Напоминание

"Конспект урока математики"


Автор: Масленникова Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Средняя общеобразовательная школа №32
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект урока математики"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока математики.

Данные об учителе:
Масленникова Татьяна Владимировна, МБОУ «СОШ № 32», высшая категория.
Предмет
: математика
Класс:
3 - Г
Учебник (УМК):
Т.Е. Демидова «Математика», 3 класс, Система «Школа 2100».
Тема урока
: Сочетательное свойство умножения.
Тип урока
: Урок сообщения новых знаний.
Оборудование
: учебник, тетрадь, , сигнальные карточки, раздаточный материал для групп, индивидуальные планшеты, мультимедийное оборудование.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.
В классе 28 учащихся. Дети слышат учителя, активно работают на уроках, умеют работать в группах, в парах, знакомы с правилами поведения учащихся, но не все могут себя контролировать во время урока. Данный урок является третьим в разделе «Внетабличное умножение и деление» и единственным по теме «Сочетательное свойство умножения». Дети знакомы со свойствами сложения и переместительным свойством умножения. Учащиеся владеют: Регулятивные УУД:  формулировать тему и цель урока при помощи учителя;  обнаруживать совместно с учителем и формулировать учебную проблему;  преобразовывать в диалоге с учителем практические задачи в учебно-познавательные. Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике;  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  пользоваться интерактивной доской Коммуникативные УУД:  высказывать свою точку зрения;  задавать вопросы, отвечать на вопросы;  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; У учащихся сформировано умение слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Личностные УУД:  осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности;  придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижений результатов обучения
Предметные Д
 Формировать умения использовать сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;  Тренировать вычислительный навык 1 УЧЕНИЧЕСКИЙ 3 ЭВРИСТИЧЕСКИЙ
Метапредметные
Познавательные УУД  Развитие умения ориентироваться в своей системе знаний;  Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи 2 ИНДИВИДУАЛЬНО ПО АЛГОРИТМУ 3 САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДПОЛАГАТЬ Регулятивные УУД  Планировать действия в соответствии с поставленной задачей  Определять дальнейшую учебную цель 2 ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ В ПАРЕ, В ГРУППЕ 3 САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДПОЛАГАТЬ Коммуникативны е УУД  Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  Выстраивать диалог в группе при помощи распределения обязанностей 3 САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДПОЛАГАТЬ 3 САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДПОЛАГАТЬ

Личностные
 В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как вести себя. 3 САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ
Этап

