Напоминание

«Профессия швея». С театрализованным представлением «Лесное ателье» по мотивам стихотворения С. Михалкова


Авторы: Рудник Наталья Николаевна, Кокорина Ольга Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Профессия швея». С театрализованным представлением «Лесное ателье» по мотивам стихотворения С. Михалкова
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для

детей старшего возраста (5-6 лет)

«Профессия швея»

Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного

возраста к различным видам труда.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

- Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

- Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых

в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Ход НОД:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Наша сегодняшняя встреча будет непростой,

а очень интересной, а чему она будет посвящена, вы попробуете догадаться

сами! Ну а сейчас я вам предлагаю начать нашу встречу, как всегда с

интересного приветствия! Каждый из вас по очереди будет говорить слова

приветствия, и кем он хочет стать, когда вырастет. Например: Здравствуйте

мальчики и девочки, я когда вырасту – стану…..

Сегодня мы с вами поговорим об одной професии, а о какой

конкретно,

вы узнаете послушав стихотворение:

«Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить»

Воспитатель:

- Ребята, где можно сшить одежду?

Дети: В ателье.

Воспитатель: Правильно, ребята.

- Сегодня мы поговорим об ателье, о том, кто работает в ателье и что

нужно для того, чтобы сшить одежду, а чтобы узнать что нужно, мы отгадаем

загадки.

1. Инструмент бывалый:

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет (Ножницы)

слайд

2. Необычная змея

На портном повисла:

У неѐ по всей длине

Чѐрточки и числа.

(Метр портного)

3. Всех на свете обшивает,

Что сошьет не надевает.

(игла)слайд

4. Белый камушек растаял

И на ткани след оставил.

(мел)слайд

5. На пальце одном,

Ведерко вверх дном.

(наперсток)слайд

6. На поляне шерстяной пляшет

тонконожка

Из под туфельки стальной

выползает стежка.

(швейная машина) слайд

7. Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(утюг)слайд

Профессия «Швея». Рассказ детям

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак

нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем

одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас.

О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и

какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от

холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью

жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми

тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой

от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать

железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и

с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю

одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на

ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи

важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и

внимание к мелким деталям.

Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины,

была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд

швеи. А современные швейные машины, которые управляются

компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные

швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится

до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых

в современном обществе.

Воспитатель: Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и

женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны

и ткань. И нам сейчас Кирилл прочитает про это стихотворение.

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своѐ дело:

Ткани выбирал для нас —

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке всѐ сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд. Васильева С.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из

данных тканей. (Мультфильм)

Воспитатель: Ребята, я вам покажу картинки с изображением предметов

одежды, а вы должны их называть…

Игра:« Найди определение»

(дети рассматривают образцы тканей, затем подбирают определения)

- платье из шелка, оно какое?- шелковое

- футболка из хлопчатобумажной ткани, она-…

- брюки из джинсовой ткани, они-…

- куртка из кожи, она-…

- шапка из меха, она-…

- пальто для зимы, оно-…

- куртка для осени, она-…

- халат для дома, он-…

- блуза для женщин, она-…

- туфли для осени, они-…

- плащ для весны, он -…

- шорты для детей, они-…

- носки из шерсти, они-…

А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем производственную зарядку

Физкультминутка (или видеозарядка производственная зарядка на

швейной фабрике)

1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)

Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)

Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)

И скроили быстро брюки! (наклон вперѐд, разводим руки в стороны)

6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте)

Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами зарядились энергией и я предлагаю

отправиться в ателье, и посмотреть инструменты, разные виды ткани и

готовые изделия, которые создают золотые руки швеи.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На столе лежат разные инструменты, но не все они нужны швее и портному.

(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань,

сантиметровая лента, лопата, шприц, карандаш, журнал мод, набор открыток,

половник, машинка игрушка).

Выберите только те, которые необходимы портному и швее (девочки

выбирают, мальчики проверяют)

Молодцы! Вы прекрасно справились заданием. (Садятся на стулья)

Словесная игра «Какая бывает одежда»

Воспитатель: Какая бывает одежда?

Дети по картинка объясняют: Спортивная, верхняя, праздничная,

профессиональная.

Воспитатель:

- Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее занятие. А вам? А что больше

всего вам запомнилось? О чем мы сегодня разговаривали?

Кто работает в ателье?

Какую работу выполняет швея?

Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

Какие инструменты, оборудование и принадлежности нужны для

работы швее?

Как называется материал, с которым работает швея?

