Напоминание

«Описание фруктов».


Автор: Шестакова Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №14
Населённый пункт: Московская область, г.о. Химки
Наименование материала: Конспекта занятия по речевому развитию с дошкольниками средней группы
Тема: «Описание фруктов».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности по

речевому развитию

в средней группе на тему «Описание фруктов».

Тема занятия

«Описание фруктов».

Р е а л и з а ц и я

с о д е р ж а н и я

п р о г р а м м ы

в

о б р а з о в а т е л ь н ы х

о б л а с т я х:

«Речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

Ц е л и : учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок;

учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать

прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения,

логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая

щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Словарная

работа:

фрукты,

фруктовый,

апельсиновый,

лимонный,

вишневый,

сливовый, персиковый,

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет»,

беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

М а т е р и а л ы

и

о б о р у д о в а н и е:

Ежик

и

Лисенок,

конверт,

картинки

с

изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две

картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие фрукты.

Ход

з а н я т и я

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и

Лисенок, держат конверт)

Дети: Ежик и лисенок

Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные,

Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет

конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

1.Круглое, румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске - картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как

вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы

4.Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?

Дети: отвечают на вопросы

5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера

виноград?

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера

вишня?

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.

Физкультминутка «Садовник»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне.

Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами. Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор. Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибают один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.

3. Игра «Какая(-ое, -ой)? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам

катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша,

а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..

Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин

Ребенок: оранжевые апельсины

4. Раскрашивание.

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и

круги.

Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что

стала похожа раскрашенная фигура.

И н с т р у к ц и я:

раскрасьте

фигуру

в

первом

правом

нижнем

углу

зеленым

цветом (яблоко); в левом верхнем углу – желтым (лимон), в середине – оранжевым

(апельсин).

5. Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много

фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: испортятся, станут не вкусными

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.

Дети: варить, сушить, замораживать

Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»

Ребенок: апельсиновый

Воспитатель: «Сок из персика какой?»

Ребенок: персиковый

Воспитатель: «Сок из яблока какой?»

Ребенок: яблочный

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона

какой?» (надо поиграть с каждым ребенком) ).

6. Сравнение изображений.

Воспитатель: демонстрирует на доске картинку

Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

7. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается

«продавец»

и

«покупатель».

На

столе

разложены

муляжи

или

картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название

предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму,

вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт,

который хочет купить «покупатель».

8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на

наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за

фрукт? Ну, а Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет.

Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что

съели.

Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с

ними попрощаемся. До свидания ребята..

Дети: До свидания



В раздел образования