Напоминание

"Дождик"


Автор: Овчинникова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №924
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Дождик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в младшей группе

«Дождик»

Составила

воспитатель

Овчинникова Е.В.

Программные задачи:

1. Обучающая: Закрепить умение правильно держать кисть, учить детей

изображать капли дождя способом примакивания, знакомить с синим цветом.

2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению

своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: магнитофон, запись шума дождя, бутафорская тучка,

мольберт, зонт.

Материал:

- ½ листа бумаги на каждого ребенка

- Кисточки

- Гуашевые краски синего цвета

- Салфетки

- Баночки непроливайки

- Тарелочки по количеству детей

Словарная работа:

Активизация словаря: туча, дождь, салфетка.

Обогащение словаря: зонт, капли.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Дождь». Игра

«Солнышко и дождик». Наблюдение за дождём из окошка.

Ход занятия:

Дети ходят в игровую комнату и находят зонтик.

Вос-ль: Ребята, что это у нас в группе появилось?

Дети: Зонтик.

Вос-ль: А вы знаете, зачем нужен зонтик?

Дети: Прятаться от дождя.

(Если дети затрудняются ответить, вос-ль им помогает)

Вос-ль: Послушайте, какое стихотворение я вам сейчас прочитаю.

(вос-ль читает стихотворение)

Плачет дождик кап-кап-кап,

На песке следы от лап.

Лишь утенок не боится

В теплой луже простудится.

Говорит медведь мишутке

Под дождем гулять не шутки.

Посиди-ка ты в берлоге,

А не то промочишь ноги.

Кап-кап-кап звучит снаружи

Капли шлепаются в лужи

Ни котенок, ни щенок

Нос не сунут за порог.

Вос-ль: Как дождик капает?

Дети: Кап-кап-кап.

Вос-ль: Ребята, а давайте изобразим шум дождя с помощью наших ручек и

ножек.

(Вос-ль читает текст физминутки)

Если дождь стучит по крыше (Дети топают ногами)

Этот топот сразу слышно.

Если шлепает по лужам (Дети хлопают в ладоши)

Это слышно чуть похуже,

А забравшись в камыши (Дети похлопывают пальцами по ковру)

Он тихонечко шуршит.

Вос-ль: Ребятки, посмотрите, какая тучка набежала! Какого цвета тучка?

Дети: Синяя.

(звучит шум дождя в записи)

Вос-ль: Ребята, послушайте, дождь идет, шумит, а из нашей тучки ни одной

капельки не упало.

Давайте мы для тучки нарисуем капельки.

Дети: Давайте.

Вос-ль: Подойдите все ко мне, я вам покажу, как нарисовать капельки.

(Вос-ль с детьми подходит к мольберту.)

Вос-ль: Я беру правильно кисточку, вот так, тремя пальчиками. А теперь

опущу кисточку в воду, намочу кисточке волосики и затем наберу на ворс

кисти краску.

(Каждое действие вос-ль показывает детям.)

Вос-ль: Какого цвета у меня краска?

Дети: Синяя.

Вос-ль: Правильно, молодцы, у меня краска синего цвета, как тучка.

Я прикасаюсь кисточкой к бумаге и вот так, рисую капельки. (показывает)

А сейчас подходите к столу и нарисуйте тучке свои капельки.

(Дети подходят к столу, где подготовлен материал для рисования и

садятся)

Вос-ль: Возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками. Покажите как вы

взяли кисточку.

( Если у детей возникают затруднения, вос-ль им помогает.)

Молодцы!

Опустите кисточку в воду и намочите кисточке волосики. Все намочили?

Дети: Да.

Вос-ль: Молодцы! А теперь наберем на кисточку краску. Хорошо набираем,

чтобы

Все волосики у кисточки были испачканы в краске. Прикладываем кисточку

к бумаге всем ворсом и говорим «кап».

( По ходу занятия вос-ль помогает детям.)

Когда дети закончили рисовать, вос-ль хвалит каждого ребенка. Затем

предлагает детям помыть кисточку.

Вос-ль: А теперь помоем кисточке волосики в водичке. Молодцы! Возьмем

салфетку и вытрем кисточку. Положим салфетку и кисточку на тарелочку.

Умнички!

(Если дети затрудняются, вос-ль им помогает.)

Вос-ль: Посмотрите, ребятки, какие красивые капельки у вас получились! А

теперь возьмите свои работы и подарите их тучке.

(дети несут работы к тучке, вос-ль закрепляет каждую работу под

тучкой.)

Вос-ль: Вот теперь какие капельки у нашей тучки!!! А сейчас идем мыть

ручки.



В раздел образования