Напоминание

"Арт - технологии"


Автор: Винокурова Ольга Владимировна
Должность: учитель младших классов детей с ууо
Учебное заведение: ГБОУ АО "Вельская СКОШИ"
Населённый пункт: Вельск
Наименование материала: Статья, опыт работы
Тема: "Арт - технологии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Арт – технологии – относительно новое направление в российской педагогике, где помощь в развитии личности осуществляется средствами искусства. Нашими задачами в занятиях арт – технологиями является коррекционно – развивающая работа, организация взаимодействия между обучающимися. На занятиях мы используем интерактивный метод – что означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы с ребятами. Задачами интерактивных форм обучения являются: - пробуждение у обучающихся интереса к обучению - самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи - эффективное усвоение учебного материала - установление взаимодействия между участниками образовательного процесса - формирования собственного мнения - формирование жизненных и профессиональных навыков В наших занятиях мы используем арт – терапевтические технологии (художественно – творческие) - нетрадиционное рисование - изотерапия - музыкальная терапия - песочная терапия Взаимодействие на наших занятиях строятся таким образом, чтобы дети учились корректному обращению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками. Это способствует нравственному развитию личности. Арт – терапия позволяет получить сведения о развитии индивидуальных особенностях ребёнка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции. В процессе занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе. Особенно это актуально с нашими не говорящими и малоговорящими детьми. На занятиях мы стараемся корректировать образ «Я», улучшить самооценку, работать над отклонениями в развитии эмоционально – волевой сфере личности. Благодаря использованию различных форм художественной деятельности, складываются условия, при которых каждый ребёнок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. «Лечебный» эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности мы стараемся создать атмосферу эмоциональной теплоты, доброжелательности. Мы пришли к выводу, что лучше для наших занятий обеспечивать детям место для движения, давать возможность на выбор пользоваться всем необходимым материалом. Если в наших занятиях не используется театрализованный персонаж, то мы стараемся быть как можно более незаметными, чтобы детям отдаться своим чувствам и творчеству. Например, в комнате пескотерапии мы видели как Даша и Сёма реагировали на песок, как на что - то новое. Нас не замечали. Тут и раскрывался их внутренний мир.


В раздел образования