Напоминание

Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста


Автор: Федченко Ирина Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБУДО "ДЭТЦ"
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста

Тема:
Звук [Л].
Цель:
автоматизировать звук [Л] в предложениях, связной речи.
Задачи:
коррекционно-развивающие:  корригировать произношение;  корригировать и развивать слуховое восприятие;  корригировать и развивать мелкую моторику;  развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;  развивать внимание, память. образовательные:  продолжать учить применять на практике предлоги «за», «перед», «в», «около»;  учить применять на практике приставочные глаголы; воспитательные:  воспитывать интерес к занятиям;  воспитывать самостоятельность;  воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолю- бие); здоровьесберегающие:  планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости ребёнка;  соблюдать правильную посадку ребёнка;  способствовать созданию благоприятного психологического климата;  чередовать статические и динамические задания; Оборудование: Игрушечный домик. Игрушки (Лунтик, Мила). Картинка «нелепицы». Пред- метные картинки. Указка. Разрезные картинки.

Ход занятия

Этапы заня-

тия

Виды

работы на

этапе

Деятельность

педагога

Деятель-

ность

ребёнка

Какие задачи ре-

шались в ходе

выполнения за-

даний
I.Оргмомент. Чтение сти- хотворения. Еха
л

Л
унтик на тележ- ке, Раздава
л
он всем ореш- ки. Показывает Лунтика. Ребёнок вы- деляет звук, который чаще всего встречается. Организовать ребёнка. На- строить ребёнка на занятие. Способствовать созданию благо- приятного психо- логического кли- мата. Развивать слуховое восприя- тие. II.1 Проверка домашнего задания. Опрос Логопед напоминает ребёнку о правильном положении языка, губ при произнесении звука [Л]. Педагог проверяет до- машнее задание по теме «Автоматизация звука [Л] в связной речи ». За правильно на- званные слова ребёнок получает наклейку. Ребёнок произносит стихотворе- ние. Выяснить, на- сколько скорриги- ровано произно- шение звука [Л] в связной речи. II.2 Актуализация знаний. Дидактиче- ская игра «Разрезные картинки» Дидактиче- ская игра «Прятки» Лунтик отправляется в гости к Кузе. Предлагает ребёнку выбрать транс- порт. На пути у Лунтика появляется дом. Логопед предлагает собрать раз- резные картинки, и узнать. Кто живёт в доме. Логопед прячет Лунтика. Ребёнок со- бирает раз- резные кар- тинки. Ребёнок от- вечает, где спрятался Лунтик. Привлечь внима- ние и вызвать ин- терес ребёнка к занятию. Развитие мелкой моторики. Продолжать учить отвечать полным предложением, ис- пользуя предлоги: на, за, перед, в, около. Автоматизировать звук [Л] в связной речи.
II.3 Изучение но- вого матери- ала. II.4 Закрепление изученного материала Д/и «Лунтик на машине» «Подскажи слово-дей- ствие» Логопед предлагает вы- брать транспорт. Логопед совершает действия с машинкой. Логопед предлагает: Машина к мосту… Машина на мост… Машина с моста … Машина с моста … Машина дерево … Ребёнок смотрит, слушает. Ребёнок слушает, до- говаривает слово-дей- ствие Расширять пас- сивный и актив- ный словарь (подъехала, въеха- ла, съехала, объе- хала). Динамиче- ская пауза, зрительная гимнастика. Речедвига- тельная рит- мика. Логопед предлагает ребёнку выполнить дви- жения. « Любим с Лунтиком иг- рать – как кузнечики ска- кать, И как пчелки поле- тать. На цветочки тихо сели. Мы вздохнули и ус- нули». Ребёнок вы- полняет упражнение вместе с пе- дагогом (ска- чет на двух ногах; машет руками; са- дится на кор- точки; руки под щеку) Развивать общую моторику, коорди- нировать речь с движением. . II.4 Закрепление изученного материала «Нелепицы» Д/и «Найди ошибку» Логопед напоминает ребёнку о правильном положении языка, губ при произнесении звука [ Л]. Ребёнку предлагается сюжетная картинка. Логопед предлагает. -Поезд заехал к мосту. -Грузовик выехал на мост. -Машина подъехала с моста. -Велосипед объехал с моста. -Машина съехала с дерево. Ребёнок на- зывает, что художник изобразил неправильно Ребёнок слушает, ис- правляет. Ребёнок слушает. Закрепить пра- вильное произно- шение звука [Л] в связной речи. Упражнять в умении употреб- лять правильно приставочные гла- голы.
II.5 Контроль знаний и умений Самостоя- тельная ра- бота. Ребёнку предлагаются картинки. Педагог про- сит ребёнка составить предложения. « Ребёнок со- ставляет предложе- ния. Проверить навык сформированности правильного произношения звука [Л] в предложениях. III.1 Итог занятия. Оценка дея- тельности ребёнка. Опрос. Оценивание. Логопед предлагает вспомнить, какой звук на занятии закрепили. Как правильно он произносится. Затем оценивает работу ребёнка. За правильный ответ ребёнок получает наклей- ку. Ребёнок на- зывает звук [Л], автома- тизацию ко- торого за- крепили на занятии. Обобщить тему занятия. Развивать память. III.2 Домашнее задание. Объяснение домашнего задания. Педагог предлагает ре- бенку домашнее зада- ние. Продолжать закреп- лять навык правильного произношения звука [Л] в связной речи. Ребенок по- лучает до- машнее за- дание. Закрепить прой- денную тему во время домашних занятий.


В раздел образования