Напоминание

Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей


Автор: Постовалова Александра Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Железноводск, Ставропольский край
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коммуникативные танцы и игры как

средство совершенствования

здоровья детей

«Искусство танца – это великолепное средство

воспитания и развития маленького человека.

Танец позволяет полностью раскрепоститься

и учит не боятся быть самим собой.»

(И. Н. Коротеева)

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни

каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного

и физического развития ребенка, формируется личность.

Танец и музыка дают возможность духовного, эмоционального и физического

развития детей, а также способствуют общению детей, развивают

их коммуникабельность и способность к коллективному творчеству. Именно

поэтому коммуникативные танцы и игры, детские флешмобы можно и нужно

использовать в самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, и на

развлечениях, и в повседневной жизни.

Технология коммуникативных игр и танцев проста и сложна одновременно,

содержание их всегда зависит от уровня развития коммуникативных навыков

взрослого, владения им способами художественно – творческой деятельности,

готовности к сотрудничеству.

«Каждая коммуникативная игра – это маленькое «живое» произведение,

которое создаётся здесь и сейчас. Но это и не театр – т. к. здесь нет зрителей –

все актеры, как в жизни». (Е. Рыбак)

Коммуникативный танец – это несколько несложных танцевальных

движений, включающих взаимодействие партнёров, их смену и взаимодействие с

новым партнёром. Компоненты коммуникативного танца просты: различные виды

шагов, бег, поскоки, подпрыгивание, кружение, несложные движения рук и ног.

Для музыкального оформления используются классические музыкальные

произведения, фольклор разных народов, детские веселые песни («Да здравствует

сюрприз», «Барбарики», «Привет, лето», «Колесики», «Полька со сменой

партнеров», «Ах вы, сени», «Кап-кап»).

Игровые формы развития дают возможность ребенку внутренне

раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более

общительными и внимательными, развивают пластику, слух и

ритмику. Танцевальные игры развивают координацию движений у детей и вселяют

в них уверенность в собственных силах («Жуки и бабочки», «Море

волнуется», «Сказочные герои», «Зеркало» и другие).

Когда маленькие дети танцуют, им проще найти общий язык, их сближает

мелодичная музыка, общая атмосфера и общение со взрослыми. Танцы и

игры помогают ребятам улучшить их социальные и коммуникативные навыки –

они научатся работать в команде, у них будет развиваться чувство доверия и

сотрудничества. Каждый ребенок может занять комфортное для себя место для

исполнения танца, посмотреть на других, включиться в исполнение в удобное для

него время, а так же предложить свои варианты исполнения. Многие танцы и игры

проводятся в кругу, а это значит, что в танце нет первых и последних, все

находятся в равных условиях, что способствует созданию благоприятного климата

для развития ребенка.

Коммуникативные танцы, игро-танцы и флешмобы раскрепощают, полезны

для психического здоровья детей, поскольку повышают самооценку, развивают

чувство уверенности и способности выражать эмоции, а так же учат понимать и

создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное

пластическое развитие, решают задачу общего укрепления здоровья и физического

развития ребенка.



В раздел образования