Напоминание

"Народно-сценический танец - сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры"


Авторы: Никиткова Елена Николаевна, Богданова Мария Олеговна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Народно-сценический танец - сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПАШИНСКИЙ»

«Народно-сценический танец- сохранение и развитие традиций национальной

хореографической культур»

Педагоги дополнительного образования

Никиткова Елена Николаевна

Богданова Мария Олеговна

г. Новосибирск

2020г.

Цель: закрепление навыков правильного исполнения движений народного танца у станка, на середине

зала, путем использования полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

1.

Совершенствовать технику и лексику исполнения народного танца.

2.

Сформировать

интерес

к

народному

танцевальному

искусству,

раскрыв

его

многообразие

и

красоту.

3.

Использовать знания, умения, навыки полученные в ходе работы над народно-сценическим танцем

в подготовке постановочных, концертных номеров.

Развивающие:

1.

Развить координацию

движений,

правильную

осанку,

умение

двигаться

в пространстве,

танцевальность и выразительнсть, прививающая ощущения характерных особенностей народного

танца.

2.

Развить силу и выносливость, постановку дыхания.

3.

Развить гибкость, пластику тела, музыкальность исполнения движений и чувство ритма.

4.

Развить познавательный интерес и творческий потенциал обучающихся.

Воспитательные:

1.

Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

2.

Воспитывать у обучающихся художественный и эстетический вкус.

3.

Поддерживать интерес к занятиям.

4.

Воспитывать умение творчески взаимодействовать на занятиях с коллективом, педагогом.

5.

Воспитать интерес к изучению истории танцев народов мира.

Основные методы работы:

1.

Наглядный метод (практический показ).

2.

Словесный метод (объяснение, поддержка, установка на успех).

3.

Метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, подведение итогов).

4.

Метод напоминания.

Формы работы:

1.

Коллективная.

2.

В парах.

3.

Сольно.

Средства обучения:

1.

Музыкальный центр.

2.

Фонограммы.

План занятия:

1.

Вступительная часть: (7мин.)

Организация (Приветствие, вступительное слово).

Видеоролик «Народно-сценический танец-сохранение и развитие традиций национальной

хореографической культуры»

2.

Основная часть: (50 мин.)

Поклон

Народно-сценический экзерсис у станка.

Народно-сценический экзерсис на середине.

3.

Заключительная часть: (3 мин.)

Поклон.

Ход занятия:

Выставка «Куклы в народных

костюмах»

Вступительная часть:

- организационный момент

(знакомство родителей с темой

открытого занятия);

- показ видеоролика «Народно-

сценический танец- сохранение и

развитие традиций национальной

хореографической культур»

Основная часть:

Поклон на середине.

Народно-сценический экзерсис у

станка(группы№10,9,9/1)

- Деми-плие и гран плие по 1,2,4,5

позициях (приседания и

полуприседания)

- Батман тандю и пти батман жете

(вытягивание ноги на носок с

последовательным переходом на

каблук и на носок)

- Батман тандю каблучный

(вытягивание ноги с

одновременным ударом пяткой

опорной ноги.

- Пассе (подготовка к веревочке в

характере матросского танца)

- Упражнения на выстукивание

(переступания, ключ, дробные

выстукивания)

- Батман фондю (низкие и высокие

развороты ноги в восточном

характере)

- Гран батман жете на 90 градусов

(большие броски).

Выход на середину и поклон.

Народно-сценический экзерсис на

середине:

Группа №1

- выход под народную музыку,

простой шаг с поднятыми

коленями;

- поклон;

- работа с руками по второй

позиции;

- пружинка по шестой позиции;

- плие с головой, по 6 позиции;

-повороты на полупальчиках, руки

полочкой;

- вытягивание ноги на каблук.

Группа №2:

- выход линеечками, в колонки,

хороводным шагом на

полупальцах;

- повороты по сторонам, руки

сложены полочкой;

- русский поклон;

- пружинка с открыванием рук во

вторую позицию;

- переступания с поднятыми

коленями;

- гармошка в правую и левую

сторону, руки за юбочку;

- переступания в правую и левую

сторону с притопом.

Группа№4:

- выход с носочка, под народную

музыку;

- работа с руками (правая рука,

затем левая по 2,3 позиции, две

руки);

- гармошка в правую и левую

сторону;

- боковой шаг по 5 позиции с

выносом ноги на каблук;

- притоп с ковырялочкой;

- моталочка с правой и левой ноги;

- подготовка к дробям, ключ №1;

- сценический шаг- продвижение

вперед и назад, шаги одинарные в

сторону;

- ключ №2, 3 и уход простым

шагом.

Группа №6:

- лирический танцевальный этюд и

русский поклон, в руках платочки;

- движения по диагонали

(ковырялочка в повороте,

моталочка в сочетании с

молоточками, подскоки в

повороте);

- дробные ходы и выстукивания по

линиям (одинарная дробь, двойная

с переступанием, трилистник,

дробный шаг,1-2-3 ключ в

комбинациях)

Группа №8:

- поклон (этюдная комбинация,

лирическая);

- разминка на середине, по кругу

(простые шаги, сценические шаги,

шаги польки, галоп, перескоки,

положение рук в народном танце,

припадание, вращение –подскоки);

- вращения девочки по диагонали

(шене, бегунок);

- движения по диагонали в парах

(лирический шаг, присядка у

мальчиков + дробь в продвижении

у девочек, галоп с поддержкой);

- дроби у девочек в продвижении

по линиям (двойная, с разворотом

ноги, «горох», «кобылка»;

- присядки и полуприсядки у

мальчиков, мячик по свободной

позиции, присядка с подниманием

ноги, хлопушки и присядки в

комбинациях.

Группа №10, 9, 9/1:

- дробные комбинации и ходы

(в такт, за такт, синкопированные),

переборы, выстукивания, с

ковырялочками, с веревочкой, с

моталочками, с вращениями;

- вращения по диагонали (шене,

бегунок, блинчики, с поджатыми,

на одной ноге);

- вращение на середине (по шестой

позиции, поджатые, обертас, ронд

в повороте);

- вращения по кругу;

- этюдная комбинация из новой

постановки «Курочки».

Группа №11,12:

- русский поклон мальчиков и

девочек;

- лирическая комбинация в парах

по кругу;

- дробные комбинации и ходы;

- вращения по диагонали, на

середине зала, по кругу(девочки);

- комбинации с хлопушками,

присядками;

- трюки (ползунок, разножка,

бедуинский, бочонок, закладки на

месте, чертик в повороте,

экскаватор)

Заключительная часть:

Поклон (все группы).



В раздел образования