Напоминание

"Развитие творческих способностей у детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"


Автор: Филиппова Виктория Борисовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 30 г. Кировска
Населённый пункт: Мурманская область н.п. Коашва
Наименование материала: Обобщение опыта работы
Тема: "Развитие творческих способностей у детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 30 Г. КИРОВСКА

Обобщение опыта музыкального руководителя

по теме:

«Развитие творческих способностей у детей

старшего дошкольного возраста

в условиях реализации ФГОС ДО».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ФИЛИППОВА В.Б.

2016 – 2019 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение.

2.

Актуальность проблемы.

3.

Новизна педагогического опыта.

4.

Теоретическая база.

5.

Формы, методы и приемы работы обучения и воспитания детей.

6.

Взаимодействие с педагогами.

7.

Сотрудничество с социумом.

8.

Работа с родителями.

9.

Результативность опыта.

10. Список литературы.

«Надо развивать творческое начало у всех,

чтобы мир не оставался таким, какой он есть,

а преображался. Преображался к лучшему…»

Джанни Родари.

1.

Введение.

Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе, и мы постоянно

ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в

самом начале его пути, в детстве. Общество нуждается в активных творческих

людях.

Гегель писал: «Человек должен родиться дважды, один раз естественно, а

затем духовно».

В

музыкальном

воспитании

проблема

развития

творческих

способностей

исследовалась

Н.А.Ветлугиной,

О.П.Радыновой,

С.В.

Акишевым

и

другими

учеными и музыкантами.

Творческие

способности

это

индивидуальные

особенности

качеств

человека, которые надо развивать с детства.

В становлении личности ребёнка, в развитии его творческих способностей

неоценима роль

музыкальной

деятельности,

при

помощи

которой

ребёнок

воспринимает окружающий его мир и формируется как творчески мыслящая

личность. Музыка – это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения

взрослого и ребенка. Она способна вызвать в ребенке творческую фантазию.

Известный австрийский композитор Карл

Орф говорил: «Кем бы ты ни

стал в дальнейшем, ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, -

задача педагога – воспитать в нем творческое начало, творческое мышление».

2.

Актуальность проблемы.

Актуальность темы в том, что в ребенке важно развивать все лучшее, что

заложено

в

нем

от

природы;

учитывая

склонности

к

определенным

видам

музыкальной

деятельности,

на

основе

различных

природных

задатков

формировать

специальные

музыкальные

способности,

способствовать

общему

развитию.

Педагогов

и

родителей

в

наше

время

волнует

вопрос

о

развитии

креативности и творческих способностей детей. Проблема развития творческих

способностей личности ребенка относится к числу важнейших задач современной

теории и практики дошкольного воспитания.

Музыкальное развитие по требованиям ФГОС перестало быть отдельной

образовательной

областью,

а

стало

одним

из

направлений

художественно-

эстетического развития. Новые федеральные государственные стандарты (ФГОС)

предполагают,

что

при

переходе

от

дошкольной

ступени

образования

к

начальному

школьному

образованию,

у

ребенка

должны

быть

развиты

творческие способности, т.е. он должен обладать:

- развитым воображением;

- инициативностью;

- самостоятельностью;

- любознательностью.

Таким

образом,

всё

выше

перечисленное

ещё

раз

доказывает

необходимость развития музыкальных творческих способностей в дошкольном

возрасте,

поскольку

именно

этот

период

является

наиболее

сенситивным

(чувствительный) и если не руководить развитием ребёнка, то эти спонтанные

проявления останутся нереализованными.

Исходя из этого, мною была определена основная идея опыта работы:

«Развитие

творческих

способностей

у

детей

старшего

возраста

в

условиях

реализации ФГОС ДО».

В процессе работы над темой самообразования определила цели:

воспитание

гармонически

развитой

личности;

постижение

мира

через

музыкальные

образы;

развитие

музыкально-эстетических

представлений

и

художественно-творческих способностей детей.

