Автор: Винокурова Ольга Владимировна Должность: учитель младших классов детей с ууо Учебное заведение: ГБОУ АО "Вельская СКОШИ" Населённый пункт: Вельск Наименование материала: Статья, опыт работы Тема: "Арт - технологии" Раздел: среднее профессиональное
Арт – технологии – относительно новое направление в российской педагогике, где помощь
в развитии личности осуществляется средствами искусства.
Нашими задачами в занятиях арт – технологиями является коррекционно – развивающая
работа, организация взаимодействия между обучающимися.
На занятиях мы используем интерактивный метод – что означает взаимодействовать,
находиться в режиме беседы с ребятами.
Задачами интерактивных форм обучения являются:
- пробуждение у обучающихся интереса к обучению
- самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи
- эффективное усвоение учебного материала
- установление взаимодействия между участниками образовательного процесса
- формирования собственного мнения
- формирование жизненных и профессиональных навыков
В наших занятиях мы используем арт – терапевтические технологии (художественно –
творческие)
- нетрадиционное рисование
- изотерапия
- музыкальная терапия
- песочная терапия
Взаимодействие
на
наших
занятиях
строятся
таким
образом,
чтобы
дети
учились
корректному
обращению,
сопереживанию,
бережным
взаимоотношениям
со
сверстниками. Это способствует нравственному развитию личности.
Арт – терапия позволяет получить сведения о развитии индивидуальных особенностях
ребёнка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности,
лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, а также
выявить
проблемы,
подлежащие
специальной
коррекции.
В
процессе
занятий
легко
проявляются
характер
межличностных
отношений
и
реальное
положение
каждого
в
коллективе. Особенно это актуально с нашими не говорящими и малоговорящими детьми.
На занятиях мы стараемся корректировать образ «Я», улучшить самооценку, работать над
отклонениями в развитии эмоционально – волевой сфере личности.
Благодаря использованию различных форм художественной деятельности, складываются
условия, при которых каждый ребёнок переживает успех в той или иной деятельности,
самостоятельно справляется с трудной ситуацией.
«Лечебный» эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности
мы
стараемся создать атмосферу эмоциональной теплоты, доброжелательности. Мы
пришли к выводу, что лучше для наших занятий обеспечивать детям место для движения,
давать возможность на выбор пользоваться всем необходимым материалом. Если в наших
занятиях не используется театрализованный персонаж, то мы стараемся быть как можно
более незаметными, чтобы детям отдаться своим чувствам и творчеству. Например, в
комнате пескотерапии мы видели как Даша и Сёма реагировали на песок, как на что - то
новое. Нас не замечали. Тут и раскрывался их внутренний мир.