урока,

время

этапа

Задачи этапа

Методы,

приёмы

обуче-ния

Формы

учебного

взаимод

ей-ствия

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Деятельность

ученика

Формируемые УУД и

предметные действия
1. Мотива ция к учебной деятель ности 2 мин. 2.Актуа лизация знаний 6 мин - включение учащихся в учебную деят- сть Беседа -Встреча с любимым сказочным героем Фронтал ьная. 1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. 1.Проверьте готовность к уроку. 1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. - Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся о свойствах сложения и переместительно го св-ва умножения для рационализации вычислений -Создание ситуации успеха. -Беседа по уточнению знаний. Индиви дуальна я В парах 1.Предлагает выполнить задание сказочного героя 2.Просит записать значения выражений на планшетах 3. предлагает задание в парах(записать по одному св-ву чисел ) 4. Проверяет вместе с детьми по доске 1.- Ребята, выполните действия удобным способом -(69+15)+1 - 5х9х2 -Взаимопроверка 2. Какие свойства чисел использовали для вычислений? 3. Для чего служат свойства чисел? а+в=в+а а в = в а (а+в) +с=а+(в+с) 1.сам-но устно вычисляют, ответ записывают на индив.планшет. -оценивают рез- т с помощью сигналов 2.Записывают на планшетах свойства в общем виде 3. Проверяют по доске Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других. Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности. Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать
причинно- следственные связи
3.Поста новка проблем ы 6 мин -Определение границ знания и незнания. -Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. - Создание проблемной ситуации. Мозговой штурм. Беседа Фронтал ьная. В группах 1.Организует побуждающий диалог от проблемной ситуации. 2. Побуждение к формулированию учебной проблемы. -Показывает равенство на доске (5х2)х3=(2х3)х5 1. Значит о чем пойдет речь на уроке? 2. Какую цель поставим на уроке? 3. – Прочитайте внимательно задание в группах. Внесите размеры на чертеж, используя выражения нахождения объема, найдите значения V=(5х2)х3 V=(2х3)х5 -Проверка с помощью сигналов - Что вы можете сказать о коробках и их объёмах? 1.Высказывают предположения. Пытаются выполнить задание, работая в группах Представители 2 групп выходят к доске и объясняют выполнение своего задания Высказывают свои предположения Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.
4.Откры тие нового 5мин -Организовать работу по поиску путей решения проблемы. Создание ситуации успеха Спортивные упражнения Фронтал ьная. Организует работу учащихся по поиску путей решения проблемы Подводит детей к формулированию вывода. Организует сравнение вывода, сформулировано го учащимися, и вывода в учебнике Предлагает нескольким учащимся о р г а н и з о в а т ь и провести знакомую -Зависит ли произведение от порядка действий? - Какое свойство открыли? Попробуйте защитить свой проект -Какова тема нашего урока? -Попробуйте записать сочетательное св-во формулой -Как проверить ваше открытие? -Какой следующий шаг на уроке? -Но перед этим немного отдохнем Высказывают предположения, используя выражения и значения выражений Одна из групп защищает свой результат -Озвучивают
тему урока
Учащиеся записывают сам-но св-во с помощью букв латинского алфавита в р.т. Самостоятельно провер по уч-ку с.30-31 -предположения детей Выполняют упр Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
Физми нутка 2 мин Снятие физического и интеллектуал ьного напряжения Фронтал ьная физминутку. Упражнения на опорно- двигательную систему и на дыхание Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников. 5. Первич ное закрепл ение 7 мин Организовать осмысленное восприятие новой информации. Фронтал ьная. Коллект ивная. -организует работу по учебнику с.31 №5 (1 и 4 выражение) -заранее выносит часть задания на доску - Закончите решение выражений с комментированием -Вы закрепили новое знание, что дальше надо сделать? - комментируют решение выражений 2 ученика по очереди - Высказывают предположения. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Предметные УУД: давать определение новым понятиям. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в беседу. 6.Самок онтроль с самопро веркой 5 мин Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Создание ситуации заниматель ности. Индиви дуальна я 1.Организует индивид. работу и проверку выполненного задания при помощи эталона, который лежит на столе Дети получают индив. задания на проверку нового знания (4х2)х5 3х(2х10) 5х(2х7) 1.-Выполняют самостоятельно задание в тетр. ( проверят себя по эталону) Предметные УУД: применять сочетательное св-во при рациональном нахождении значений выражений Коммуникативные УУД: уметь проверять себя Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе
знаний Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения. Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей, осуществлять рефлексию. 7. Рефлек сия учебной дея-ти этап 5 мин Осмысление процесса и результата деятельности. Создание атмосферы эмоциональн ого комфорта. Фронтал ьная. Индиви дуальна я. 1. Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы. 2. Организует работу по определению границы между знанием и незнанием 1.- Какую цель вы ставили на уроке? -Достигли ли вы этой цели? - Кто вам помог в этом? -Кому было сложно? -Почему? 2. Оцените свою работу с помощью смайликов 1. Высказывают свои мнения, повторяют термины. 2.Осуществляю т самооценку собственной учебной деятельности. 3.Соотносят свои нынешние знания со знаниями по данной теме. Высказывают своё мнение о необходимости продолжения работы по данной теме. Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Регулятивные УУД: констатиро вать необходимость продолжения действий. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание. Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости
8. Дом. Задание 2 мин -Предлагает записать Д.з -инвариант –№6 (а), №5 додел. №7 , стр 31 – вариативная часть -Дети записывают д.з в дневник саморазвития.


В раздел образования