Для достижения указанных целей поставила следующие задачи:

- развивать интерес к музыкальному искусству, знание которого является важным

показателем духовной культуры человека;

- развивать творческое воображение и творческую активность;

- углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки;

- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и

творческой деятельности;

- создать предпосылки к формированию творческого мышления.

Музыка способна вызвать в ребенке творческую фантазию и поэтому развитие

творческих

способностей

осуществляю

через

восприятие

музыки,

умение

ее

слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в

разных видах музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения,

слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах).

3.

Новизна педагогического опыта.

Дошкольный

возраст

очень

важен

для

овладения

музыкальной

культурой.

Именно

в

детстве

формируются

эталоны

красоты,

накапливается

опыт

деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее

развитие человека.

В

реализации

педагогического

опыта

использовала инновационные

технологии:

1.

Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный

иллюстративный материал на занятиях.

2.

Интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для

более успешного усвоения материала.

3.

Здоровьесберегающие

технологии,

позволяющие

поддерживать

здоровье

детей на музыкальных занятиях.

4.

Теоретическая база.

Н.А.Ветлугина отмечает, что необходимым условием возникновения детского

творчества является накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной

деятельности у детей развиваются музыкальные способности (ладовое чувство,

музыкально-слуховые

представления,

чувство

ритма),

ребята

приобретают

необходимые

навыки,

умения,

знания

для

того,

чтобы

иметь

возможность

выразить свои собственные музыкальные впечатления.

Для развития творческих способностей старших дошкольников использую в

работе

современные

технологии,

методы

и

приемы

из

разных

парциальных

программ музыкального развития дошкольников, таких как:

- «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой,

- «Элементарное музицирование дошкольников» под редакцией Т.Тютюнниковой,

- «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И.Бурениной

-

методические

пособия

и

работы

по

развитию

певческих

навыков

детей

дошкольного возраста, таких авторов как Б.Асафьева, К.Орфа, З.Кодаи, Г.Струве,

В.Емельянова и др.

-

методики

и

рекомендации

М.Ю.Картушиной,

Е.И.Юдиной,

В.В.Емельянова,

О.В.Кацер, Е.Н.Тиличеевой;

-

современные

музыкальные

концепции

педагогов-новаторов,

таких

как

Т.Боровик, В.В.Емельянова, И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.

Также использую новые современные технологии, описанные в музыкальных

журналах («Музыкальный руководитель», «Танцевальная палитра», электронный

музыкальный журнал «Оливье»), методической и дополнительной литературе.

Активно использую в работе интернет (просмотр видео, новые приемы и методы

и т.д.).

Изучение

теоретического

материала

различных

педагогов

и

мой

практический опыт показал, что для развития творческих способностей ребенка

необходимо:

- подбирать специальный музыкальный репертуар и методы работы с ним;

- на занятиях по слушанию использовать музыку других видов музыкальной

деятельности;

-

«включать»

в

занятие

синтез

искусств

(изобразительное

искусство

и

художественное слово);

- организовать развивающую предметно-пространственную среду в музыкальном

зале и в группах.

Мною разработаны:

-

музыкально-дидактические игры:

«Ритмическое

лото»,

«Какой

инструмент

звучит?», «Герои симфонической сказки «Петя и волк», «Солнышко и тучка»,

«Азбука настроений», «Узнай композитора», «Определи форму», «Кто поет?»,

«Какая музыка?», «Ритмические полоски», дидактическая игра из серии «Уроки

для самых маленьких» - обучающие карточки «Музыкальные инструменты» и др.;

- презентации «Инструменты симфонического оркестра», «Природа в музыке»,

«Русские народные инструменты», «Путешествие медвежонка»;

- конспекты занятий:

«Мир музыкальных образов», «Ансамбль и оркестр»,

«Музыка и природа»;

-

«Музыкальные

инструменты»

-

иллюстративный

и

нотный

материал

об

инструментах

русского

народного

и

симфонического

оркестра,

дидактические

игры, загадки;

-

картотека

«Сказки-шумелки»,

«Пальчиковые

игры»,

«Оздоровительный

и

игровой

массаж»,

«Ритмические

игры»,

«Музыкально-дидактические

игры»,

«Физминутки».

