Автор: Постовалова Александра Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Железноводск, Ставропольский край
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей
Раздел: дошкольное образование
Коммуникативные танцы и игры как
средство совершенствования
здоровья детей
«Искусство танца – это великолепное средство
воспитания и развития маленького человека.
Танец позволяет полностью раскрепоститься
и учит не боятся быть самим собой.»
(И. Н. Коротеева)
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни
каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного
и физического развития ребенка, формируется личность.
Танец и музыка дают возможность духовного, эмоционального и физического
развития детей, а также способствуют общению детей, развивают
их коммуникабельность и способность к коллективному творчеству. Именно
поэтому коммуникативные танцы и игры, детские флешмобы можно и нужно
использовать в самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, и на
развлечениях, и в повседневной жизни.
Технология коммуникативных игр и танцев проста и сложна одновременно,
содержание их всегда зависит от уровня развития коммуникативных навыков
взрослого, владения им способами художественно – творческой деятельности,
готовности к сотрудничеству.
«Каждая коммуникативная игра – это маленькое «живое» произведение,
которое создаётся здесь и сейчас. Но это и не театр – т. к. здесь нет зрителей –
все актеры, как в жизни». (Е. Рыбак)
Коммуникативный танец – это несколько несложных танцевальных
движений, включающих взаимодействие партнёров, их смену и взаимодействие с
новым партнёром. Компоненты коммуникативного танца просты: различные виды
шагов, бег, поскоки, подпрыгивание, кружение, несложные движения рук и ног.
Для музыкального оформления используются классические музыкальные
произведения, фольклор разных народов, детские веселые песни («Да здравствует
сюрприз», «Барбарики», «Привет, лето», «Колесики», «Полька со сменой
партнеров», «Ах вы, сени», «Кап-кап»).
Игровые формы развития дают возможность ребенку внутренне
раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более
общительными и внимательными, развивают пластику, слух и
ритмику. Танцевальные игры развивают координацию движений у детей и вселяют
в них уверенность в собственных силах («Жуки и бабочки», «Море
волнуется», «Сказочные герои», «Зеркало» и другие).
Когда маленькие дети танцуют, им проще найти общий язык, их сближает
мелодичная музыка, общая атмосфера и общение со взрослыми. Танцы и
игры помогают ребятам улучшить их социальные и коммуникативные навыки –
они научатся работать в команде, у них будет развиваться чувство доверия и
сотрудничества. Каждый ребенок может занять комфортное для себя место для
исполнения танца, посмотреть на других, включиться в исполнение в удобное для
него время, а так же предложить свои варианты исполнения. Многие танцы и игры
проводятся в кругу, а это значит, что в танце нет первых и последних, все
находятся в равных условиях, что способствует созданию благоприятного климата
для развития ребенка.
Коммуникативные танцы, игро-танцы и флешмобы раскрепощают, полезны
для психического здоровья детей, поскольку повышают самооценку, развивают
чувство уверенности и способности выражать эмоции, а так же учат понимать и
создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное
пластическое развитие, решают задачу общего укрепления здоровья и физического
развития ребенка.