Напоминание

Развитие творческого коллектива через выразительные средства художественно-сценического образа


Автор: Бадмаева Дари-Цырен Цыреновна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "Центр дополнительного образования" г. Закаменск
Населённый пункт: г. Закаменск Закаменский район Республика Бурятия
Наименование материала: творческий проект
Тема: Развитие творческого коллектива через выразительные средства художественно-сценического образа
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительное образование

«Центр дополнительного образования» г.Закаменск

Проект на тему

«Развитие творческого коллектива

через выразительные средства

художественно-сценического образа»

Направление: художественно-эстетическое

Вид проекта: творческий

Автор: Педагог ДО

Бадмаева Дари-Цырен Цыреновна

04 апреля 2020г.

1

Тематический концерт - это творческая форма, имеющая единый художественный сцениче -

ский образ и конкретную актуальную тему. Для создания образа концерта используется выразитель -

ные средства: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих (выступление ведущих от лица пер -

сонажей, от лица сценических образов), сценография, театральный костюм, сценическая атмосфера и

т.д. На этапе разработки замысла концерта важными ключевыми составляющими являются тема, вид

театрализованного представления, место проведения и будущие зрители.

В данном проекте в основе тематического концерта составляют художественные номера, каж -

дая из которых имеет свою тему, смысловую и эмоциональную драматургию. Особое внимание педа-

гог уделяет прежде, всего на четкую идейную выразительность и художественную образность кон -

церта. Номера, из которых составляется концерт различны здесь привлечены все жанры и виды ис-

кусства, которые помогают раскрыть тему концерта. Перед участниками концерта и педагогами бала

поставлена задача подготовить номера с сопровождаемыми текстами и связками ведущих, а также

описанием выразительных средств (свет, музыка, видеоролики, пластика, хореография), создающих

единый образ концерта. Номера концерта были объединены в три художественно-смысловых эпизо-

да: «Культура народов России», «Примерим костюмы». «Дружба народов». Отснятые детьми ви-

деоролики помогают уточнить место действия и создают необходимую атмосферу.

Организация такого рода творческой формы стала доброй традицией нашей школы, неотъем -

лемым элементом праздничного календаря, посвященного Дню Единства. Такие мероприятия созда-

ют в коллективе дружеское отношение и ощущение сопричастности общей цели и идеи.

2

Название проекта

Создание творческого проекта «Многоликая Россия!»

Цель

Ознакомление обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей;

Показ отчетного тематического концерта

Задачи

-обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, костюмах, сказках народов России.

- овладеть исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы.

-во с п и т ы ват ь

лю б ов ь

и

и н т е ре с

к

муз ы ке ,

к

т а н ц у,

к

т е ат ру

к

т ра д и ц и я м

д руг и х

н а р о д о в ;

- привлечь родителей, педагогов к участию в проекте, сотрудничеству, совместному творчеству;

- провести мастер классы по разучиванию народных танцев, театральных миниатюр разных народов.

Категория

участников

Учащиеся старших классов (9-11 классы)

Количество

Участников 80-90

Оборудование

Музыкальная аппаратура, проектор, видео-концерты

Ход проекта

Этап и время

Сентябрь

Подготовительный

(информационно-накопи-

тельный).

- поиск идей проекта

- подбор литературы, музы-

кального материала;

подготовка наглядного и ди-

дактического материала;

-участие родителей в подго-

Что делает педагог?

- разработка плана проведения мероприятий

проекта

- планирование исследовательской и практи-

ческой работы,

- распределение обязанностей между участ-

никами проекта.

- разработка сценария.

- создание эскизов для художественных номе-

ров;

закуп материала и пошив сценических костю-

Что делают участники?

- Изучают культуру других народов;

-проводят исследовательскую работу по сбо-

ру

материалов;

знакомятся

с литературой,

живописью

(национальным

орнаментом,

скульптурой,

театром,

танцами,

песнями,

музыкой

и т.д.

Ресурсное

обеспече-

ние, необходимое обо-

рудование,

раздаточ-

ный

материал,

ви-

деофрагмент,

слайд

презентации и прочее

обеспечение

Проектор

Дидактический

мате-

3

товке костюмов для детей;

мов

риал

Октябрь

Методический этап

Систематизация методиче-

ского материала

Сбор

и

анализ

методической,

научно-попу-

лярной, детской и художественной литерату-

ры для взрослых и детей , иллюстрированный

материал по тематике.

- Создают буклеты о быте, костюмах, расти-

тельном

мире,

животном

мире,

значимых

архитектурных сооружений.

- готовят выступление по школьному радио

- готовят презентацию для школьного теле-

видения:

«Танцы, пляски, хороводы разных народов».

Ноябрь

(Основной)

формирует состав жюри

определяет порядок и критерии оценки пред-

ставленных работ и выступлений коллекти-

вов

- Разработка и проведение мастер классов

(Демонстрация участниками проекта танце-

вальных

этюдов,

театральных

постановок

миниатюр разных народов.)

Рефлексия

Итоговое мероприятие

Показ

традиционного

кон-

церта,

посвященного

ко

Д н ю

е д и н с т в а

Развитие проекта целесообразно, потому что

знание истории других народов – это основа

духовно – нравственного воспитания и разви-

тия наших детей, формирование устойчивой

терпимости и добрых отношений с другими

людьми.

- показ отчетного тематического концерта

4

Ожидаемые результаты:

Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобще -

ние к национальной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и

обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, худож-

ников, мастеров народного промысла. В социальном окружении важно дать детям правильные

ориентиры: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и по -

ступкам.

Важным моментом создания тематических концертов является формирование у детей

эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей

страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».

Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования раз -

личных методов и средств.

- Группа теоретиков провела исследовательскую работу по сбору материала.

- Все республики и народы, проживающие на территории России, равны;

- Каждый народ имеет право на сохранение своего вероисповедания, языка, своей истории и

самобытной культуры;

- В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого уважительного отноше -

ния к культуре и традициям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту тра-

дицию.

- Участники проекта пришли к выводу, что необходимо провести фестиваль в школе «Эб

найрамдал – единство и сила»

- Во время выполнения проектной работы рассматривали проблему взаимоотношений;

изуча-

ли традиции, обычаи, обряды, игры и др.;

- Создали буклеты и распространяли среди учащихся, родителей, педагогов;

- Изучили костюмы разных народов;

- Были разработаны и пошиты костюмы разных народов.

- В помощь ребятам к выполнению данной работы были привлечены их родители. Многие ре-

бята нашей школы проявили интерес к этой теме и оказывали посильную помощь по сбору ин -

формации, выполнению рисунков, пошиву костюмов.

- Участники проекта выступали по школьному радио и телевидению.

5



В раздел образования