В течении нескольких лет приобрела и апробировала:

- иллюстративный материал для музыкальных занятий:

цикл фортепианных

пьес П.И.Чайковского «Времена года», «Детский альбом», цикл пьес «Карнавал

животных»

К.Сен-Санс,

балет

П.И.Чайковского

«Щелкунчик»,

«Спящая

красавица».

- иллюстрации музыкальных инструментов русского и симфонического оркестра;

- «Слушаем музыку» (рекомендации О.П.Радыновой) и комплект из 10 дисков

«Музыкальная шкатулка»;

-

два

нотных

сборника

Г.Квактун,

И.Квактун

«Будем

с

песенкой

дружить»

выпуск 1, выпуск 2. Авторские пособия для разучивания песен с детьми на темы:

«Осень»

и

«Зима».

Книги

содержат

методические

рекомендации,

цветные

мнемотаблицы для запоминания текстов песен с движениями.

- художественная литература по музыкальному воспитанию: «Музыкальные

игры для детей» (с нотным приложением), рабочая тетрадь с аудиоприложением

«Слушание музыки» О.Владимирова, А.Чупова;

- набор детских музыкальных инструментов: бубенцы, бубны, ложки, трещотки,

кастаньеты,

свистульки,

маракасы,

погремушки,

ксилофон,

коробочки,

треугольники и др.;

- маски, аксессуары для проведения праздников и развлечений, искусственные

цветы, шапочки, праздничные плакаты, декорации, шары для украшения зала.

5.

Формы, методы и приемы обучения и воспитания детей.

На занятиях с дошкольниками использую 4 основных вида музыкальной

деятельности: музыкально - ритмические движения, слушание, пение, игра на

детских

музыкальных

инструментах.

Постоянно

в

поиске

интересных,

нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Моя задача –

стимулировать

и

направлять

творческую

фантазию,

умение

импровизировать,

сочинять

в

процессе

индивидуального

и

коллективного

музицирования.

Творческая

деятельность

не

оставляет

детей

равнодушными,

вызывает

положительные эмоции и стимулирует увлеченность дошкольника.

Слушание – активный творческий процесс, т.к. слышать, воспринимать

музыку

это

значит

различать

ее

характер,

следить

за

развитием

образа,

прочувствовать, осмыслить.

Дошкольники

знакомятся

с

пьесами

русских

и

зарубежных

композиторов

(П.И.Чайковский,

Н.А.Римский-Корсаков,

С.Прокофьев,

Д.Кабалевский,

С.Рахманинов, К.Сен-Санс, Р.Шуман и др.)

Для

решения

задач

восприятия

музыки

использую методы:

наглядный

(рассматривание

картин,

презентаций,

знакомство

с

музыкальными

инструментами),

словесный

(метод

моделирования

музыкального

языка,

позволяющий

показать

и

дать

ребенку

почувствовать

ритмические

и

звуковысотные отношения, динамику, тембр, форму; рассказ педагога, беседа;

слушание классической музыки в исполнении различных оркестров), слуховой

(слушают

и

определяют

звучание

музыкальных

инструментов

народного

и

симфонического оркестра: домра, балалайка, гусли, рожок, скрипка, виолончель,

труба, кларнет, литавры и др.)

и практический (игровой метод, упражнения,

метод

активизации

творческих

проявлений,

подразумевающий

направляемое

педагогом детское творчество, создание ситуаций для него).

Практический метод: игра на воображаемых инструментах; «звучащие жесты»;

«оркестровку» (игра на музыкальных инструментах); «ручки танцуют», игра с

карточками «цвет-настроение» и т.д.

Интересным

для

детей

заданием

является

соединение

творческого

музыкального движения, дети с радостью выдумывают собственные движения.

Они

любят

подражать

сказочным

героям

(Фея

Драже,

Баба

Яга),

движениям

животных – это дает возможность выразить свое восприятие музыки.

Одной из форм детского творчества – отклик ребенка на музыку является

детский

рисунок.

