Напоминание

Нравственное воспитание дошкольников младшей группы


Автор: Хаванева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 64"
Населённый пункт: Чувашская Республика г.Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: Нравственное воспитание дошкольников младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание дошкольников в младшей группе

Аннотация.

Статья

посвящена

актуальной

проблеме

формирования

нравственно

-

патриотического

воспитания

детей

младшего

дошкольного

возраста.

Ключевые слова: нравственно - патриотическое воспитание, развитие,

патриотизм.

Тема патриотизма - нынче жгучая и больная тема для нашей страны.

Вопрос

не

в

том,

нужен

или

не

нужен

нам

патриотизм.

Любая

страна

рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на

которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Нравственно - патриотическое воспитание является актуальной проблемой

воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им

становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране,

чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью

великой страны.

Нужно

помнить,

воспитание

патриотизма

это

не

простой

и

непрерывный

процесс,

многое

зависит

от

окружения

ребёнка,

от

того,

что

закладывается

в

сознание

ребёнка

с

самого

детства.

Не

каждый

родитель

считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих

предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает.

Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма

у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества

человека.

Известно,

что

дошкольный

возраст

важнейший

период

становления

личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются

представления детей о человеке, обществе и культуре.

Работа по патриотическому воспитанию ведется как в игре и совместном

труде, на занятиях, так и в повседневной жизни. Систематически формируем у

детей

этические

представления

и

гуманные

чувства;

на

основе

бесед

о

конкретных

поступках

детей

воспитываем

представления

о

доброте

и

честности.

Используя

беседы

«Плохие

и

хорошие

поступки»,

«Правила

и

культура

поведения»,

«Что

такое

дружба?»

у

детей

развиваем

такие

нравственные качества, как доброжелательность, внимательность, сострадание к

близким, к своим товарищам.

Воспитание патриотизма начинается с семьи, через воспитание любви к

самому близкому в семье человеку маме. Во время беседы с детьми о мамах,

вызываем

в

детях

не

только

восхищение

мамой,

но

и

желание

оказать

ей

посильную

помощь.

Прививаем

самостоятельность,

чем

меньше

будут

обращаться

к

маме

за

помощью

и

научатся

делать

большинство

дел

самостоятельно,

тем

больше

смогут

помочь

маме.

В

течение

года

расспрашиваем

детей

о

других

членах

семьи

папе,

бабушке,

дедушке,

младших

братишках

и

сестренках.

Рассматриваем

семейные

фотографии,

просим

рассказать

о

членах

семьи.

Вместе

с

родителями

устраиваем

совместный праздник, посвященный 8 марта. Дарим подарки на день матери,

день влюбленных и с международным женским днем.

В сюжетно - ролевых играх «Семья», « Детский сад» и др. разыгрываем

различные ситуации. Во время игры показываем,

как родные люди должны

жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить

друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно

знать и соблюдать.

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического

воспитания

детей.

В

своей

группе

мы

работаем

по

проекту

«Культурное

наследие Чувашии». Детям младшей группы трудно еще представить себе, что

такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем

детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах,

улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой

квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. В

течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного

города, достопримечательностями, знакомим с историей родного города и с

известными людьми Чувашии. Обращаем внимание на культуру чувашского

народа и подчеркиваем красоту национального костюма. Устраиваем выставки

чувашских

изделий,

проводим

игры,

читаем

сказки

и

легенды.

Дети

с

удовольствием рассказывают о том, где они побывали в выходные дни, какие

парки

с

родителями

посещали,

что

для

них

показалось

интересным

и

что

больше понравилось.

Патриотическое

воспитание

невозможно

без

тесного

взаимодействия

детского

сада

с

семьёй.

Для

включения

семьи

в

совместную

работу

мы

систематически

проводили

консультации

и

индивидуальные

беседы,

анкетирование

родителей,

родительские

собрания,

привлекали

родителей

к

сбору материала для оформления альбомов «Я и моя семья», «Любимые места в

городе»

и

выставки

чувашских

изделий,

демонстрация

блюд

чувашской

национальной

кухни

и

т.д.

Всё

это

побуждает

родителей

самостоятельно

продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.

От

того,

насколько

патриотично

настроены

отец

и

мать,

во

многом

зависит, каким будет их ребенок. Ребенок чрезвычайно подражателен. Дети

слышат,

что

и

как

говорят

родители

в

адрес

своей

страны,

отдельных

национальностей,

и

как

губка

впитывают

эти

суждения.

Вскоре

мнение

взрослых станет их мнением, и изменить его не так-то просто, а порой просто

невозможно.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку,

радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, родственников,

восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел свой

эмоциональный

опыт.

Кроме

того,

изучение

истории

семьи

не

только

способствует

духовному

сближению

взрослых

членов

семьи

и

детей,

но

и

является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

Решение

задач

патриотического

воспитания

во

многом

зависит

от

воспитателя

и

родителей.

Важнейшим

условием

эффективности

работы

по

воспитанию

патриотизма

у

дошкольников

является

понимание

родителей

необходимости

патриотического

воспитания,

их

помощь

педагогам

в

этой

работе. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в

нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере

от

нас,

взрослых:

родителей

и

педагогов. Не

научив

ребенка

ценить

историческое прошлое Родины, нельзя воспитать в нем патриота. Гордость за

свой

народ,

глубокое

чувство

любви

к

Родине,

готовность

защищать

ее

в

трудную

минуту,

преклонение

перед

подвигом

героев

все

эти

качества

прививаются с детства.

Литература

2. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян //

Педагогика - 2005 - №2 - С. 67-68

3. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович//

Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

6. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий - М.: Просвеще-

ние,1977.- 376с.



В раздел образования