Автор: Масленникова Татьяна Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Средняя общеобразовательная школа №32 Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртия Наименование материала: методическая разработка Тема: "Конспект урока математики" Раздел: начальное образование
Данные об учителе: Масленникова Татьяна Владимировна, МБОУ «СОШ № 32», высшая категория.
Предмет : математика Класс: 3 - Г Учебник (УМК): Т.Е. Демидова «Математика», 3 класс, Система «Школа 2100».
Тема урока : Сочетательное свойство умножения. Тип урока : Урок сообщения новых знаний.
Оборудование : учебник, тетрадь, , сигнальные карточки, раздаточный материал для групп, индивидуальные планшеты, мультимедийное оборудование.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.
В классе 28 учащихся. Дети слышат учителя, активно работают на уроках, умеют работать в группах, в парах, знакомы с правилами поведения учащихся, но не все
могут себя контролировать во время урока.
Данный урок является третьим в разделе «Внетабличное умножение и деление» и единственным по теме «Сочетательное свойство умножения». Дети знакомы со
свойствами сложения и переместительным свойством умножения.
Учащиеся владеют:
Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока при помощи учителя;
обнаруживать совместно с учителем и формулировать учебную проблему;
преобразовывать в диалоге с учителем практические задачи в учебно-познавательные.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
пользоваться интерактивной доской
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения;
задавать вопросы, отвечать на вопросы;
договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
У учащихся сформировано умение слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные УУД:
осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности;
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных
действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений результатов обучения
Предметные Д
Формировать умения использовать сочетательное свойство
умножения для рационализации вычислений;
Тренировать вычислительный навык
1 УЧЕНИЧЕСКИЙ
3 ЭВРИСТИЧЕСКИЙ
Метапредметные
Познавательные
УУД
Развитие умения ориентироваться в своей системе знаний;
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для
решения учебной задачи
2 ИНДИВИДУАЛЬНО ПО АЛГОРИТМУ
3 САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДПОЛАГАТЬ
Регулятивные
УУД
Планировать действия в соответствии с поставленной задачей
Определять дальнейшую учебную цель
2 ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ В ПАРЕ, В ГРУППЕ
3 САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДПОЛАГАТЬ
Коммуникативны
е УУД
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Выстраивать диалог в группе при помощи распределения
обязанностей
3 САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДПОЛАГАТЬ
3 САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДПОЛАГАТЬ
Личностные
В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, как вести себя.
3 САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ
Этап
урока,
время
этапа
Задачи этапа
Методы,
приёмы
обуче-ния
Формы
учебного
взаимод
ей-ствия
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Деятельность
ученика
Формируемые УУД и
предметные действия
1.
Мотива
ция к
учебной
деятель
ности
2 мин.
2.Актуа
лизация
знаний
6 мин
- включение
учащихся в
учебную деят-
сть
Беседа
-Встреча с
любимым
сказочным
героем
Фронтал
ьная.
1.Приветствует
учащихся и
проверяет
готовность к уроку.
1.Проверьте готовность к
уроку.
1.Приветствуют
учителя,
проверяют
готовность к
уроку.
Регулятивные УУД:
саморегуляция:
самоконтроль
готовности к уроку и
самоорганизация
внимания.
Коммуникативные
УУД: слушать и
понимать речь
учителя.
- Выявить
уровень
имеющихся
знаний у
учащихся о
свойствах
сложения и
переместительно
го св-ва
умножения для
рационализации
вычислений
-Создание
ситуации
успеха.
-Беседа по
уточнению
знаний.
Индиви
дуальна
я
В парах
1.Предлагает
выполнить задание
сказочного героя
2.Просит записать
значения выражений
на планшетах
3. предлагает
задание в
парах(записать по
одному св-ву чисел )
4. Проверяет вместе
с детьми по доске
1.- Ребята, выполните
действия удобным
способом
-(69+15)+1
- 5х9х2
-Взаимопроверка
2. Какие свойства чисел
использовали для
вычислений?
3. Для чего служат
свойства чисел?
а+в=в+а
а в = в а
(а+в) +с=а+(в+с)
1.сам-но устно
вычисляют,
ответ
записывают на
индив.планшет.
-оценивают рез-
т с помощью
сигналов
2.Записывают
на планшетах
свойства в
общем виде
3. Проверяют
по доске
Регулятивные
УУД: осуществлять
контроль результатов
ранее полученных
знаний
Коммуникативные
УУД: доносить свою
позицию до других.
Личностные УУД:
самооценка на
основе критериев
учебной
успешности.
Познавательные
УУД:
структурировать
знания,
устанавливать
причинно-
следственные связи
3.Поста
новка
проблем
ы
6 мин
-Определение
границ знания и
незнания.
-Организовать
формулирование
проблемы и
постановку цели
урока
учащимися.
- Создание
проблемной
ситуации.
Мозговой
штурм.
Беседа
Фронтал
ьная.
В
группах
1.Организует
побуждающий
диалог от
проблемной
ситуации.
2. Побуждение к
формулированию
учебной проблемы.
-Показывает
равенство на доске
(5х2)х3=(2х3)х5
1. Значит о чем пойдет
речь на уроке?
2. Какую цель поставим
на уроке?
3. – Прочитайте
внимательно задание в
группах. Внесите
размеры на чертеж,
используя выражения
нахождения объема,
найдите значения
V=(5х2)х3
V=(2х3)х5
-Проверка с помощью
сигналов
-
Что вы можете сказать о
коробках и их объёмах?