Музыкальные

занятия

и

музыкально-игровые

сеансы,

на

которых слушание музыки сочеталось с рисованием, строю следующим образом:

детям предлагаю известное им произведение или его фрагмент. Дошкольники

вспоминают

музыку,

делятся

впечатлением,

а

затем

«рисуют

ее».

Дети

изображают в своих рисунках общий эмоциональный колорит музыки, процесс

развития

музыкального

образа.

В

качестве

домашнего

задания,

после

прослушивания

пьес

из

«Детского

альбома»

П.И.Чайковского,

нужно

было

нарисовать

с

помощью

родителей

наиболее

понравившегося

героя.

Детям

понравились пьесы: «Новая кукла», «Песня жаворонка», «Игра в лошадки», «Баба

Яга» - и это они воплотили в своих рисунках.

Интегрированные занятия дают интересные звуковые и цветные ощущения

у детей. Дети ощущают себя творцами красоты.

Пение.

Для

проявления

песенного

творчества

важным

является

накопление

слухового опыта и развитие музыкально – слуховых представлений.

Разработала

серию

творческих

заданий

для

развития

песенного

творчества:

-

импровизация

имен,

звукоподражаний,

мелодий

без

слов

(пропеть

имя

с

различной

эмоциональной

окраской

и

интонацией:

нежно,

ласково,

сердито,

весело, с различной силой звука; звукоподражания: «Пробуждение», «Весенняя

сказка», «Кто как кричит», на музыку В.Шаинского «Кузнечик»);

- импровизация музыкальных вопросов и ответов («Что ты хочешь, кошечка?»

ответ: «Молочка немножечко», «Зайка, зайка, где бывал?», ответ: «На лужайка

танцевал»; «Здравствуйте, ребята!» и ответ: «Здравствуйте», «Аня, ты где?» и

ответ: «Я здесь!» и т.п.)

- сочинение попевок контрастного характера на предлагаемый текст, сочинение

попевок в определенном жанре (сочинение веселой песни «Солнце ярко светит,

весело на свете»; грустной песни «Дождик льет как из ведра, загрустила детвора»

и др.)

инсценирование песен: «Песенка про домашних животных», «Как на тоненький

ледок», «Галоши», «Два веселых гуся», «Спляшем, Пегги!», «Как у наших у

ворот», «Зимушка», «Урожайная» и др.

Музыкально-ритмические движения занимают важное место в развитии

творческих

способностей

детей.

Это

объясняется

«двигательной

природой»

детского воображения (Л.Выготский), именно в музыкальном движении у детей

возникают наиболее яркие эмоциональные реакции – радость, удовольствие, что

является важным условием формирования творчества.

Виды музыкально-ритмических движений:

- Музыкально-ритмические упражнения;

- Танцы, пляски, хороводы;

- Игры.

Музыкально-ритмические упражнения – это процесс разучивания с детьми

отдельных

танцевальных

движений.

Дети

выполняют

задание

«Прохлопай

ритмический

рисунок»,

который

предлагает

воспитатель

или

музыкальный

руководитель. Выбранный ребенок придумывает свой ритм, прохлопывает, а дети

стараются повторить.

Дети слушают музыку и самостоятельно создают «свою» пляску. Иногда тот

или иной образ помогают изобразить различные атрибуты – ленточки, платочки,

листочки, снежинки и др.

Развивая

творческие

способности

средствами

музыкально-ритмического

движения использую психолого-педагогический метод:

- педагогическое наблюдение;

- прием проблемного обучения и воспитания;

- индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку;

-

прием

контрастного

чередования

психофизиче ских

нагрузок

и

восстановительного процесса (отдыха, релаксации).

Для формирования контакта друг с другом использую коммуникативные и

сюжетные

игры

(«Дружок», «Ты шагай!», «Зашагали ножки», «Здравствуй,

друг!»,

«У

меня,

у

тебя

звонкие

ладошки»,

«Найди

себе

пару»,

«Лавата») и

танцы:

- «Все мы делим пополам»;

- «Приглашение»;

- «Танец маленьких утят»;

- «Ку-ку»;

- «Сара Барабу»;

- «Бабка - Ежка, выгляни в окошко!»;

- «Разноцветная игра»;

- «Танец листьев»;

- «Танец с зонтиками»;

- «Капельки»;

- «Танец снежинок»;

- «Танец петрушек»;

- «Танец белочек с орешками»;

- «Весна - красна идет»;

- «Танец цветов»;

- «Зверобика» и т.д.

