Автор: Овчинникова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №924
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Дождик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Дождик»
Составила
воспитатель
Овчинникова Е.В.
Программные задачи:
1. Обучающая: Закрепить умение правильно держать кисть, учить детей
изображать капли дождя способом примакивания, знакомить с синим цветом.
2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению
своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: магнитофон, запись шума дождя, бутафорская тучка,
мольберт, зонт.
Материал:
- ½ листа бумаги на каждого ребенка
- Кисточки
- Гуашевые краски синего цвета
- Салфетки
- Баночки непроливайки
- Тарелочки по количеству детей
Словарная работа:
Активизация словаря: туча, дождь, салфетка.
Обогащение словаря: зонт, капли.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Дождь». Игра
«Солнышко и дождик». Наблюдение за дождём из окошка.
Ход занятия:
Дети ходят в игровую комнату и находят зонтик.
Вос-ль: Ребята, что это у нас в группе появилось?
Дети: Зонтик.
Вос-ль: А вы знаете, зачем нужен зонтик?
Дети: Прятаться от дождя.
(Если дети затрудняются ответить, вос-ль им помогает)
Вос-ль: Послушайте, какое стихотворение я вам сейчас прочитаю.
(вос-ль читает стихотворение)
Плачет дождик кап-кап-кап,
На песке следы от лап.
Лишь утенок не боится
В теплой луже простудится.
Говорит медведь мишутке
Под дождем гулять не шутки.
Посиди-ка ты в берлоге,
А не то промочишь ноги.
Кап-кап-кап звучит снаружи
Капли шлепаются в лужи
Ни котенок, ни щенок
Нос не сунут за порог.
Вос-ль: Как дождик капает?
Дети: Кап-кап-кап.
Вос-ль: Ребята, а давайте изобразим шум дождя с помощью наших ручек и
ножек.
(Вос-ль читает текст физминутки)
Если дождь стучит по крыше (Дети топают ногами)
Этот топот сразу слышно.
Если шлепает по лужам (Дети хлопают в ладоши)
Это слышно чуть похуже,
А забравшись в камыши (Дети похлопывают пальцами по ковру)
Он тихонечко шуршит.
Вос-ль: Ребятки, посмотрите, какая тучка набежала! Какого цвета тучка?
Дети: Синяя.
(звучит шум дождя в записи)
Вос-ль: Ребята, послушайте, дождь идет, шумит, а из нашей тучки ни одной
капельки не упало.
Давайте мы для тучки нарисуем капельки.
Дети: Давайте.
Вос-ль: Подойдите все ко мне, я вам покажу, как нарисовать капельки.
(Вос-ль с детьми подходит к мольберту.)
Вос-ль: Я беру правильно кисточку, вот так, тремя пальчиками. А теперь
опущу кисточку в воду, намочу кисточке волосики и затем наберу на ворс
кисти краску.
(Каждое действие вос-ль показывает детям.)
Вос-ль: Какого цвета у меня краска?
Дети: Синяя.
Вос-ль: Правильно, молодцы, у меня краска синего цвета, как тучка.
Я прикасаюсь кисточкой к бумаге и вот так, рисую капельки. (показывает)
А сейчас подходите к столу и нарисуйте тучке свои капельки.
(Дети подходят к столу, где подготовлен материал для рисования и
садятся)
Вос-ль: Возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками. Покажите как вы
взяли кисточку.
( Если у детей возникают затруднения, вос-ль им помогает.)
Молодцы!
Опустите кисточку в воду и намочите кисточке волосики. Все намочили?
Дети: Да.
Вос-ль: Молодцы! А теперь наберем на кисточку краску. Хорошо набираем,
чтобы
Все волосики у кисточки были испачканы в краске. Прикладываем кисточку
к бумаге всем ворсом и говорим «кап».
( По ходу занятия вос-ль помогает детям.)
Когда дети закончили рисовать, вос-ль хвалит каждого ребенка. Затем
предлагает детям помыть кисточку.
Вос-ль: А теперь помоем кисточке волосики в водичке. Молодцы! Возьмем
салфетку и вытрем кисточку. Положим салфетку и кисточку на тарелочку.
Умнички!
(Если дети затрудняются, вос-ль им помогает.)
Вос-ль: Посмотрите, ребятки, какие красивые капельки у вас получились! А
теперь возьмите свои работы и подарите их тучке.
(дети несут работы к тучке, вос-ль закрепляет каждую работу под
тучкой.)
Вос-ль: Вот теперь какие капельки у нашей тучки!!! А сейчас идем мыть
ручки.