Напоминание

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста


Автор: Мешкова Оксана Васильена
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование на год по формированию основ безопасности у детей старшего

дошкольного возраста

зан

яти я

Тема занятия

Цели

Месяц

старшие группы

подготовительные

группы

старшие группы

подготовительные группы

1.

Транспорт.

Транспорт. Азбука

безопасности.

- уточнить представление

детей о транспорте;

- развитие у детей быстроты

мышления, смекалки и

речевой активности

- развитие у детей

доброжелательного отношения

друг к другу;

- закрепить знания у детей о

разных видах транспорта;

- закрепить знания у детей о

ПДД;

- развитие у детей быстроты

мышления, смекалки и речевой

активности

сентябрь

2.

Вежливые пассажиры.

В городском

транспорте. ПДД.

- познакомить детей с

правилами поведения в

транспорте;

- развитие у детей культуры

поведения

- закрепить знания у детей

правил этичного и безопасного

поведения в городском

транспорте;

- развитие у детей культуры

поведения

сентябрь

3.

Безопасность на дорогах.

Светофор и дорожные

знаки.

- познакомить детей с

правилами дорожного

движения;

- помочь детям понимать

дорожную символику и её

специфику (на примере

дорожных знаков);

- развитие у детей

самостоятельности, быстроты

реакции, смекалки

- продолжать знакомить детей с

правилами дорожного движения

и сигналами светофора;

- научить детей различать и

понимать, что означают

дорожные знаки;

- развитие у детей

самостоятельности, быстроты

реакции, смекалки

октябрь

4.

Безопасность на природе

Будем беречь и

охранять природу

- познакомить детей с теми

опасностями, которые их

поджидают, когда они с

родителями выезжают на

природу;

- познакомить детей с

некоторыми ягодами и

грибами;

- познакомить детей с

правилами пожарной

безопасности в лесу

- воспитывать у детей бережное

отношение к природе;

- развить представления о том,

какие действия вредят природе,

портят её, а какие способствуют

её восстановлению;

- научить детей составлять

рассказы по сюжетным

картинкам;

- уточнить знания детей о

деревьях;

- научить детей правилам

поведения в лесу

октябрь

5.

Безопасность при

обращении с животными

Контакты с животными

- познакомить детей с

правилами общения с

животными

- закрепить у детей знания о

безопасном обращении с

животными;

- научить детей заботиться о

животных

ноябрь

6.

Эта спичка-невеличка

Правила пожарной

безопасности

- показать детям значение огня в

жизни человека;

- дать знания о необходимости

безопасного обращения с

огнём;

- познакомить с правилами

пожарной безопасности

- закрепить знания детей о

правилах пожарной

безопасности;

- сформировать у детей знания об

опасности шалостей с огнём и об

опасных последствиях пожаров в

доме;

- научить детей правильно

звонить по телефону «01» в

случае возникновения пожара

ноябрь

7.

Пожарная безопасность

Табак. Пассивное

курение

(в рамках декады

«SOS»)

- продолжить знакомить детей с

правилами пожарной

безопасности;

- познакомить детей с

правилами поведения при

пожаре

- объяснить детям, что

табакокурение – болезнь, которая

вызывает сильные изменения в

организме;

- объяснить детям, что вдыхание

табачного дыма некурящими

людьми также опасно и вредно;

декабрь

- формировать привычку

избегать табачного дыма;

- познакомить со знаками «Не

курить!» и «Место для курения»

8.

Безопасность в доме

Безопасное поведение в

быту

- познакомить детей с такими

опасностями дома как: острые,

колющие и режущие предметы,

электроприборы, стиральные

машины, лекарства и бытовая

химия, газ, балкон, лестничные

перила, лифт

- закрепить у детей

представление об опасных для

жизни и здоровья предметах, с

которыми они встречаются в

быту, об их необходимости для

человека, о правилах

пользования ими;

- предостеречь детей от

несчастных случаев в быту

декабрь

9.

Личная безопасность

дома

Электробезопасность

- познакомить детей с

правилами безопасного

поведения при ситуации "если

незнакомый человек звонит в

дверь"

- закрепить у детей представление

об электроприборах, об их

значении для людей, об

электрическом токе;

- научить детей правильно

использовать электроприборы и

соблюдать меры безопасности;

-

развитие у детей быстроты

мышления, смекалки и речевой

активности

январь

10.

Один дома

Опасные ситуации:

контакты с незнакомыми

людьми дома

- познакомить детей с

основами безопасного

поведения в ситуации "один

дома"

- рассмотреть и обсудить с

детьми такие опасные ситуации,

как контакты с чужими людьми,

научить детей правильно себя

вести в таких случаях

февраль

11.

Правила безопасности

дома (практическое

занятие)

Опасные ситуации:

контакты с незнакомыми

людьми на улице

- закрепить знания детей о

правилах безопасного

поведения дома

- рассмотреть и обсудить с

детьми опасные ситуации

возможных контактов с

незнакомыми людьми на улице,

научить детей правильно себя

вести в таких случаях;

февраль

- способствовать развитию у

детей осторожности и

осмотрительности в общении с

незнакомыми

12.

Личная безопасность на

улице

Внешность человека

может быть обманчива

- познакомить детей с

правилами безопасного

поведения на улице

- объяснить ребёнку, что приятная

внешность незнакомого человека

не всегда означает его добрые

намерения

март

13.

Безопасность в играх на

улице

Насильственные

действия незнакомого

взрослого на улице

- познакомить детей с

правилами безопасного

поведения в играх на улице; -

познакомить детей с

правилами безопасного

пребывания на солнце в

жаркую погоду

- рассмотреть и обсудить с детьми

ситуации насильственных

действий со стороны взрослого на

улице;

- научить детей правильно себя

вести в ситуации

насильственного поведения

незнакомого взрослого

март

14.

Безопасность на льду

Безопасность в городе

- познакомить детей с

правилами безопасного

поведения на льду

- рассмотреть и обсудить с

детьми различные опасные

ситуации, которые могут

возникнуть в городских

условиях, в играх во дворе, при

катании детей на велосипеде

(самокате, роликовых коньках); -

научить детей правилам

поведения в таких ситуациях

апрель

15.

Безопасность на воде

Как устроено тело

человека

- познакомить детей с

правилами безопасного

поведения на воде

- познакомить детей с тем, как

устроено тело человека

апрель

16.

Оказание первой

помощи

Что бывает, когда глаза

не берегут

- познакомить детей с

правилами оказания первой

помощи при ушибах,

ссадинах, порезах, укусах

- познакомить детей с тем, как

сохранить хорошее зрение и

профилактикой заболевания глаз

май

насекомых, ожогах, попадании

мусора в глаза, обморожениях.

17.

О пользе купания и

умывания

Личная гигиена.

Микробы и вирусы

- рассказать детям о пользе

купания и умывания;

- привитие детям культурно-

гигиенических навыков

- развить у детей понимание

значения и необходимости

гигиенических процедур;

- дать детям элементарные

представления о возбудителях

инфекционных болезней

(микробах, вирусах)

май



В раздел образования