Методы и приемы, используемые при организации музыкально-ритмических

движений:

1)

Наглядно-слуховой (художественное исполнение музыки педагогом);

2)

Словесный (образный рассказ о новой игре, танце);

3)

Метод упражнения (многократное повторение и закрепление движений);

4)

Поэтапное разучивание репертуара танцев;

5)

Практические

приемы:

игровые,

соревновательность,

сравнение

и

контрастное чередование движений и упражнений, импровизация и т.п.

Танцы обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки

совместных согласованных действий и творческой активности детей, а так же

доставляет им большое удовольствие и радость.

Игра

на

детских

музыкальных

инструментах

в и д

д е т с к о й

исполнительской деятельности, который привлекает дошкольников. В процессе

игры на музыкальных инструментах совершенствуется восприятие и эстетические

чувства

ребенка.

Она

способствует

развитию

волевых

качеств:

выдержка,

настойчивость, усидчивость, чувство ритма, память, внимание. Когда ребенок

слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается

его

мышление,

аналитические

способности.

Игра

на

детских

музыкальных

инструментах развивает мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творческие

способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

На

музыкальных

занятиях

знакомлю

детей

с

инструментами:

шумовыми,

ударными, струнными, духовыми и т.д.; с группами симфонического и народного

оркестра.

Формы работы с детскими музыкальными инструментами:

-

Игра

под

фонограмму,

подбор

ритмического

аккомпанемента

к

детским

песенкам («Бабушка, испеки оладушки», «Два веселых гуся» (деревянные ложки)

и др.);

-

«Оркестровка»

музыкальных

произведений

(выбирают

инструмент,

соответствующий

характеру

музыки.

При

повторном

слушании

дети

играют

ритмично,

в

характере

музыки

не

заглушая

общего

звучания).

Например,

«Полька» М.Глинки (бубны, колокольчики); пьеса из балета П.И.Чайковского «

Щелкунчик» - «Вальс снежинок» (металлофон, треугольник, маракасы); «Танец

Феи

Драже»

(треугольник,

металлофон,

колокольчики,

маракасы);

пьеса

«Итальянская

полька»

С.В.Рахманинова

(бубны,

маракасы,

металлофон,

бубенчики), «Вальс-шутка» С.Прокофьев (металлофон, бубенцы, треугольник),

русская народная пьеса «Утушка луговая» (бубны, маракасы, ксилофон, ложки,

рубель, трещотки, бубенцы);

- Звуковая иллюстрация стихов («Апрель», «Дроздок», «Золотило солнышко»,

«Ноги и ножки» и т.д.);

- Сказки – шумелки («Осень», «Весенняя сказка», «Мышиная история», «Зима в

лесу»).

В

образовательный

процесс

продолжаю

внедрять

здоровьесберегающие

технологии:

физкультминутки, динамические паузы, дыхательные упражнения,

пальчиковую гимнастику, оздоровительный массаж, игровой массаж («Кошкин

дом»,

Ладошки»,

«Наше

тело»),

ритмические

игры,

логоритмические

игры,

релаксационные упражнения и др.

6.

Взаимодействие с педагогами.

В

соответствии

с

ФГОС

ДО

использую

деятельностный

и

компетентностный подход в построении образовательного процесса.

В

Федеральном

государственном

образовательном

стандарте

дошкольного образования (Стандарте) определены целевые ориентиры, принципы

и задачи дошкольного образования на современном этапе, которые реализуются

комплексно

во

всех

областях

развития

ребенка:

социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательная

область

«Художественно-эстетическое

развитие»

предполагает:

-

развитие

предпосылок

ценностно-смыслового

восприятия

и

понимания

произведений

искусства

(словесного,

музыкального,

изобразительного),

мира

природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Вот почему в процессе работы по развитию творческих способностей детей

необходимо взаимодействие всех педагогов работающих с детьми.

