Авторы: Никиткова Елена Николаевна, Богданова Мария Олеговна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Народно-сценический танец - сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПАШИНСКИЙ»
«Народно-сценический танец- сохранение и развитие традиций национальной
хореографической культур»
Педагоги дополнительного образования
Никиткова Елена Николаевна
Богданова Мария Олеговна
г. Новосибирск
2020г.
Цель: закрепление навыков правильного исполнения движений народного танца у станка, на середине
зала, путем использования полученных знаний.
Задачи:
Обучающие:
1.
Совершенствовать технику и лексику исполнения народного танца.
2.
Сформировать
интерес
к
народному
танцевальному
искусству,
раскрыв
его
многообразие
и
красоту.
3.
Использовать знания, умения, навыки полученные в ходе работы над народно-сценическим танцем
в подготовке постановочных, концертных номеров.
Развивающие:
1.
Развить координацию
движений,
правильную
осанку,
умение
двигаться
в пространстве,
танцевальность и выразительнсть, прививающая ощущения характерных особенностей народного
танца.
2.
Развить силу и выносливость, постановку дыхания.
3.
Развить гибкость, пластику тела, музыкальность исполнения движений и чувство ритма.
4.
Развить познавательный интерес и творческий потенциал обучающихся.
Воспитательные:
1.
Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
2.
Воспитывать у обучающихся художественный и эстетический вкус.
3.
Поддерживать интерес к занятиям.
4.
Воспитывать умение творчески взаимодействовать на занятиях с коллективом, педагогом.
5.
Воспитать интерес к изучению истории танцев народов мира.
Основные методы работы:
1.
Наглядный метод (практический показ).
2.
Словесный метод (объяснение, поддержка, установка на успех).
3.
Метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, подведение итогов).
4.
Метод напоминания.
Формы работы:
1.
Коллективная.
2.
В парах.
3.
Сольно.
Средства обучения:
1.
Музыкальный центр.
2.
Фонограммы.
План занятия:
1.
Вступительная часть: (7мин.)
Организация (Приветствие, вступительное слово).
Видеоролик «Народно-сценический танец-сохранение и развитие традиций национальной
хореографической культуры»
2.
Основная часть: (50 мин.)
Поклон
Народно-сценический экзерсис у станка.
Народно-сценический экзерсис на середине.
3.
Заключительная часть: (3 мин.)
Поклон.
Ход занятия:
Выставка «Куклы в народных
костюмах»
Вступительная часть:
- организационный момент
(знакомство родителей с темой
открытого занятия);
- показ видеоролика «Народно-
сценический танец- сохранение и
развитие традиций национальной
хореографической культур»
Основная часть:
Поклон на середине.
Народно-сценический экзерсис у
станка(группы№10,9,9/1)
- Деми-плие и гран плие по 1,2,4,5
позициях (приседания и
полуприседания)
- Батман тандю и пти батман жете
(вытягивание ноги на носок с
последовательным переходом на
каблук и на носок)
- Батман тандю каблучный
(вытягивание ноги с
одновременным ударом пяткой
опорной ноги.
- Пассе (подготовка к веревочке в
характере матросского танца)
- Упражнения на выстукивание
(переступания, ключ, дробные
выстукивания)
- Батман фондю (низкие и высокие
развороты ноги в восточном
характере)
- Гран батман жете на 90 градусов
(большие броски).
Выход на середину и поклон.
Народно-сценический экзерсис на
середине:
Группа №1
- выход под народную музыку,
простой шаг с поднятыми
коленями;
- поклон;
- работа с руками по второй
позиции;
- пружинка по шестой позиции;
- плие с головой, по 6 позиции;
-повороты на полупальчиках, руки
полочкой;
- вытягивание ноги на каблук.
Группа №2:
- выход линеечками, в колонки,
хороводным шагом на
полупальцах;
- повороты по сторонам, руки
сложены полочкой;
- русский поклон;
- пружинка с открыванием рук во
вторую позицию;
- переступания с поднятыми
коленями;
- гармошка в правую и левую
сторону, руки за юбочку;
- переступания в правую и левую
сторону с притопом.
Группа№4:
- выход с носочка, под народную
музыку;
- работа с руками (правая рука,
затем левая по 2,3 позиции, две
руки);
- гармошка в правую и левую
сторону;
- боковой шаг по 5 позиции с
выносом ноги на каблук;
- притоп с ковырялочкой;
- моталочка с правой и левой ноги;
- подготовка к дробям, ключ №1;
- сценический шаг- продвижение
вперед и назад, шаги одинарные в
сторону;
- ключ №2, 3 и уход простым
шагом.
Группа №6:
- лирический танцевальный этюд и
русский поклон, в руках платочки;
- движения по диагонали
(ковырялочка в повороте,
моталочка в сочетании с
молоточками, подскоки в
повороте);
- дробные ходы и выстукивания по
линиям (одинарная дробь, двойная
с переступанием, трилистник,
дробный шаг,1-2-3 ключ в
комбинациях)
Группа №8:
- поклон (этюдная комбинация,
лирическая);
- разминка на середине, по кругу
(простые шаги, сценические шаги,
шаги польки, галоп, перескоки,
положение рук в народном танце,
припадание, вращение –подскоки);
- вращения девочки по диагонали
(шене, бегунок);
- движения по диагонали в парах
(лирический шаг, присядка у
мальчиков + дробь в продвижении
у девочек, галоп с поддержкой);
- дроби у девочек в продвижении
по линиям (двойная, с разворотом
ноги, «горох», «кобылка»;
- присядки и полуприсядки у
мальчиков, мячик по свободной
позиции, присядка с подниманием
ноги, хлопушки и присядки в
комбинациях.
Группа №10, 9, 9/1:
- дробные комбинации и ходы
(в такт, за такт, синкопированные),
переборы, выстукивания, с
ковырялочками, с веревочкой, с
моталочками, с вращениями;
- вращения по диагонали (шене,
бегунок, блинчики, с поджатыми,
на одной ноге);
- вращение на середине (по шестой
позиции, поджатые, обертас, ронд
в повороте);
- вращения по кругу;
- этюдная комбинация из новой
постановки «Курочки».
Группа №11,12:
- русский поклон мальчиков и
девочек;
- лирическая комбинация в парах
по кругу;
- дробные комбинации и ходы;
- вращения по диагонали, на
середине зала, по кругу(девочки);
- комбинации с хлопушками,
присядками;
- трюки (ползунок, разножка,
бедуинский, бочонок, закладки на
месте, чертик в повороте,
экскаватор)
Заключительная часть:
Поклон (все группы).