:- У вас есть разные детали. Чем они отличаются?

Дети:- Цветом

Воспитатель: - Какие цвета?

Дети:- Желтые, зеленые, синие, красные

Воспитатель:- Покажите желтого цвета. Скажите, а что бывает желтого цвета?

Дети:- Солнце, одуванчик

Воспитатель:- А зеленого?

Дети:- Трава, листья, огурец

Воспитатель:- Красного цвета?

Дети:- арбуз, вишня, яблоко

Воспитатель: - Синего цвета?

Дети:- Море, небо

Воспитатель:- У Незнайки есть цветные коробочки. Каждую коробочку нужно

наполнить деталями одного цвета. Желтую – желтыми. Зеленую коробочку –

зелеными.

(дети выполняют)

Воспитатель:- Кира, какой цветом у тебя кубик?

Кира:- Зеленый

Воспитатель:- В какую коробочку ты положишь?

Кира:- В зеленую

Воспитатель:- Миша, а у тебя какой цветом кубик

Миша:- Желтый

Воспитатель:- В какую коробочку положишь?

Миша:- В желтую

Воспитатель:

-

Отлично

справились,

ребята.

А

задание

у

Незнайки

такое.

Посмотрите на этот рисунок (демонстрирует)

Воспитатель:- Что это такое, ребята, на что это похоже?

Дети: - Змея, мебель

Воспитатель: - Из каких цветов состоит эта схема?

Дети:- Зеленый, желтый

Воспитатель: - Какого цвета самый нижний кубик?

Дети:- Зеленый

Воспитатель:- Какого цвета верхний?

Дети:- Желтый

Воспитатель:- Ребята, наше задание от Незнайки – построить из конструктора по

этому образцу. Смотрим, какого цвета детали и выбираем такие же из своего

набора. Дети выполняют задание с помощью воспитателя

Воспитатель:- Ну что ребята устали?

Воспитатель: -Давайте мы с вами немного отдохнем

Физминутка "Незнайка"

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за стол он сел тихонько. (2 раза)

Воспитатель:- Ребята, а теперь нам нужно Незнайке помочь. Он разобрался с

цветами, но все еще не понимает, как можно сделать уточку из конструктора

«Лего»?

Воспитатель:-

Чтобы

помочь

нашему

гостю

я

нарисовала

схе м у.

(демонстрирует)

Воспитатель:- Что мы видим на схеме, похоже на уточку? Есть у нее клюв, лапки,

крылышко?

Дети: - Да похоже

Воспитатель:-

Как

мы

будем

собирать

уточку

из

«Лего»? (объясняет

последовательность действий)

Воспитатель:- Сначала соберем туловище с крылышком, для этого нам нужны две

зеленые и две желтые детали. Потом соберем ножку, потом голову. Соединим.

Приступаем на помощь Незнайке!

Воспитатель:- Ребята, какие у нас получились уточки. Я вижу, что некоторые дети

немного

ошиблись,

но

уточка

все

равно

получилась.

Вика,

у

твоей

уточки

короткая лапка, замени ее на длинную, как на схеме. Миша, у твоей уточки нет

клюва, посмотри на схему. Вот клюв. Добавь его к своей уточке.

Воспитатель:- Ну вот, теперь все молодцы. Поиграйте вашими уточками.

Воспитатель:- Ребята кому мы сегодня помогали?

Дети:- Незнайке

Воспитатель:- Что мы с вами строили?

Дети :-Уточку

Воспитатель:- Позовем еще в гости Незнайку и «Лего»?

Дети:- да



В раздел образования