Автор: Токарева Юлия Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4" Населённый пункт: город Мценск Орловской области Наименование материала: конспект итогового мероприятия в младшей группе Тема: "Щедрые дары природы" Раздел: дошкольное образование
Итоговое мероприятие «Щедрые дары природы» в младшей
группе №6
по образовательной области «Познавательное развитие».
Педагоги: Токарева Ю.Н., Вознюк Н.В., Антифеева В.И.
Цель
Активизация мыслительной деятельности, систематизация
знаний об окружающем мире.
Программные
задачи
Образовательные:
-знакомить с новой пословицей, закреплять знания русских
народных пословиц; формировать представление о русской
избе и значимости печи; систематизировать знания о природе
родного края (грибах, ягодах, птицах, цветах и лекарственных
растениях)
и
о
пользе
домашних
животных
и
птице;
совершенствовать
знания
названия
города,
имена
родных;
п р и з ы в а т ь
о б е р е г а т ь
п р и р о д у
р о д н о г о
к р а я .
Развивающие:
-развивать умение согласовывать речь с движениями, связную
речь, обогащать словарь, учить использовать в речи ласковые
формы
слова,
знакомить
со
значением
старинных
слов
(посиделки, потешки)
Воспитательные:
-воспитывать
интерес
к
традициям
русской
деревни,
обращать внимание на значимость природного окружения на
жизнь человека.
Задачи
патриотического
воспитания
-приобщить к культурному наследию через традиции русской
культуры, устное народное творчество, помощь пожилым
людям; воспитывать любовь и заботу к природе родного края,
развивать понимание своих национальных особенностей.
Оборудование
Иллюстрация «Деревенская изба», мольберт, указка, магниты,
картинка «Лес», картинки «Дары природы», спицы и вязание,
синтезатор и ноутбук.
Предварительная
работа
Чтение и заучивание устного народного творчества,
изготовление плаката «Ознакомление с природой родного
края», рассматривание книг и иллюстраций, продуктивная и
изобразительная деятельность, разучивание русских народных
подвижных игр и песен, создание макетов «Деревенский
двор», создание в РППС группы мини- музея «Уголок русской
избы», открытое занятие.
Словарная работа
Старинные слова: печь, посиделки, потешки.
Ласковые формы слова: мамочка, мамулечка, бабуленька,
бабулечка, печушка, печенька.
Интеграция ОО
РР, ХЭР, СКР, ФР
Ход мероприятия
Методы,
используемые на
каждом этапе
Этапы мероприятия
Словесный
(беседа)
Ориентировочный (Организационный момент).
Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу
улыбаются.
В.-Сегодня у нас мероприятие по проекту «Щедрые дары
природы».
Игровой (Д/и)
Мотивационный
В.-Я предлагаю вам провести его в деревне у моей бабушки.
Расскажите, пожалуйста, чему вы научились и что нового
узнали. Приглашаю вам поехать в гости на машине.
Музыкальная дидактическая игра «Машина»
Практический
Видео-просмотр фото «Русские деревни».
Игровой
Словесный
(рассказ)
Б.-Здравствуйте, ребятушки. Здравствуйте, гости дорогие.
Дети-Здравствуйте.
Б.-Слово «Здравствуйте» означает желать здравия, то есть
здоровья. Здоровья и силы нам даёт окружающая нас природа.
Б.-Я весну, лето, осень не отдыхала
Дары природы запасала.
И зимой без дела не сижу
Шарфики, да варежки вяжу.
Б.-А вы мой дом рассмотрите
И дары природы назовите.
Наглядный
Словесный
(беседа по
иллюстрации)
Д.-Шишки набрали в лесу. Отвар их помогают при лечении,
изготовлении поделок. (Грибы, ягоды, овощи, цветы)
Б.-Угадайте, что у меня в горшочке?
Д.-Молоко, сметана, творог.
Б.-Откуда эти продукты? (Корова, коза-домашние животные)
Б.-Что находится в корзинке? (Яйца)
Б.-Откуда яйца? (Куры, утки, гуси, индюшки-домашняя птица)
Б.-Обратите внимание на веник и дрова. Из какого они
материала? (Дерева). Для чего нужны эти предметы?
