Автор: Крупеникова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ СМР
Населённый пункт: город Сокол Вологодская область
Наименование материала: конспект квест-игры для дошкольников.
Тема: квест игра "Волшебные пазлы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект квест - игры «Волшебные пазлы» для детей 5-6 лет.
Цель: Создание условий, способствующих сплочению коллектива детей,
развитию социально-коммуникативных навыков, физических качеств.
Задачи:
Продолжать формировать умение решать логические задачи,
Закреплять умение ориентировки в пространстве,
Развитие координации движений.
Создание положительного настроения, развитие дружеских качеств у детей,
желания прийти на помощь другу,
развивать умение договариваться, развитие умений взаимоконтроля.
Развитие любознательности, познавательных процессов, творчества у детей.
Закрепление навыков счёта в пределах 10, знаний об овощах и их пользе.
Обобщение полученных знаний о деревьях.
Развитие самостоятельности, умения решать проблемные ситуации.
Оборудование:
Пазлы-карта, листок-подсказка, волшебный мешочек, билетики-схемы,
геометрические фигуры, схема корабля, листочек с загадкой о песке и
листьях, лопатки, коробочка с картинкой внутри, шарики 9 штук, листочки с
буквами, коробка с рябиной, д/и «От какого дерева лист», карта-схема, мешок
с физкультурным оборудованием.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе
коробку с пазлами , на которой было написано:
«Если эти волшебные пазлы вы соберёте, карту нарисованную на них вы
прочтете, то клад удивительный у детского сада найдёте».
Но как только я на минуту вышла из группы, то увидела, что на столе коробки
нет, а лежит записка:
«Пазлы ваши забираю, поиграю, раскидаю, карту вы не соберете, подарок в
кладе не найдете».
И подпись: Злой волшебник.
Ребята, но наверно, когда злой волшебник убегал, из коробки с пазлами
выпал листочек с подсказками. Что теперь нам делать ребята? Как вы думаете
сможем мы с помощью этого листочка с подсказками пазлы волшебные
найти?
В листочке написано, что нам нужно выйти на улицу и сделать от дверей
садика 5 шагов.
Ребята считают шаги , доходят до клумбы, под кустиком на клумбе находят
мешочек. В мешочке волшебные билетики и задание дойти до угла детского
сада не шагом не бегом, не прыжками….а как можно тогда добраться до туда?
….варианты детей…(подскоками, боковым галопом)
Дети делают подскоки…доходят до нужного места. На земле разбросаны
геометрические фигуры. Дети делятся на пары. Каждой паре выдается
билетик со схемой. Ребенок должен схему прочитать и выбрать по своей
схеме подходящую фигуру.
Из этих фигур нужно сложить корабль по схеме. Воспитатель незаметно,
пока дети обирают корабль бросает на землю пазл.
Дети находят первый пазл.
Воспитатель: Ребята, вот мы сложили корабль, тогда где мы можем найти
следующую подсказку…. Есть у нас где- то на участке кораблик? Дети бегут
к кораблику.
У кораблика лежит записка с загадкой:
Из меня куличик печь удобно
Только есть его нельзя дружок
Я сыпучий, желтый, несъедобный
Догадались кто я? Я…песок..
Ребята следующая подсказка песок, смотрите и лопатки рядом лежат…
Дети откапывают в песке коробочку, в которой находят второй пазл и
подсказку с картинкой «Веранда». Ребята, следующую подсказку надо где
искать? На веранде..
Открывают веранду, находят воздушные шарики. А в шариках лежат бумажки
с буквами и следующим пазлом. Ребята, в шариках лежат какие- то бумажки
как же нам их достать?
Дети предлагают. Решают , что шарики надо лопнуть.
Делятся на команды девочек и мальчиков. Девочки выбирают кто из девочек
будет лопать шарики , а мальчики кто из их команды будет лопать шарики.
Чем их можно лопнуть? Находят ножницы…Лопают шарики. Находят3 й
пазл . Из букв надо сложить слово-подсказку. Задание для читающих ребят.
Складывают слово-подсказку. Слово «гряда».
Пока дети идут до гряды вспоминают какие еще овощи знают и чем они
полезны.
Подходят к грядке, там спрятана записка с загадкой.
Дети находят коробочку. В коробочке лежит 4й пазл и ягоды рябины.
Ребята от какого дерева эти ягоды ?
От рябины…А где оно у нас растёт вспоминайте.. Идут к рябине.
На рябине висит конверт с заданием «От какого дерева лист». Дети по
картинке листа должны определить и назвать дерево. А ещё какие деревья вы
знаете? Листья осенью какого цвета бывают? Дети отвечают ( желтые,
красные, бардовые, коричневые) .А у какого дерева листочки не желтеют, а
остаются зелеными? (сирень). А кто внимательный и скажет, у какого дерева
листики только желтеют и не бывают разноцветными? (береза).
Ребята, посмотрите на земле есть листик березы? Дети находят лист березы ,
а под ним 5 й пазл.
Ребята мы нашли листок березы, значит куда мы теперь пойдём ?
К берёзе..
Подходят к березе
На березе висит конверт- задание с картой схемой и 6 й пазл.
Читают карту схему :
Встать лицом к детскому саду и сделать вправо:
10 шагов великанов
8 шагов носочек-пятка
7 прыжков
Покружиться 3 раза зонтиком и сделать 10 боковых галопов.
Доходят до камня, находят под ним 7й пазл и мешок за кустом с
физкультурными атрибутами и задание «Пройти полосу препятствий».
Дети вытягивают цветные кружочки и в соответствии с цветом делятся на
команды.
Детям предлагается разделиться на пары.
1 задание- пронести мяч между животами.
2 задание-скакалка. Переворачивать скакалку одновременно и перепрыгивать
через неё.
3 задание-обруч. Один держит, другой пролезает, затем меняются местами.
Чья команда быстрей справится.
Находят картинку столик .
Воспитатель: Ребята, а где у нас такой столик есть?
На участке. Бегут на участок и находят под столом 8 й пазл и собирают карту.
На одной стороне карты картинка герба города Сокола, а на обратной стороне
карта.
Воспитатель: Ребята ,смотрите пазлы эти необычные, на одной стороне
какая-то картинка, а на другой карта-схема. Как вы думаете, на какой стороне
мы будем собирать пазлы. Где легче собрать , где картинка или где карта-
схема? Дети приходят к выводу, что легче собрать на той стороне, где
картинка. Дети называют картинку, что на ней изображен герб нашего города
Сокола и вспоминают, чем знаменит наш город и почему герб такого цвета,
что символизируют эти цвета. А теперь , ребята, что мы будем делать, чтоб
карту увидеть с той стороны? Ребята предлагают свои варианты и приходят к
выводу, что надо карту склеить и перевернуть.
На карте обозначено место клада .
Дети идут по маршруту карты от своего участка до парка у детского сада. На
карте кружочками показаны остановки.
1 остановка-клумба-назвать цветы которые растут на клумбе (календула)
2 остановка-пешеходная дорожка-вспомнить правила пешехода.
3 остановка-лесная-назвать правила поведения в лесу.
4 остановка-дерево яблоня. Дети находят дерево, а под ним сундучок с
кладом.
Воспитатель берет сундучок и предлагает детям выбрать ключик, которым
можно открыть сундук. Дети смотрят на таблицу, и выбирают подходящий
ключ.
Воспитатель открывает сундук и показывает, какой клад нашли дети.