Прежде всего – воспитателя и музыкального руководителя.

Работу

с

детьми

осуществляю

во

взаимодействии

с

воспитателями,

логопедом,

психологом

и

др.

Логопед

принимает

участие

в

проведении

тематических развлечений, праздников, открытых занятий.

На

групповых

занятиях

воспитатели

оказывают

большую

помощь:

разучивают

вместе

с

детьми

песни,

танцы,

музыкальные

импровизации.

На

группы я даю воспитателям тексты песен, танцевальные номера, фонограммы

песен и танцев, которые в свободное время воспитатели разучивают с детьми.

Воспитатели всех групп и психолог принимают участие в подготовке детей к

праздникам, ежегодным муниципальному речевому фестивалю между сельскими

образовательными учреждениями на базе МБДОУ № 30 г. Кировска, фестивалю

детского

творчества

«Как

прекрасен

этот

мир»,

городским

конкурсам:

«Маленький принц», «Россияночка», вокально-инструментальный конкурс «Семь

нот», «Праздник танца» и др.

7. Сотрудничество с социумом.

Главное преподнести детям все многообразие музыки, которое разбудит в

них

интерес

к

дальнейшему

ее

познанию

и

развитию

своих

творческих

способностей. Для этого свою работу в ДОУ строю в форме взаимодействия с

Домом культуры,

Волонтерским центром, ДШИ н.п.Коашва, МОУСОШ № 10,

ЦДТ «Хибины» г. Кировска.

8. Работа с родителями.

Понимая, что успех развития творческих способностей старших

дошкольников во многом зависит от воспитания детей в семье, я стремлюсь вести

работу с семьей.

Мною используются разнообразные формы работы с родителями по

стимулированию развития музыкального творчества детей в условиях семьи:

-

Размещение

в

родительском

уголке

консультации

и

рекомендации

по

музыкальному воспитанию;

- Выступление на родительском собрании;

- Анкетирование родителей;

- Приглашение родителей на общие мероприятия в качестве участников (танец с

выпускниками, пение с детьми, сценка с ребенком)) и зрителей;

-

Совместная

подготовка

участников

к

конкурсам,

фестивалям;

приглашение

родителей на репетицию;

- Беседы с родителями выпускников о подготовке к музыкальной школе;

- Выставка грамот «Наши победы и достижения»;

-

Привлечение

родителей

оказать

помощь

в

пошиве

элементов

костюмов,

в

украшении зала к праздникам;

- Награждение родителей за помощь в работе по музыкальному воспитанию.

9. Результативность опыта.

Реализация данного курса музыкальных занятий на протяжении нескольких

лет позволяет добиваться положительных результатов:

-

У

дошкольников

формируется

оценочное

отношение

к

музыке

и

исполнительской

деятельности;

обогащается

эмоциональная

с фера,

активизируется творческий потенциал.

- Дети проявляют интерес к пению; показывают высокий уровень развития

вокально-хоровых

навыков;

умеют

эмоционально

и

выразительно

исполнять

разные по характеру песни, как хором, так и сольно, в ансамбле.

-

У

дошкольников

появился

интерес

к

игре

на

детских

музыкальных

инструментах.

При

игре

дети

слушают

друг

друга,

точно

исполняют

ритм

произведения, учитывают динамические оттенки (форте - пиано), учатся играть

сольно и в ансамбле.

-

У

детей

появилась

способность

самостоятельно

оценивать

свою

творческую продукцию.

- Дети научились выражать свои положительные эмоции через рисунок.

Повысился

уровень

произвольных

процессов,

самоконтроля,

а

также

уровень

развития мелкой моторики.

Результаты моей работы выражены в положительной динамике развития

связной речи, обогатился словарный запас.

Дети научились переносить навыки и умения, полученные на занятиях в

повседневную

жизнь,

значительно

повысился

уровень

мотивации

к

учебной

деятельности.