1.Высказывают
предположения.
Пытаются
выполнить
задание,
работая в
группах
Представители
2 групп выходят
к доске и
объясняют
выполнение
своего задания
Высказывают
свои
предположения
Личностные УУД:
проявлять интерес к
новому содержанию,
осознавая неполноту
своих знаний.
Познавательные
УУД: формулировать
информационный
запрос, выдвигать
предположения.
Регулятивные
УУД: определять
цели учебной
деятельности.
4.Откры
тие
нового
5мин
-Организовать
работу по
поиску путей
решения
проблемы.
Создание
ситуации
успеха
Спортивные
упражнения
Фронтал
ьная.
Организует работу
учащихся по поиску
путей решения
проблемы
Подводит детей к
формулированию
вывода.
Организует
сравнение вывода,
сформулировано
го
учащимися,
и
вывода в учебнике
Предлагает
нескольким
учащимся
о р г а н и з о в а т ь
и
провести
знакомую
-Зависит ли произведение
от порядка действий?
- Какое свойство
открыли?
Попробуйте защитить
свой проект
-Какова тема нашего
урока?
-Попробуйте записать
сочетательное св-во
формулой
-Как проверить ваше
открытие?
-Какой следующий шаг
на уроке?
-Но перед этим немного
отдохнем
Высказывают
предположения,
используя
выражения и
значения
выражений
Одна из групп
защищает свой
результат
-Озвучивают
тему урока
Учащиеся
записывают
сам-но св-во с
помощью букв
латинского
алфавита в р.т.
Самостоятельно
провер по уч-ку
с.30-31
-предположения
детей
Выполняют упр
Регулятивные УУД:
составлять план
действий с учетом
конечного
результата.
Коммуникативные
УУД: участвовать в
коллективном
обсуждении
проблемы.
Познавательные
УУД: находить,
анализировать и
выбирать
рациональные пути
решения проблемы.
Физми
нутка
2 мин
Снятие
физического
и
интеллектуал
ьного
напряжения
Фронтал
ьная
физминутку.
Упражнения на опорно-
двигательную систему и
на дыхание
Регулятивные УУД:
волевая
саморегуляция.
Коммуникативные
УУД: слушать и
понимать речь, и
выполнять
требования
одноклассников;
управлять
действиями
одноклассников.
5.
Первич
ное
закрепл
ение
7 мин
Организовать
осмысленное
восприятие
новой
информации.
Фронтал
ьная.
Коллект
ивная.
-организует работу
по учебнику с.31 №5
(1 и 4 выражение)
-заранее выносит
часть задания на
доску
- Закончите решение
выражений с
комментированием
-Вы закрепили новое
знание, что дальше надо
сделать?
- комментируют
решение
выражений
2 ученика по
очереди
- Высказывают
предположения.
Познавательные
УУД:
ориентироваться в
своей системе
знаний
Предметные УУД:
давать определение
новым понятиям.
Коммуникативные
УУД: слушать и
вступать в беседу.
6.Самок
онтроль
с
самопро
веркой
5 мин
Обеспечить
осмысленное
усвоение и
закрепление
знаний.
Создание
ситуации
заниматель
ности.
Индиви
дуальна
я
1.Организует
индивид. работу и
проверку
выполненного
задания при помощи
эталона, который
лежит на столе
Дети получают индив.
задания на проверку
нового знания
(4х2)х5
3х(2х10)
5х(2х7)
1.-Выполняют
самостоятельно
задание в тетр.
(
проверят себя по
эталону)
Предметные УУД:
применять
сочетательное св-во
при рациональном
нахождении
значений выражений
Коммуникативные
УУД: уметь
проверять себя
Познавательные
УУД:
ориентироваться в
своей системе
знаний
Регулятивные УУД:
оценивать
правильность
выполнения
действия, вносить
коррективы в
действие после его
завершения.
Личностные УУД:
придерживаться
этических норм
общения и
сотрудничества при
совместной работе
над учебной задачей,
осуществлять
рефлексию.
7.
Рефлек
сия
учебной
дея-ти
этап
5 мин
Осмысление
процесса и
результата
деятельности.
Создание
атмосферы
эмоциональн
ого
комфорта.
Фронтал
ьная.
Индиви
дуальна
я.
1. Организует поиск
ответов на
рефлексивные
вопросы.
2. Организует работу
по определению
границы между
знанием и незнанием
1.- Какую цель вы
ставили на уроке?
-Достигли ли вы этой
цели?
- Кто вам помог в этом?
-Кому было сложно?
-Почему?
2. Оцените свою работу с
помощью смайликов
1. Высказывают
свои мнения,
повторяют
термины.
2.Осуществляю
т самооценку
собственной
учебной
деятельности.
3.Соотносят
свои нынешние
знания со
знаниями по
данной теме.
Высказывают
своё мнение о
необходимости
продолжения
работы по
данной теме.
Коммуникативные
УУД:
отображать
свои чувства и
мысли в речевом
высказывании.
Регулятивные
УУД: констатиро
вать необходимость
продолжения
действий.
Познавательные
УУД:
умение
осознано строить
речевое
высказывание.
Личностные УУД:
осознание
значимости
полученных знаний
и необходимости
8. Дом.
Задание
2 мин
-Предлагает записать
Д.з
-инвариант –№6 (а),
№5 додел.
№7 , стр 31 –
вариативная часть
-Дети
записывают д.з
в дневник
саморазвития.