Напоминание

Развитие познавательных способностей детей в процессе использования лепбука «В гостях у сказки»


Автор: Рейс Наталья Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ "Шегарский детский №2"
Населённый пункт: с. Мельниково
Наименование материала: статья
Тема: Развитие познавательных способностей детей в процессе использования лепбука «В гостях у сказки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное учреждение

«Шегарский детский сад №2»

Развитие познавательных способностей детей в процессе

использования лепбука «В гостях у сказки».

Выполнила: Рейс Наталья Васильевна, педагог-психолог

с. Мельниково, 2020

г

.

Развитие познавательных способностей детей в процессе использования

лепбука «В гостях у сказки».

Введение.

Современная

развивающаяся

педагогика,

основанная

на

требованиях

федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному

образованию, существенно изменила подход к организации образовательной

деятельности в дошкольной образовательной организации.

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно

новое поколение: активное, любознательное.

Современному

ребенку

необходимо

не

столько

много

знать,

сколько

последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие

внимания,

памяти,

творческого

воображения,

на

выработку

умения

сравнивать,

выделять

характерные

свойства

предметов,

обобщать

их

по

определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения.

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает

окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать

практическим методам обучения. В связи с этим перед педагогами стоит

задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной

проблемы, является лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так

и дома.

Задачи:

-

Повышать

у

дошкольников

уровень

интеллектуального

развития

посредствам лепбука «В гостях у сказки».

-

Развивать мышление, воображение, внимание

речь, память,

используя

лепбук «В гостях у сказки».

- Формировать целостную картину мира и расширять кругозор детей.

Лэпбук - универсальное пособие , эффективное средство обучения и

форма совместной деятельности взрослых и детей. Это игра, творчество,

познание

и

исследование

нового,

повторение

и

закрепление

изученного,

систематизация знаний

.

Лепбук - сравнительно новое средство обучения,

которое

соответствует

требованиям

ФГОС

дошкольного

образования

к

предметно-развивающей среде, он информативен, полифункционален и

вариативен. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том

числе

с

участием

взрослого

как

играющего

партнера);

обладает

дидактическими свойствами. Его структура и содержание доступно детям

дошкольного

возраста,

обеспечивает

игровую,

познавательную,

исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме – теме сказок и

несут в себе познавательную и развивающую функции

.

Пособие

способствуют

развитию

памяти,

мышления

через

игры

и

упражнения. Развивает мелкую моторику. Носит индивидуальный, парный и

групповой характер в работе с детьми.

Можно

выбрать

задания,

сложность

выполнения

которых

учтена

в

соответствии с возрастом.

А

для

взрослых -

это

замечательный

способ

собрать

необходимую

информацию по выбранной теме в одном месте.

Также

преимущество лэпбука - внутреннее наполнение можно менять и

обновлять!

Лепбук «В гостях у сказки» содержит следующие игры и упражнения:

Лото

Цель: учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать

терпение.

Игровые правила брать по одной фишки с картинками, искать на

карточках такое же изображение, закрывать это изображение фишкой.

Собери пазлы

Цель: научить детей соединять части предметов в одно целое.

Дидактическая игра поможет в развитии мелкой моторики, мышления,

памяти.

Перед детьми на столе кладут разрезные картинки и предлагают детям

внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

Книжка - комплекс заданий по сказке «Репка

Комплекс заданий развивает сенсомоторную координацию и мелкую

моторику рук сосредоточенность, логическое мышление, способность к

анализу ситуации, сообразительность.

Найди фрагмент

Цель: научить детей анализировать изображение и находить

недостающие фрагменты картинки.

Дидактическая игра «Найди фрагмент» служит для развития

пространственного мышления, зрительного восприятия и внимания у

ребенка. В ходе занятия ребенок должен найти и наложить фрагменты на

карте-основе. Приступать к заданию можно, когда ребенок сортирует

картинки и умеет соотносить отдельные изображения.

Угадай и расскажи сказку

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно

и выразительно;

расширяет представления о русских народных сказках.

Дидактическая игра обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает

связную речь. развивает наглядно-образное мышление.

Театральная ширма

Цель: создание условий для развития речи, самостоятельной творческой

активности детей в театрализованной деятельности.

Театральная, многофункциональная ширма и персонажи к русским народным

сказкам создают условия для дальнейшего развития самостоятельной

театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и

взаимодействия в игровой подгруппе.

Отгадай загадку

Цель: развитие слухового внимания, воображения, логического мышления

Найди отличия

Цель: Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и

сходство.

Предлагается картинка с изображением одного и того же объекта,

отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании сказочной

иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия.

Создание книжки – копилки – это увлекательное творческое занятие!

Работая над данной темой, я пришла к выводу, что технология лэпбук

является незаменимым помощником при взаимодействии с детьми в моей

работе.



В раздел образования