Автор: Тюрина Ирина Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №170"
Населённый пункт: г.Воронеж Воронежская обл.
Наименование материала: конспект совместной образовательной деятельности
Тема: "Я, ты,он,она - вместе дружная семья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной образовательной деятельности
учителя-логопеда и инструктора по физкультуре
в подготовительной группе
на тему: «Я, ты, он, она — вместе дружная семья».
Цель: формирование здорового образа жизни у детей
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки словообразования;
упражнять в подборе антонимов,
активизировать словарь признаков;
совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов: определять первый
звук в словах;
Развивающие:
развивать артикуляцию, способствовать подвижности и усовершенствованию
речевого аппарата детей,
способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости; создать
условия для развития умения действовать в команде, самостоятельно;
развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию,
внимание;
Воспитательные:
воспитывать нравственно-патриотические чувства: любовь к своей стране,
гордость за достижения Российских спортсменов, интерес к спорту.
Методы и приемы: игра с мячом, эстафеты, самомассаж, логоритмическое
упражнение без музыкального сопровождения Е.А. Алябьевой, наглядные
методы, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: грушевый, сливовый, огуречный, гимнаст, борец, пловец,
теннисист.
Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения,
скороговорок, беседа об Олимпийских играх, игрушках и сувенирах,
символизирующих Россию.
Оборудование: мяч, гимнастическая скамейка, две корзины, два обруча,
мешочки для метания, две дуги, четыре гимнастические палки,
импровизированные лыжи, медали, эмблемы команд, пять матрёшек, муляжи
овощей и фруктов по количеству детей
Ход
Команды детей входят под музыку в спортивный зал. Строятся в две шеренги.
Приветствие.
Логопед: Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования! У нас сегодня
не только спортивные соревнования, но и логопедические. Вы, ребята, сегодня
посоревнуетесь не только в ловкости, быстроте, выносливости, но и умении
четко, правильно и грамотно говорить.
Физинструктор: Сегодня победят внимательные, быстрые, ловкие и
старательные!
Команде «Солнышко», физкульт! Дети: Привет!
Команде «Звёздочки», физкульт! Дети: Привет! Юные спортсмены, ваш девиз!
Логоритмическое упражнение «Юные спортсмены» (Дети выполняют
движение в соответствии с текстом, проговаривая его)
Дети: Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться. Мяч бросать и
принимать, метко вдаль его кидать. Ловко прыгать на скакалке, ног своих
совсем не жалко. Приседать и вновь вставать, руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево. Всё мы делаем умело!
Логопед: Занимайте свои места! Дорогие участники и гости соревнований!
Для того,чтобы победить, российские спортсмены усиленно тренируются, а
болельщики желают им победы. А почему? Да потому, что мы – одна дружная
страна! Сегодня мы проводим игры здоровья, в которых чемпионом может
стать каждый из вас. А дружба вам поможет преодолеть все препятствия.
Логопед: (Показывает матрёшку) Ребята, это матрёшка — знаменитый
русский сувенир, который символизирует единство и дружбу.
Логопед расставляет на столе одну за другой матрешек
Логопед: Кукла самая большая – это как страна родная, и на свете нет
красивей, чем любимая… Дети: Россия ….
Логопед: А в России – отвечайте, есть славный город. Это Воронеж. Он всем
нам дорог. В этом городе большой детский сад – наш общий дом. А в этом
доме главные жители? Это – наши дети. Какие вы, ответьте?: «Самые яркие
звездочки на свете»
Логопед: Это – ты, и он, и я - наша дружная семья! Пять матрёшек
деревянных, круглолицых и румяных приготовили задания, чтобы проверить
ваши знания. Команды готовы?
1 эстафета «Полоса препятствий».
Физинструктор: Чтобы быть здоровыми, нужно есть овощи и фрукты.
Спортсмены их очень любят. Ребята, по команде вам нужно преодолеть
препятствие, подлезть под ворота, проползти по-пластунски и подбежать к
корзине. Команда «Солнышко» выбирает из корзины овощи, «Звёздочки» –
фрукты. Бежать обратно нужно по прямой. Передавать эстафету касанием
руки. И так, пока вся команда не окажется с плодами.
Физинструктор: Раз, два, три, беги! (Музыкальное сопровождение).
Логопед: А теперь выполните речевое задание, которое приготовила самая
маленькая матрёшка. Назовите сок, который можно приготовить из этих
плодов.
Дети: Из яблока – яблочный сок. Из апельсина – апельсиновый сок. Из
винограда – виноградный сок. Из груши – грушевый сок. Из слив – сливовый
сок. Из клубники – клубничный сок. Из капусты – капустный сок. Из огурцов
– огуречный сок. Из моркови – морковный сок. Из свеклы – свекольный сок.
Из тыквы – тыквенный сок. (Плоды складывают в одну корзину.)
Логопед: Сколько соков вы знаете! А в чём же их польза?
Дети: В них много витаминов.
Логопед: Да, в них много витаминов, микроэлементов. Они очень полезные, а
главное очень вкусные.
(Маленькая пятая матрёшка вставляется в четвёртую.)
2. Игра «Мостик».
Физинструктор: А у второй матрёшки задание сложней. Видов спорта много
есть, даже все не перечесть. Будем мы сейчас играть и спортсменов называть.
