Автор: Садыкова Алима Толгатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с
Населённый пункт: ХМАО- Югра
Наименование материала: Дидактические игры
Тема: "Лего - конструирование"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с
«Город детства»
Дидактические игры по
«
Lego - конструированию»
Составила:Садыкова А.Т
2018
Дидактические игры с использованием конструктора «Лего» в средней
группе
"Найди постройку"
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить
соотносить изображенное на карточке с постройками.
Оборудование: карточки, постройки, коробочка или мешочек.
Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно
смотрят на неё, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто
ошибается, тот берёт вторую карточку.
"Кто быстрее"
Цель: Способствовать развитию быстроты внимания, координации
движений.
Оборудование:4 коробочки, детали лего- конструктора.
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет
кирпичиков лего и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с
одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
"Собери кирпичики
лего"
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.
Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего,
ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в
коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде
"Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
"Чья команда быстрее построит"
Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать
развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Оборудование: набор лего- конструктора, образец.
Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки,
например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один
раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу,
подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда,
быстрее построившая конструкцию.
"Светофор"
Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию
внимания, памяти.
Оборудование: кирпичики лего жёлтого, красного, зелёного цвета.
1-й вариант: педагог - "светофор", остальные дети - "автомобили". Педагог
показывает красный свет, "автомобили" останавливаются, жёлтый -
приготавливаются, зелёный - едут.
2-й вариант: светофор и пешеходы переходят дорогу на зелёный свет.
3-й вариант: на красный свет дети приседают, на жёлтый - поднимают руки
вверх, на зелёный - прыгают на месте.