Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста
Автор: Федченко Ирина Михайловна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБУДО "ДЭТЦ" Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста Раздел: среднее профессиональное
Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста
Тема: Звук [Л].
Цель: автоматизировать звук [Л] в предложениях, связной речи.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
корригировать произношение;
корригировать и развивать слуховое восприятие;
корригировать и развивать мелкую моторику;
развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
развивать внимание, память.
образовательные:
продолжать учить применять на практике предлоги «за», «перед», «в», «около»;
учить применять на практике приставочные глаголы;
воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолю-
бие);
здоровьесберегающие:
планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости ребёнка;
соблюдать правильную посадку ребёнка;
способствовать созданию благоприятного психологического климата;
чередовать статические и динамические задания;
Оборудование: Игрушечный домик. Игрушки (Лунтик, Мила). Картинка «нелепицы». Пред-
метные картинки. Указка. Разрезные картинки.
Ход занятия
Этапы заня-
тия
Виды
работы на
этапе
Деятельность
педагога
Деятель-
ность
ребёнка
Какие задачи ре-
шались в ходе
выполнения за-
даний
I.Оргмомент.
Чтение сти-
хотворения.
Еха л
Л унтик на тележ-
ке,
Раздава л он всем ореш-
ки.
Показывает Лунтика.
Ребёнок вы-
деляет звук,
который
чаще всего
встречается.
Организовать
ребёнка. На-
строить ребёнка
на занятие.
Способствовать
созданию благо-
приятного психо-
логического кли-
мата. Развивать
слуховое восприя-
тие.
II.1 Проверка
домашнего
задания.
Опрос
Логопед напоминает
ребёнку о правильном
положении языка, губ
при произнесении звука
[Л].
Педагог проверяет до-
машнее задание по
теме «Автоматизация
звука [Л] в связной
речи ». За правильно на-
званные слова ребёнок
получает наклейку.
Ребёнок
произносит
стихотворе-
ние.
Выяснить, на-
сколько скорриги-
ровано произно-
шение звука [Л]
в связной речи.
II.2
Актуализация
знаний.
Дидактиче-
ская игра
«Разрезные
картинки»
Дидактиче-
ская игра
«Прятки»
Лунтик отправляется в
гости к Кузе. Предлагает
ребёнку выбрать транс-
порт. На пути у Лунтика
появляется дом. Логопед
предлагает собрать раз-
резные картинки, и
узнать. Кто живёт в
доме.
Логопед прячет Лунтика.
Ребёнок со-
бирает раз-
резные кар-
тинки.
Ребёнок от-
вечает, где
спрятался
Лунтик.
Привлечь внима-
ние и вызвать ин-
терес ребёнка к
занятию. Развитие
мелкой моторики.
Продолжать учить
отвечать полным
предложением, ис-
пользуя предлоги:
на, за, перед, в,
около.
Автоматизировать
звук [Л] в связной
речи.
II.3
Изучение но-
вого матери-
ала.
II.4
Закрепление
изученного
материала
Д/и «Лунтик
на машине»
«Подскажи
слово-дей-
ствие»
Логопед предлагает вы-
брать транспорт. Логопед
совершает действия с
машинкой.
Логопед предлагает:
Машина к мосту…
Машина на мост…
Машина с моста …
Машина с моста …
Машина дерево …
Ребёнок
смотрит,
слушает.
Ребёнок
слушает, до-
говаривает
слово-дей-
ствие
Расширять пас-
сивный и актив-
ный словарь
(подъехала, въеха-
ла, съехала, объе-
хала).
Динамиче-
ская пауза,
зрительная
гимнастика.
Речедвига-
тельная рит-
мика.
Логопед предлагает
ребёнку выполнить дви-
жения.
«
Любим с Лунтиком иг-
рать – как кузнечики ска-
кать, И как пчелки поле-
тать. На цветочки тихо
сели. Мы вздохнули и ус-
нули».
Ребёнок вы-
полняет
упражнение
вместе с пе-
дагогом (ска-
чет на двух
ногах; машет
руками; са-
дится на кор-
точки; руки
под щеку)
Развивать общую
моторику, коорди-
нировать речь с
движением.
.
II.4
Закрепление
изученного
материала
«Нелепицы»
Д/и «Найди
ошибку»
Логопед напоминает
ребёнку о правильном
положении языка, губ
при произнесении звука
[ Л].
Ребёнку предлагается
сюжетная картинка.
Логопед предлагает.
-Поезд заехал к мосту.
-Грузовик выехал на
мост.
-Машина подъехала с
моста.
-Велосипед объехал с
моста.
-Машина съехала с
дерево.
Ребёнок на-
зывает, что
художник
изобразил
неправильно
Ребёнок
слушает, ис-
правляет.
Ребёнок
слушает.
Закрепить пра-
вильное произно-
шение звука [Л]
в связной речи.
Упражнять в
умении употреб-
лять правильно
приставочные гла-
голы.
II.5
Контроль
знаний и
умений
Самостоя-
тельная ра-
бота.
Ребёнку предлагаются
картинки. Педагог про-
сит ребёнка составить
предложения.
«
Ребёнок со-
ставляет
предложе-
ния.
Проверить навык
сформированности
правильного
произношения
звука [Л] в
предложениях.
III.1
Итог занятия.
Оценка дея-
тельности
ребёнка.
Опрос.
Оценивание.
Логопед предлагает
вспомнить, какой звук
на занятии закрепили.
Как правильно он
произносится.
Затем оценивает работу
ребёнка.
За правильный ответ
ребёнок получает наклей-
ку.
Ребёнок на-
зывает звук
[Л], автома-
тизацию ко-
торого за-
крепили на
занятии.
Обобщить тему
занятия.
Развивать память.
III.2
Домашнее
задание.
Объяснение
домашнего
задания.
Педагог предлагает ре-
бенку домашнее зада-
ние. Продолжать закреп-
лять навык правильного
произношения звука [Л]
в связной речи.
Ребенок по-
лучает до-
машнее за-
дание.
Закрепить прой-
денную тему во
время домашних
занятий.