Тот по мостику пройдёт, кто словечко назовёт. Кто правильно называет слово,
проходит по «мостику» и остается на другом берегу. Идти на носочках, руки в
стороны, держать ровно спину. Чья же команда быстрее соберётся?
(Речевое задание «Назови спортсмена»; словообразование существительных)
Логопед: Играет в хоккей… Дети: Хоккеист.
Логопед: Играет в футбол… Дети: Футболист. Играет в баскетбол:
баскетболист, поднимает штангу: штангист, занимается фигурным катанием:
фигурист, занимается лыжным спортом: лыжник, занимается парашютным
спортом: парашютист, занимается саночным спортом: саночник, занимаются
акробатикой : акробаты, велогонным спортом: велогонщики Логопед: Играет в
теннис… Дети: Теннисист. Логопед: Играет в шахматы… Дети: Шахматист.
Логопед: Занимается плаванием… Дети: Пловец. Логопед: Занимается
борьбой… Дети: Борец. Логопед: Занимается гимнастикой… Дети: Гимнаст.
Логопед: Занимается каратэ… Дети: Каратист. Логопед: Занимается боксом…
Дети: Боксёр.
Логопед: Молодцы, справились и с этим заданием.
Четвёртая матрёшка вставляется в третью.
Самомассаж.
Логопед: Круг широкий вижу я, в нем стоят мои друзья! Раз, два, три, четыре,
пять нужно пальчики размять!
Дети: Разотру ладошки сильно, (Трут ладошки)
Каждый пальчик разомну, (Растирают пальчики)
Поздороваюсь с ним сильно (Зацепить пальчик за пальчик)
И вытягивать начну. (Потянуть)
Затем руки я помою, (Имитация мытья рук)
Пальчик в пальчик я вложу, (Обхватить пальчик)
На замочек их закрою (Прокрутить пальчик в кулачке)
И тепло поберегу. (Так же на другой руке)
Выпущу я пальчики, (Потрясти руками) Пусть бегут как зайчики.
Логопед: Матрешки озорные, веселые. Они очень любят играть с мячом, а вы
любите? Поиграй со мной, народ, ты в игру «Наоборот». Говорю я: «Высоко».
Вы - «Низко». Говорю я «Далеко», отвечайте «Близко».
Логопед: Поднял… Дети: Опустил. Логопед: Высокий… Дети: Низкий.
Логопед: Тяжёлый… Дети: Лёгкий. Логопед: Остановился… Дети: Побежал.
Логопед: Тренируется… Дети: Отдыхает. Логопед: Большой… Дети:
Маленький. Логопед: Чистый… Дети: Грязный. Логопед: Сильный… Дети:
Слабый. Логопед: Упал… Дети: Встал. Логопед: Длинная… Дети: Короткая.
Логопед: Далеко… Дети: Близко.
Физинструктор: Молодцы, подтянись, по командам, становись!
3. Эстафета «Лыжные гонки». Импровизированные лыжи из пластиковых
бутылок, вместо лыжных палок – гимнастические.
Физинструктор: А следующая матрёшка предлагает вам поучаствовать в
лыжных гонках. По команде, первый участник добегает на «лыжах» до кегли,
обегает ее и возвращается назад. Палки и лыжи отдаёт следующему участнику.
На старт, внимание, марш! (Музыкальное сопровождение).
(Речевое задание «Угадай звук») Дети разбирают мячики синего, зеленого,
красного цвета из сухого бассейна)
Логопед: Бегали вы замечательно, а теперь я назову продукты, которые
полезны для здоровья, для спортсменов. А вы угадайте первый звук. Покажите
отгадку мячом нужного цвета.
(каша, суп, мед, орехи, изюм, перец, салат, йогурт, апельсины, овсянка,
черника, творог, хлеб)
Третья матрёшка вставляется во вторую.
4. Игра «Меткий стрелок».
Физинструктор: Эта матрёшка хочет посмотреть, какие вы меткие. Команды
выступают по — очереди. Каждому нужно взять по одному мешочку. Бросать в
цель может тот, кто назовёт признак предмета…
(Речевое задание «Какие они?»; активизация словаря признаков)
Логопед: Команда «Солнышко», ваш предмет — мяч. Дети: Круглый,
резиновый, большой, кожаный, новый, старый. Логопед: Команда «Звёздочки»,
ваш предмет — гимнастическая палка. Дети: Пластмассовая, длинная,
короткая, белая, новая, лёгкая, тонкая, толстая. Логопед: Все постарались
попасть в цель и правильно подобрать слова, молодцы! Вторая матрёшка
вставляется в первую.
5. Эстафета «Велогонки
Физинструктор: Мы с матрёшкой объявляем эстафету «Велогонки». А вы
знаете, что все спортсмены большие выдумщики и фантазеры, и вообще очень
веселые люди. Я вам предлагаю представить, что это – велосипед (в руках
гимнастическая палка). Паре участников, удерживая между ногами палку,
предстоит доехать на «велосипеде» до обруча, объехать его, вернуться,
передав «велосипед» следующей паре (Музыкальное сопровождение).
(Речевое задание: «Вспомни скороговорки»)
Логопед: Молодцы, велогонщики! Справились с заданием!
А теперь покажите, как четко и правильно вы произносите скороговорки.
Дети проговаривают скороговорки о спорте
Логопед: Вот и собрались наши матрёшки в одну дружную семью, а ребята в
одну дружную команду. Вот и закончились наши соревнования. Сегодня нет
проигравших, сегодня вы все победители. Победители получают награды!