Автор: Астанина Анна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Челябинск Челябинская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Незнайка в гостях»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по конструированию во второй младшей группе на тему: «Незнайка в
гостях»
Программное содержание:
Образовательные:
-Обучить строить по образцу
-Закрепить знание цветов и форм
-Закрепление алгоритма действий при конструировании
Развивающие:
-Развитие аналитического мышления
-Развитие мелкой моторики пальцев рук
Воспитательные:
-Воспитывать потребность достигать цели
Материалы и оборудование: чемодан, конструктор, схемы, цветные коробочки
(желтая и зеленая)
Предварительная работа: беседа о герое Незнайки, рассматривание схем.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Цветные башенки» с Мишей,
Кирой.
Словарная работа: конструктор, чемоданчик, схема, змея, мебель.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, речевое
развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он с собой
принес красивый чемоданчик. Ему нужно выполнить важное задание, но для этого
надо знать цвета. (Вот у него с собой есть детали от конструктора «Лего».)
Давайте поможем незнайке?
Дети:- Да поможем
Воспитатель:- Но для этого нам нужно открыть чемоданчик. Откроем его?
Дети:- Да
Воспитатель открывает чемодан и спрашивает детей
Воспитатель:- Что это такое?
Дети:- Кубики, конструктор
Воспитатель:- Правильно это конструктор, а что из него можно построить?
Дети:- домик, робот, самолет
Воспитатель:- Ребята, сейчас я и Незнайка раздадим вам детали конструктора.
Воспитатель раздает конструктор
Воспитатель:- У вас есть разные детали. Чем они отличаются?
Дети:- Цветом
Воспитатель: - Какие цвета?
Дети:- Желтые, зеленые, синие, красные
Воспитатель:- Покажите желтого цвета. Скажите, а что бывает желтого цвета?
Дети:- Солнце, одуванчик
Воспитатель:- А зеленого?
Дети:- Трава, листья, огурец
Воспитатель:- Красного цвета?
Дети:- арбуз, вишня, яблоко
Воспитатель: - Синего цвета?
Дети:- Море, небо
Воспитатель:- У Незнайки есть цветные коробочки. Каждую коробочку нужно
наполнить деталями одного цвета. Желтую – желтыми. Зеленую коробочку –
зелеными.
(дети выполняют)
Воспитатель:- Кира, какой цветом у тебя кубик?
Кира:- Зеленый
Воспитатель:- В какую коробочку ты положишь?
Кира:- В зеленую
Воспитатель:- Миша, а у тебя какой цветом кубик
Миша:- Желтый
Воспитатель:- В какую коробочку положишь?
Миша:- В желтую
Воспитатель:
-
Отлично
справились,
ребята.
А
задание
у
Незнайки
такое.
Посмотрите на этот рисунок (демонстрирует)
Воспитатель:- Что это такое, ребята, на что это похоже?
Дети: - Змея, мебель
Воспитатель: - Из каких цветов состоит эта схема?
Дети:- Зеленый, желтый
Воспитатель: - Какого цвета самый нижний кубик?
Дети:- Зеленый
Воспитатель:- Какого цвета верхний?
Дети:- Желтый
Воспитатель:- Ребята, наше задание от Незнайки – построить из конструктора по
этому образцу. Смотрим, какого цвета детали и выбираем такие же из своего
набора. Дети выполняют задание с помощью воспитателя
Воспитатель:- Ну что ребята устали?
Воспитатель: -Давайте мы с вами немного отдохнем
Физминутка "Незнайка"
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за стол он сел тихонько. (2 раза)
Воспитатель:- Ребята, а теперь нам нужно Незнайке помочь. Он разобрался с
цветами, но все еще не понимает, как можно сделать уточку из конструктора
«Лего»?
Воспитатель:-
Чтобы
помочь
нашему
гостю
я
нарисовала
схе м у.
(демонстрирует)
Воспитатель:- Что мы видим на схеме, похоже на уточку? Есть у нее клюв, лапки,
крылышко?
Дети: - Да похоже
Воспитатель:-
Как
мы
будем
собирать
уточку
из
«Лего»? (объясняет
последовательность действий)
Воспитатель:- Сначала соберем туловище с крылышком, для этого нам нужны две
зеленые и две желтые детали. Потом соберем ножку, потом голову. Соединим.
Приступаем на помощь Незнайке!
Воспитатель:- Ребята, какие у нас получились уточки. Я вижу, что некоторые дети
немного
ошиблись,
но
уточка
все
равно
получилась.
Вика,
у
твоей
уточки
короткая лапка, замени ее на длинную, как на схеме. Миша, у твоей уточки нет
клюва, посмотри на схему. Вот клюв. Добавь его к своей уточке.
Воспитатель:- Ну вот, теперь все молодцы. Поиграйте вашими уточками.
Воспитатель:- Ребята кому мы сегодня помогали?
Дети:- Незнайке
Воспитатель:- Что мы с вами строили?
Дети :-Уточку
Воспитатель:- Позовем еще в гости Незнайку и «Лего»?
Дети:- да