Автор: Коляда Алина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 20
Населённый пункт: п.Мурмаши, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект ООД для старше - подготовительной группы "Путешествие всей семьей""
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 комбинированного вида п. Мурмаши
Кольского района Мурманской области
Конспект интегрированной
Организованной образовательной деятельности для детей
подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
«Путешествие всей семьей»
Воспитатель: МБДОУ детский сад № 20
Коляда Алина Анатольевна
Тема организованной образовательной деятельности:
Путешествие всей семьей (игра-путешествие)
Цель:
Формировать у детей подготовительной к школе
группы (6-7 лет)
понятия:
семья,
семейные
традиции,
здоровый образ
жизни средствами
эколого - оздоровительного туризма.
Задачи:
1. Образовательные:
расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях
и традициях;
продолжать формировать у детей через совместную деятельность
с семьями воспитанников
ценности по сохранению и укреплению здоровья,
их физическому развитию.
формировать
специальные
туристские
знания
о
правилах
подготовки к прогулкам-походам,
необходимом оснащении и снаряжении
юного туриста,
правилах безопасного поведения в природе.
2. Коммуникативные:
способствовать
установлению
семейных
межличностных
отношений,
формировать
готовность
ребёнка
к
активной
совместной
деятельности со взрослыми.
3. Физическое воспитание и оздоровление:
формировать
у
детей
навыки
здорового
образа
жизни,
потребность к
активному отдыху, укреплению здоровья.
4. Воспитательные
воспитывать
основы ценностного
отношения
к
миру
природы и
социальному окружению, гуманное отношение к окружающему миру,
воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
доброе,
заботливое
отношение.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей понятиями: семья, традиция,
совместный отдых, взаимопонимание, уважение, взаимовыручка,
дружная,
сплоченная, заботливая, палатка, котелок, спальный мешок, костер.
Интеграция образовательных областей:
-
социально-коммуникативная;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Ход НОД
Вводная часть
Дети входят в зал, здороваются с гостями
Ребята, сядьте в кружок, чтобы всем было удобно.
Воспитатель:
- Я хочу с вами поговорить о том, что у человека в жизни самое главное.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Воспитатель:
-
Ребята,
как вы думаете,
что у человека
в жизни самое главное и
важное? (Семья)
СЛАЙД № 2
Воспитатель: Расскажите, так что же такое семья?
(Семья – это самые близкие люди, которые всегда рядом. Это мамы и
папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете).
Воспитатель:
Как хорошо,
что у вас у всех есть семья,
вы самые
счастливые дети на свете.
Главное, чтобы все в семье друг друга любили, уважали и понимали, и
тогда, такая семья всегда будет счастливой.
Воспитатель:
У каждой семьи свои традиции.
Как
вы думаете,
что
такое
«традиции»?
(Это
то,
что
семья
постоянно делает вместе).
А если
каждый
год
вы празднуете
день
рождение
–
это
будет
традицией?
Будет ли традицией всей семьей готовить праздничный обед,
читать книг по вечерам,
наряжать елку на новый год.
Будет
ли
традицией поездка
всей семьей
в
кино
по
выходным,
прогулки по городу.
Так что же такое традиция?
Семейная традиция – это то, что в семье объединяет всех.
Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, когда люди ценят,
уважают и любят друг друга, когда близкие люди, устраивают друг для друга
праздники, дарят подарки, а еще дарят тепло души и внимание.
СЛАЙД № 3
Воспитатель: Ребята, семьи бывают разные.
Если семья любит слушать музыку,
то это какая семья…музыкальная.
Если семья занимается творчеством,
то это какая семья…творческая.
Если семья занимается спортом, то это какая семья… спортивная.
Если в семье много детей, то это какая семья…многодетная.
Если семья занимается туризмом, то это какая семья...туристическая.
Воспитатель: Ребята, а какую семью можно назвать туристической?
(ответы детей)
СЛАЙ № 5
Правильно,
это
семья,
которая
много
времени
проводит
вместе,
совершает походы по красивым и интересным местам.
Регулярно ходить в походы и путешествовать - это тоже семейная
традиция.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход.
Как вы думаете,
какими должны быть члены семьи?
(ответы
детей).
-
Смелыми,
сильными,
находчивыми,
наблюдательными,
дружелюбными, готовыми прийти на помощь друг другу, любознательными,
спортивными.
- Чтобы нам отправиться в поход нам обязательно надо
взять с собой
вещи необходимые вещи.
СЛАЙД № 6
Как вы думаете,
какие
вещи папа
положит
себе в рюкзак,
он же
сильный,
выносливый? (тяжелые)
.
Папа точно знает,
что маму надо
беречь.
(палатка, спальный мешок, продукты питания, термос).
А какие вещи положит мама в рюкзак?
( котелок,
посуду,
теплые вещи,
средства от комаров),
а дети какие
вещи положат
в рюкзак?
(бинокль,
сачок,
дневник наблюдений,
цветные
карандаши (нарисовать бабочку, красивые места).
Давайте и мы положим в рюкзак только самые необходимые вещи.
Собираем рюкзак и называем предметы
Воспитатель: Раз все готовы, тогда отправляемся в поход!
Основная часть
Дети и воспитатель идут змейкой
СЛАЙД № 7
Воспитатель: Мы пришли на берег озера,
где мы можем отдохнуть и
пообедать. Что нужно сделать в первую очередь? (поставить палатку)
Кто будет ставить палатку? Конечно папа! Почему?
Что еще будет делать папа? (разводить костер).
Чем будет занята мама? (готовить обед),
а что могут делать дети?
(ловить рыбу, помогать маме, папе, играть, собирать мусор).
СЛАЙД № 8
Я предлагаю вам приготовить уху. Повторяйте за мной
Игра «Варим уху»
На полянке костерок,
А на ветках котелок.
В котелке ушица
Булькает, дымится.
Три ряпушки и окунек,
Лист лавровый и лучок.
Перчик, «Ох, душистый»,
И укроп пушистый
И услада,
И отрада
И за все труды награда.
Воспитатель:
Какая вкусная уха
у нас
получилась,
но,
кажется,
начинает
темнеть,
сколько звезд на
небе!
Я предлагаю нам устроиться
поудобнее и рассмотреть их поближе.
СЛАЙД № 9
Как вы думаете, сколько звезд на небе? (очень много).
Совершенно верно, их очень много. Раньше, когда не было телефонов,
компасов люди ориентировались с помощью звезд.
СЛАЙД № 10
На небе есть созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы.
Но у них нет деток, им там грустно и одиноко.
Давайте
нарисуем для
Большой Медведицы и Малой Медведицы
маленьких медвежат и разместим их на нашем звездном небе,
чтобы они
стали настоящей, любящей, большой, дружной семьей.
Приглашаю вас к нашему звездному небу.
Воспитатель:
Посмотрите, как много на небе звезд.
Посмотрите,
в центре звездного неба я вижу медвежонка,
какой он
красивый и забавный, нарисуем еще.
У нас есть восковые мелки,
фломастеры,
пастель.
Выберете себе
то,
чем вы будете рисовать.
Рисуем звездную семью.
Какая замечательная у вас получилась звездная семья!
Вы сможете
взять звездное небо в группу и раскрасить его яркими красками.
Дорогие ребята, наше путешествие закончилось.
Я очень хочу вам пожелать,
что бы у каждого из вас
была
такая же
настоящая,
дружная,
большая
семья,
а
еще,
чтобы ваши семьи были
счастливыми.
Спасибо вам большое за такое увлекательно путешествие.