А наши дети проготвили еще один сюрприз для гостей:

Сценка

Театрализованное представление для детей старшего

возраста «Лесное ателье» по мотивам стихотворения С.

Михалкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1 2 Ведущих

2 Заяц - портной,

3 Пес Барбос,

4-7 Мышки,

8 Кот Васька,

9-11 Поросята,

12 Лиса

РЕКВИЗИТ:

Заяц — сантиметр;

Пес — ружье, шапка-ушанка;

Мышки — зонтик, веер, сумочка, бант; ПЕРЧАТКИ

Кот — плащ;

Поросята - штанишки, жилет, берет;

Лиса — мешок.

ДЕКОРАЦИИ:

мастерская зайца-портного в виде домика с вывеской или рекламного щита с

развешенными на плечиках нарядами, стол со швейными принадлежностями,

пенек.

Лес: елки, деревья, кусты, и др.

Костюмы персонажей сказки подчеркивают заданный образ.

Например, Пес Барбос — строгий сторож, одет в свободные шаровары,

рубаху и меховой жилет.

Мышки — модницы, в яркие платья.

Ход:

Под музыку на середину зала выходит ведущий - девочка

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, гости!

Милости просим!

Громко, гости, мне скажите:

Сказку слушать вы хотите?

Остановка!

Гости: Да!

Ведущий:

Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите!

Сказка интересная, с танцами и песнями!

Остановка!

(Звучит музыка зайца)

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И портному через час

Каждый зверь дал свой заказ.

Заяц: (приподнимается со стула)

Да, я Заяц не простой,

Самый лучший я портной!

Звери, что мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Ведущий:

Весть по лесу полетела,

До деревни долетела,

И узнал о ней Барбос:

Первым свой заказ принѐс.

(Звучит музыка собаки)

Пѐс Барбос: (идет важно по залу)

Я лохматый и кудлатый

Пѐс Барбос.

Очень смелый и отважный

Пѐс Барбос.

Двор хозяйский охраняю,

Гав - гав – гав.

На чужих сердито лаю,

Гав – гав – гав.

(подходит к Зайцу)

Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхал, что ты портной?

Заяц:

Верно, всѐ умею шить

Всем стараюсь угодить.

Пѐс Барбос:

Стерегу я в поле стадо

На работе день и ночь.

Шапку тѐплую мне надо,

Можешь, Заяц, мне помочь?

Заяц:

Могу! Через день – другой,

Закончу я работу.

Ты приходи ко мне домой,

За шапкою в субботу.

(Заяц снимает мерку, пѐс уходит под музыку)

(звучит музыка мышек)

Ведущий:

Мышки-модницы спешат,

Платья пестрые шуршат.

Новый зонтик у одной,

У подружки бант большой.

Веер, сумочка в руках,

Башмачки на каблучках.

(выбегают мышки на середину зала)

Песня мышек

1. Забавные плутишки

Играют в кошки мышки,

А сколько дырок в сыре,

А сколько мышек в мире…

Припев:

Четыре лапки, коготки и хвостик,

Зовите нас скорее в гости!

А почему? А потому что мы поем,

Вам озорное настроение несем!

2. Мы маленького роста

И нас поймать не просто.

Признаемся вам, братцы,

Нас многие боятся!

Припев:

МЫШКИ: (подходят к Зайцу)

1 мышка:

Здравствуй, заинька-косой!

2 мышка:

Мы слыхали — ты портной?

3 мышка:

Сшей перчатки нам скорей,

4 мышка:

Ждем мы к ужину гостей!

(Заяц начинает снимать мерку, звучит музыка кота)

Ведущий:

Вдруг явился Васька – Кот,

Важно к домику идѐт.

Мышки Ваську увидали,

Испугались, задрожали,

Сумку, веер побросали,

Без оглядки убежали.

(Мышки убегают)

Кот Васька: (подходит к Зайцу)

Заяц, мой тебе привет!

Узнаѐшь, меня иль нет?

Заяц:

Как же, помню, ты бывало,

У меня гостил немало!

Кот Васька:

Видишь, я такой пушистый,

Аккуратный, очень чистый.

Чтобы мех не запылить,

Я прошу мне плащик сшить.

Заяц:

Плащ тебе сошью красивый,

Постараюсь, смастерю

И тебе его, друг милый,

Я охотно подарю!

(Заяц снимает мерку, Кот уходит)

(звучит музыка поросят)

Ведущий:

А тут и поросятки

Прибежали с грядки.