Одним

из

важных

критериев

является

готовность

детей

к

школе:

интеллектуальная и эмоциональная.

Диагностические

исследования

музыкально-творческих

способностей

детей показали, что уровень развития в этом направлении значительно вырос,

дети

становятся

более

раскрепощенными,

коммуникативными,

умеющими

проявить себя в различных видах музыкальной деятельности.

Считаю,

что

это

заслуга

всего

педагогического

коллектива,

так

как

программа

ДОУ

соответственно

ФГОС

направлена

на

развитие

творческой,

разносторонне развитой личности.

Воспитанники

ДОУ

принимают

активное

участие

в

постановке

музыкальных

спектаклей,

развлечений,

праздничных

утренников,

а

также

в

городских,

региональных

и

всероссийских

конкурсах.

Многие

выпускники

продолжают свое музыкальное образование в ДШИ н.п. Коашва.

- 2016 го. Февраль. Городской конкурс воспитанников детских садов города

Кировска «Маленький принц». Диплом о присвоении звания «Принц Творчество»

(Молчанов Данил).

- 2016 год. Октябрь.

Муниципальный

вокально-инструментальный конкурс

«Семь нот». Диплом призера в номинации «Лучший эстрадный солист» (Иванова

Елизавета - песня «Северное лето»).

- 2016 год. Октябрь. Праздник танца «Первые шаги» в рамках муниципального

фестиваля детского творчества «Как прекрасен этот мир». Диплом призера в

номинации «Крохотульки» (Народный танец).

- 2017 год. Апрель. Фестиваль «Театральная палитра». Диплом творческой группе

МБДОУ № 30 г. Кировска. Сертификат за подготовку участников.

-

2017

год.

Октябрь. Муниципальный

вокально-инструментальный конкурс

«Семь нот». Диплом призера в номинации «Лучший эстрадный артист» (Титова

Дарья, Слободян Арина – песня «Ягодки»).

- 2017 год. Октябрь. Городской фестиваль «Как прекрасен этот мир». Праздник

танца. Диплом призера в номинации «Крохотульки» (подгруппа детей

- танец

«Маричка»).

- 2018 год. Март. Городской конкурс «Россияночка – 2018». Диплом победителя в

номинации «Василиса Премудрая» (Титова Дарья).

- 2018 год. Городской вокально-инструментальный конкурс «Семь нот». Диплом

лауреата

1

степени

в

номинации

«Вокальное

трио»

(Скороходов

Артем,

Карпекина Валерия, Баженов Денис – песня «Осень в лесу»).

- 2018 год. Городской вокально-инструментальный конкурс «Семь нот». Диплом

лауреата 3 степени

в номинации «Инструментал» (подгруппа детей с пьесой

«Итальянская полька» С.Рахманинова).

- 2019 год. Муниципальный

фестиваль «Как прекрасен этот мир». Праздник

танца. Диплом призера в номинации «Детский современный танец» (подгруппа

детей – танец «Куколки»).

- 2019 год. Март. Ежегодный городской конкурс «Россияночка – 2019». Диплом

победителя в номинации «Мисс - скромность» (Иванник Алиса).

-

2019

год.

Апрель.

Муниципальный

дистанционный

фестиваль

детских

творческих коллективов «Волшебный занавес». Диплом за успешный дебют.

- 2019 год. Всероссийский детский оздоровительный конкурс «Супергерои против

простуды и гриппа». Диплом участника. (Дети старшей подготовительной группы

с родителями).

10. Список литература.

1.

Боровик

Т.

Пути

педагогического

творчества.

Журнал

«Музыкальный

руководитель», № 3, 2004.

2.

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка, М. Просвещение, 1988.

3.

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с

детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4.

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной

работе детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5.

Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное

пособие для родителей и педагогов». Ярославль: Академия развития, 1997.

6.

Радынова

О.П.,

Катинене

А.И.,

Палавандишвили

М.Л.

Музыкальное

воспитание дошкольников – М., 1998.

7.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке. – М.:

ТЦ Сфера, 2009.



В раздел образования