Автор: Мешкова Оксана Васильена
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование на год по формированию основ безопасности у детей старшего
дошкольного возраста
№
зан
яти я
Тема занятия
Цели
Месяц
старшие группы
подготовительные
группы
старшие группы
подготовительные группы
1.
Транспорт.
Транспорт. Азбука
безопасности.
- уточнить представление
детей о транспорте;
- развитие у детей быстроты
мышления, смекалки и
речевой активности
- развитие у детей
доброжелательного отношения
друг к другу;
- закрепить знания у детей о
разных видах транспорта;
- закрепить знания у детей о
ПДД;
- развитие у детей быстроты
мышления, смекалки и речевой
активности
сентябрь
2.
Вежливые пассажиры.
В городском
транспорте. ПДД.
- познакомить детей с
правилами поведения в
транспорте;
- развитие у детей культуры
поведения
- закрепить знания у детей
правил этичного и безопасного
поведения в городском
транспорте;
- развитие у детей культуры
поведения
сентябрь
3.
Безопасность на дорогах.
Светофор и дорожные
знаки.
- познакомить детей с
правилами дорожного
движения;
- помочь детям понимать
дорожную символику и её
специфику (на примере
дорожных знаков);
- развитие у детей
самостоятельности, быстроты
реакции, смекалки
- продолжать знакомить детей с
правилами дорожного движения
и сигналами светофора;
- научить детей различать и
понимать, что означают
дорожные знаки;
- развитие у детей
самостоятельности, быстроты
реакции, смекалки
октябрь
4.
Безопасность на природе
Будем беречь и
охранять природу
- познакомить детей с теми
опасностями, которые их
поджидают, когда они с
родителями выезжают на
природу;
- познакомить детей с
некоторыми ягодами и
грибами;
- познакомить детей с
правилами пожарной
безопасности в лесу
- воспитывать у детей бережное
отношение к природе;
- развить представления о том,
какие действия вредят природе,
портят её, а какие способствуют
её восстановлению;
- научить детей составлять
рассказы по сюжетным
картинкам;
- уточнить знания детей о
деревьях;
- научить детей правилам
поведения в лесу
октябрь
5.
Безопасность при
обращении с животными
Контакты с животными
- познакомить детей с
правилами общения с
животными
- закрепить у детей знания о
безопасном обращении с
животными;
- научить детей заботиться о
животных
ноябрь
6.
Эта спичка-невеличка
Правила пожарной
безопасности
- показать детям значение огня в
жизни человека;
- дать знания о необходимости
безопасного обращения с
огнём;
- познакомить с правилами
пожарной безопасности
- закрепить знания детей о
правилах пожарной
безопасности;
- сформировать у детей знания об
опасности шалостей с огнём и об
опасных последствиях пожаров в
доме;
- научить детей правильно
звонить по телефону «01» в
случае возникновения пожара
ноябрь
7.
Пожарная безопасность
Табак. Пассивное
курение
(в рамках декады
«SOS»)
- продолжить знакомить детей с
правилами пожарной
безопасности;
- познакомить детей с
правилами поведения при
пожаре
- объяснить детям, что
табакокурение – болезнь, которая
вызывает сильные изменения в
организме;
- объяснить детям, что вдыхание
табачного дыма некурящими
людьми также опасно и вредно;
декабрь
- формировать привычку
избегать табачного дыма;
- познакомить со знаками «Не
курить!» и «Место для курения»
8.
Безопасность в доме
Безопасное поведение в
быту
- познакомить детей с такими
опасностями дома как: острые,
колющие и режущие предметы,
электроприборы, стиральные
машины, лекарства и бытовая
химия, газ, балкон, лестничные
перила, лифт
- закрепить у детей
представление об опасных для
жизни и здоровья предметах, с
которыми они встречаются в
быту, об их необходимости для
человека, о правилах
пользования ими;
- предостеречь детей от
несчастных случаев в быту
декабрь
9.
Личная безопасность
дома
Электробезопасность
- познакомить детей с
правилами безопасного
поведения при ситуации "если
незнакомый человек звонит в
дверь"
- закрепить у детей представление
об электроприборах, об их
значении для людей, об
электрическом токе;
- научить детей правильно
использовать электроприборы и
соблюдать меры безопасности;
-
развитие у детей быстроты
мышления, смекалки и речевой
активности
январь
10.
Один дома
Опасные ситуации:
контакты с незнакомыми
людьми дома
- познакомить детей с
основами безопасного
поведения в ситуации "один
дома"
- рассмотреть и обсудить с
детьми такие опасные ситуации,
как контакты с чужими людьми,
научить детей правильно себя
вести в таких случаях
февраль
11.
Правила безопасности
дома (практическое
занятие)
Опасные ситуации:
контакты с незнакомыми
людьми на улице
- закрепить знания детей о
правилах безопасного
поведения дома
- рассмотреть и обсудить с
детьми опасные ситуации
возможных контактов с
незнакомыми людьми на улице,
научить детей правильно себя
вести в таких случаях;
февраль
- способствовать развитию у
детей осторожности и
осмотрительности в общении с
незнакомыми
12.
Личная безопасность на
улице
Внешность человека
может быть обманчива
- познакомить детей с
правилами безопасного
поведения на улице
- объяснить ребёнку, что приятная
внешность незнакомого человека
не всегда означает его добрые
намерения
март
13.
Безопасность в играх на
улице
Насильственные
действия незнакомого
взрослого на улице
- познакомить детей с
правилами безопасного
поведения в играх на улице; -
познакомить детей с
правилами безопасного
пребывания на солнце в
жаркую погоду
- рассмотреть и обсудить с детьми
ситуации насильственных
действий со стороны взрослого на
улице;
- научить детей правильно себя
вести в ситуации
насильственного поведения
незнакомого взрослого
март
14.
Безопасность на льду
Безопасность в городе
- познакомить детей с
правилами безопасного
поведения на льду
- рассмотреть и обсудить с
детьми различные опасные
ситуации, которые могут
возникнуть в городских
условиях, в играх во дворе, при
катании детей на велосипеде
(самокате, роликовых коньках); -
научить детей правилам
поведения в таких ситуациях
апрель
15.
Безопасность на воде
Как устроено тело
человека
- познакомить детей с
правилами безопасного
поведения на воде
- познакомить детей с тем, как
устроено тело человека
апрель
16.
Оказание первой
помощи
Что бывает, когда глаза
не берегут
- познакомить детей с
правилами оказания первой
помощи при ушибах,
ссадинах, порезах, укусах
- познакомить детей с тем, как
сохранить хорошее зрение и
профилактикой заболевания глаз
май
насекомых, ожогах, попадании
мусора в глаза, обморожениях.
17.
О пользе купания и
умывания
Личная гигиена.
Микробы и вирусы
- рассказать детям о пользе
купания и умывания;
- привитие детям культурно-
гигиенических навыков
- развить у детей понимание
значения и необходимости
гигиенических процедур;
- дать детям элементарные
представления о возбудителях
инфекционных болезней
(микробах, вирусах)
май