Напоминание

"Что такое лэпбук?"


Автор: Медведева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: "Что такое лэпбук?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Елочка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Что такое лэпбук?»

Воспитатель: Медведева Н.Н.

Курган, 2020г.

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в

ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику

своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства

и

приемы,

которые

способствуют

повышению

познавательной

активности

дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук.

В

до словном

переводе

(«лэп» —

колено, «бук» —

книга) лэпбук

обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка,

которая

состоит

из

множества

наклеенных

картинок,

карманчиков,

вкладок,

объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное

условие

вся

информация,

собранная

в лэпбуке,

должна

соответствовать

определенной

теме.

Весь

материал,

который

ребенок

должен

усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков,

игр.

Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в

создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется

полная

свобода

в

оформлении

своей

книжки

любые

его

идеи

только

приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень

интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет

увлекательно.

Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой

темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно

использовать для любых образовательных занятий.

Лэпбук —

это

учебное

пособие,

поэтому

его

содержание

должно

соответствовать

определенным

требованиям.

Работа

над

созданием лэпбука

аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:

• выбор темы;

• определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой

информации;

• проработка макета книги;

• изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.

Как сделать лэпбук

Лэпбуки похожи на альбомы в

технике скрапбукинг, которые давно

с т а л и

п о п у л я р н ы .

М о ж н о

в д о х н о в и т ь с я

и д е я м и

д л я

создания лэпбука,

п р о с м ат р и ва я

такие альбомы.

Для создания лэпбука понадобится:

• основа (папка, листы бумаги, альбом);

• ножницы;

• клей;

• цветная бумага и картон;

• скотч, ленточки и т. д.

Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Его

особая «изюминка» —

множество

кармашков

с

дидактическим

материалом.

В

такие кармашки складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре

и т. п.

Больше всего детям нравятся «потайные» места в лэпбуке. Это закрытые

двери или створки на окнах, открыв которые увидишь рисунок или схему. Двери

можно сделать на замочке, зашнуровать их или вшить «молнию». «Лэпбук» может

содержать подвижные элементы: стрелочки, бусинки на ниточках, съемные детали

на кнопочках и т. д.

Работа

над

созданием лэпбука учит

дошкольника

обрабатывать и систематизировать информацию, лучше

ее запомнить. Кроме этого развиваются его творческие

способности,

и

у

ребенка

поддерживается

интерес

к

обучению.

Лэпбук это

по

сути

финальный

этап

проектной

деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта,

ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно

делает

какие-то

зарисовки

на

данную

тему

и

по

окончанию

исследовательской

деятельности

сам

или

с

помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук – это

продукт ребенка, отражение полученных им знаний.

Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже

как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае

надо

придерживаться

некоторых

правил,

так

как лэпбук должен

отвечать

требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например, для себя я

выработала такие:

1.

Информативен.

Информация,

содержащаяся

в лэпбуке,

должна

быть

понятна ребёнку.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть

достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы

у

ребёнка

появилось

желание

взять

его

в

руки.

Таким

образом, лэпбук будет

являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4.

Вариативен.

Желательно

иметь

несколько

вариантов

использования

каждой его части.

5. Доступен. Его структура и

содержание

доступно

для

детей

дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в

руки,

р е б ё н о к

д о л ж е н

самостоятельно

выбрать,

что

ему

интересно,

как

с

этим

обращаться.

Минимум

подпис ей.

Н и ка к и х

м е тод и ч е с к и х

р е ко м е н д а ц и й ,

больших

текстов

с

описаниями,

лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с

участием взрослого как играющего партнёра)

В чем же преимущество обучения с лэпбуком?

• Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению;

во-вторых,

разнообразите

даже

самую

скучную

тему

и

расширите

кругозор,

а

также

обогатите

активный

словарь

и

уточните

имеющийся

предметный словарь;

• в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную

информацию;

• в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление;

• в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания.

В заключении хочется отметить, что лэпбук — это не просто метод, который

помогает закрепить и систематизировать полученные детьми знания, это- полет

фантазии

тандема «взрослый-ребенок»,

который

может

дать

непредсказуемые

результаты; это возможность посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования,

оно

будет

расти

и

увеличиваться.

Наша

задача

лишь

придавать

ребятам

уверенности

в

своих

силах

и

правильно

мотивировать

на

открытие

новых

горизонтов.



В раздел образования