Поросята: (подходят к Зайцу)

Здравствуй, Заинька – косой!

Мы слыхали, ты - портной?

Заяц:

Всем готов я услужить

Говорите, что вам сшить?

1поросенок:

Мне – штанишки!

2 поросенок:

Мне – жилет!

3 поросенок:

А мне - розовый берет!

Заяц:

Постараюсь я для вас,

Быстро выполню заказ!

(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)

Поют:

Заяц нам сошьѐт жилет,

И штанишки, и берет.

Поросят дружнее нет,

И моднее нет!

Танец поросят

(Убегают)

(Звучит музыка зайца)

Ведущий:

Заяц шьѐт, спешит, хлопочет,

Угодить портной всем хочет.

остановка!

Вот субботний день настал,

Пѐс за шапкой прибежал.

(Под музыку прибегает Пес)

Пѐс Барбос:

Здравствуй, Заинька - сосед!

Сшил мне шапку или нет?

Заяц: (отдает шапку)

Готова шапка, получай,

Да лучше стадо охраняй!

Пѐс:

Спасибо, Заинька-дружок,

Тебе с капустой пирожок! (отдает зайцу пирожок)

(Под музыку убегает Пес)

(Под музыку идет Кот)

Кот:

Здравствуй, Зайка - дорогой,

Не готов ли плащик мой?

Заяц: (отдает плащ)

Вот твой плащик, получай,

Да портного вспоминай!

Кот:

Спасибо, Заинька – парнишка,

А от меня вот кочерыжка! (отдает зайцу капусту)

(Кот уходит)

(Под музыку выбегают Мышки)

1 Мышка:

Здравствуй, Заинька - сосед!

Сшил перчатки или нет?

Заяц: (отдает перчатки)

Сшиты по последней моде,

К платьям пестреньким подходят!

2 мышка:

Спасибо, Зайка!

Точно в срок,

Вот тебе за то – сладкий с яблоком пирог! (отдают пирог)

(Мышки убегают)

(Выбегают поросята с морковкой)

Поросята:

Здравствуй, Зайка, в этот раз

Мы пришли забрать заказ.

Заяц: (отдает штанишки, жилет, берет)

Вот штанишки, вот жилет,

А вот розовый берет.

1 поросенок:

А тебе морковки сладкой

Принесли мы прямо с грядки

(отдают зайцу морковку,

Заяц садится за стол и продолжает шить)

(Под музыку выходит Лисица)

Лиса:

О шляпках и нарядах я думаю всегда,

Но кто же будет шить их?

Конечно – Заяц!

Да, да, да!

К нему скорее побегу,

его я быстро украду!

Ведущий:

И опять наш Заяц шьѐт

Видит – Лисонька идѐт.

Лиса: (подходит к Зайцу)

Здравствуй, Заинька-косой!

Знаю – модный ты портной,

Платье бархатное сшей

мне, голубчик, поскорей!

Заяц:

Платье? (трѐт глаза, лиса подкрадывается сзади)

Лиса:

Ап! (Накрывает мешком)

Посидишь в мешке косой,

Славный Заинька-портной!

Унести скорее б лапы,

пока спит Барбос лохматый!

(крадется с мешком к выходу)

(Под музыку выбегает Пес Барбос)

Пес Барбос:

Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую Лису!

Вот она! Стоять!

Ни с места! Лапы вверх!

(подходит к Лисе)

Что за спиной?

Лиса:

Если так уж интересно, здесь мешок совсем пустой.

Пес Барбос:

Я не верю - покажи!

И мешок свой развяжи!

(Лиса снимает мешок)

Лиса:

Ой, простите вы меня!

Вас не буду огорчать и портного обижать!

Заяц:

Я тебя, лиса, прощаю

В лес на праздник приглашаю!

Демонстрацию моделей

проведѐм у старой ели!

Ведущий:

А готовы ли обновы?

Заяц:

Все заказы в срок готовы!

Ведущий:

Всех в лесу портной обшил,

Никого не позабыл!

Ну-ка, звери, выходите

Все наряды покажите!

(Выходят все герои сказки на демонстрацию нарядов)

Ведущий:

Отдохнуть пора приспела

от работы и от дела.

Всем пора повеселиться,

В дружном танце закружиться!

Танец общий

(Участники сказки выстраиваются в полукруг лицом к зрителям)

ВЕДУЩИЙ:

Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!

Вот и сказочке конец…

Все звери:

А наш Заяц молодец!

Поклон, уходят.



В раздел образования