Автор: Бадмаева Дари-Цырен Цыреновна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "Центр дополнительного образования" г. Закаменск
Населённый пункт: г. Закаменск Закаменский район Республика Бурятия
Наименование материала: творческий проект
Тема: Развитие творческого коллектива через выразительные средства художественно-сценического образа
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительное образование
«Центр дополнительного образования» г.Закаменск
Проект на тему
«Развитие творческого коллектива
через выразительные средства
художественно-сценического образа»
Направление: художественно-эстетическое
Вид проекта: творческий
Автор: Педагог ДО
Бадмаева Дари-Цырен Цыреновна
04 апреля 2020г.
1
Тематический концерт - это творческая форма, имеющая единый художественный сцениче -
ский образ и конкретную актуальную тему. Для создания образа концерта используется выразитель -
ные средства: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих (выступление ведущих от лица пер -
сонажей, от лица сценических образов), сценография, театральный костюм, сценическая атмосфера и
т.д. На этапе разработки замысла концерта важными ключевыми составляющими являются тема, вид
театрализованного представления, место проведения и будущие зрители.
В данном проекте в основе тематического концерта составляют художественные номера, каж -
дая из которых имеет свою тему, смысловую и эмоциональную драматургию. Особое внимание педа-
гог уделяет прежде, всего на четкую идейную выразительность и художественную образность кон -
церта. Номера, из которых составляется концерт различны здесь привлечены все жанры и виды ис-
кусства, которые помогают раскрыть тему концерта. Перед участниками концерта и педагогами бала
поставлена задача подготовить номера с сопровождаемыми текстами и связками ведущих, а также
описанием выразительных средств (свет, музыка, видеоролики, пластика, хореография), создающих
единый образ концерта. Номера концерта были объединены в три художественно-смысловых эпизо-
да: «Культура народов России», «Примерим костюмы». «Дружба народов». Отснятые детьми ви-
деоролики помогают уточнить место действия и создают необходимую атмосферу.
Организация такого рода творческой формы стала доброй традицией нашей школы, неотъем -
лемым элементом праздничного календаря, посвященного Дню Единства. Такие мероприятия созда-
ют в коллективе дружеское отношение и ощущение сопричастности общей цели и идеи.
2
Название проекта
Создание творческого проекта «Многоликая Россия!»
Цель
Ознакомление обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей;
Показ отчетного тематического концерта
Задачи
-обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, костюмах, сказках народов России.
- овладеть исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы.
-во с п и т ы ват ь
лю б ов ь
и
и н т е ре с
к
муз ы ке ,
к
т а н ц у,
к
т е ат ру
к
т ра д и ц и я м
д руг и х
н а р о д о в ;
- привлечь родителей, педагогов к участию в проекте, сотрудничеству, совместному творчеству;
- провести мастер классы по разучиванию народных танцев, театральных миниатюр разных народов.
Категория
участников
Учащиеся старших классов (9-11 классы)
Количество
Участников 80-90
Оборудование
Музыкальная аппаратура, проектор, видео-концерты
Ход проекта
Этап и время
Сентябрь
Подготовительный
(информационно-накопи-
тельный).
- поиск идей проекта
- подбор литературы, музы-
кального материала;
подготовка наглядного и ди-
дактического материала;
-участие родителей в подго-
Что делает педагог?
- разработка плана проведения мероприятий
проекта
- планирование исследовательской и практи-
ческой работы,
- распределение обязанностей между участ-
никами проекта.
- разработка сценария.
- создание эскизов для художественных номе-
ров;
закуп материала и пошив сценических костю-
Что делают участники?
- Изучают культуру других народов;
-проводят исследовательскую работу по сбо-
ру
материалов;
знакомятся
с литературой,
живописью
(национальным
орнаментом,
скульптурой,
театром,
танцами,
песнями,
музыкой
и т.д.
Ресурсное
обеспече-
ние, необходимое обо-
рудование,
раздаточ-
ный
материал,
ви-
деофрагмент,
слайд
презентации и прочее
обеспечение
Проектор
Дидактический
мате-
3
товке костюмов для детей;
мов
риал
Октябрь
Методический этап
Систематизация методиче-
ского материала
Сбор
и
анализ
методической,
научно-попу-
лярной, детской и художественной литерату-
ры для взрослых и детей , иллюстрированный
материал по тематике.
- Создают буклеты о быте, костюмах, расти-
тельном
мире,
животном
мире,
значимых
архитектурных сооружений.
- готовят выступление по школьному радио
- готовят презентацию для школьного теле-
видения:
«Танцы, пляски, хороводы разных народов».
Ноябрь
(Основной)
формирует состав жюри
определяет порядок и критерии оценки пред-
ставленных работ и выступлений коллекти-
вов
- Разработка и проведение мастер классов
(Демонстрация участниками проекта танце-
вальных
этюдов,
театральных
постановок
миниатюр разных народов.)
Рефлексия
Итоговое мероприятие
Показ
традиционного
кон-
церта,
посвященного
ко
Д н ю
е д и н с т в а
Развитие проекта целесообразно, потому что
знание истории других народов – это основа
духовно – нравственного воспитания и разви-
тия наших детей, формирование устойчивой
терпимости и добрых отношений с другими
людьми.
- показ отчетного тематического концерта
4
Ожидаемые результаты:
Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобще -
ние к национальной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и
обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, худож-
ников, мастеров народного промысла. В социальном окружении важно дать детям правильные
ориентиры: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и по -
ступкам.
Важным моментом создания тематических концертов является формирование у детей
эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей
страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».
Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования раз -
личных методов и средств.
- Группа теоретиков провела исследовательскую работу по сбору материала.
- Все республики и народы, проживающие на территории России, равны;
- Каждый народ имеет право на сохранение своего вероисповедания, языка, своей истории и
самобытной культуры;
- В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого уважительного отноше -
ния к культуре и традициям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту тра-
дицию.
- Участники проекта пришли к выводу, что необходимо провести фестиваль в школе «Эб
найрамдал – единство и сила»
- Во время выполнения проектной работы рассматривали проблему взаимоотношений;
изуча-
ли традиции, обычаи, обряды, игры и др.;
- Создали буклеты и распространяли среди учащихся, родителей, педагогов;
- Изучили костюмы разных народов;
- Были разработаны и пошиты костюмы разных народов.
- В помощь ребятам к выполнению данной работы были привлечены их родители. Многие ре-
бята нашей школы проявили интерес к этой теме и оказывали посильную помощь по сбору ин -
формации, выполнению рисунков, пошиву костюмов.
- Участники проекта выступали по школьному радио и телевидению.
5