Какие ещё предметы сделаны из этого материала? (Ответы
детей)
Б.-Дерево-основной строительный материал для дома и быта.
Игровой
(упражнение)
Б.-Давайте мы покажем, как ветви ломают?
Д.-Вот так, вот так.
Б.- Давайте мы покажем, как ветви в веник вяжут?
Д.-Вот так, вот так.
Б.- Давайте мы покажем, как дрова рубят?
Д.-Вот так, вот так.
Б.-Молодцы.
Вывод: Славно вы потрудились.
Я тоже без дела не сижу, печку русскую топлю.
Словесный
(рассказ с
показом)
Б.- Ребята, самое главное в деревенской избе – это печь.
Затрещит мороз зимой на дворе, завоет ветер в трубе, ау печки
тепло и светло. Бывают разные печи, но только русская-
отапливает и освещает дом, готовит еду и печет хлеб. Не зря в
старину говорили: «Печь нам-мать родная» . Как вы думаете,
почему? (Ответы детей)
Вывод: Мама согревает лаской и любовью, а печка теплом огня.
Игровой (Д/и)
Речевая дидактическая игра «Назови ласково»
Б.-Как вы ласково называете мамочку?
Д.- Мамочка, мамуля, мамулечка.
Б.-А бабушку ласково, как величаете?
Д.-Бабулечка, бабусенька.
Б.-Как мы можем ласково назвать печку?
Д.-Печушка, печенька.
Б.-Приятно моей печушке такое ласковое обращение.
Вывод: Каждому человеку приятно вежливое обращение,
используйте ласковые слова при обращении друг к другу.
Словесный
(беседа по
сказкам)
Б.-Про печку народ сказки сказывал и наделял печку особыми
свойствами. Вы знаете сказки, где встречается русская печка?
(Ответы детей)
Б.-Что делает печь в сказке «Колобок»? («Гуси-лебеди, «По-
щучьему велению»)
Вывод: Печка добрым и трудолюбивым людям помогает.
– А вы помогаете взрослым?
Игровой(Д/и)
Музыкальная дидактическая игра «Мамины помощники»
Б.-Молодцы, настоящие помощники. Порадовали вы меня
песней своей.
Словесный
(рассказ)
(чтение
наизусть)
Б.-А мы молодыми сидели с друзьями и подружками у печи, да
потешками друг друга (тешили) смешили. Называли их-
посиделками , сидели у печи где тепло и светло.
–А вы учили русские потешки?
(Чтение детьми потешек наизусть.)
Б.-Молодцы. Как радостно мне, что вы русские потешки
помните. А ребятушки, мне помогите, дары природы в лесу
найдите.
Наглядный
игровой (Д/и с
объяснением)
Дидактическая настольная игра «Подбери дары природы».
Б.-Вам нужно подобрать картинку к иллюстрации «Лес» и
объяснить свой выбор. (Цветы, грибы, Лекарственные
растения, ягоды, природный материал,..)
Б.- Спасибо за помощь, ребятушки.
Вывод: В лесу можно отдохнуть, послушать пение птиц.
Прослушивание записи голосов птиц.
Словесный
Б.-Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны,
Свято помни, что лес- наша радость,
Вместе с лесом и сам ты расти!
Ребёнок- Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось всё на веки.
Б.-Вам со мной пора прощаться,
В путь дорогу отправляться.
Ждут вас мягкие игрушки
Воспитатели, подружки.
Игровой (Д/и)
Музыкальная дидактическая игра «Машина»
Рефлексивно-оценочный.
В.-Вот и вернулись вы в детский сад,
Детский сад вам очень рад!
-Где вы сегодня побывали?
-А где живете вы?
-Что вы делали в деревне?
Вывод: Вы- молодцы, показали свои знания и очень
понравились моей бабушке. Она прислала вам угощение:
ароматный земляничный чай с баранками.
Проходите мыть руки.
Приглашаем и наших гостей пить чай.