Напоминание

"Вода и её значение"


Автор: Верхотурова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад" общеразвивающего вида " Дюймовочка"городского округа Большой Камень"
Населённый пункт: Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Вода и её значение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого комплексного занятия с элементами

экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вода и ее

значение »

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по

изучению качеств и свойств воды.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает –

холодной, тёплой горячей.

2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.

3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда

быть красивым, чистым, аккуратным.

3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их

назначении.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя,

обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Обогащение словаря:

безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,

расширение представлений об объектах неживой природы, о здоровье

человека).

-«Социально-коммуникативное развитие» (формирование первичных

представления о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил

поведения).

(формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в

области здоровья).

(развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

Предварительная работа:

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная»

«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение

произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С.

Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где

живет» П.и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом Методы и

приёмы:

Приемы: Сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и

особенностях воды, беседа, рассматривание картин, эксперимент,

дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

Методы:

1. Игровой (приход игрового персонажа – Куклы Кати )

2 Наглядный Фильм "Где живёт вода?" , презентация «Для чего нужна вода?

3. Практический (Опыты)

4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера,

художественное слово) .

5. Исследовательский

Материал и оборудование:

Фонограмма звуки дождя, шум воды

губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по

количеству детей) ; тазики с водой, жидкое мыло, земля, песок, монетки,

молоко, стаканчики, листики , чашка с молоком

Ход занятия:

1 Организационный момент ( ставим проблему)

Раздается стук в дверь . Приходит кукла Катя.

В: Здравствуй, Катя.. Почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что

случилось? Катя. мне хочет рассказать.

В: Ребята, у Катя случилась беда. Она гуляла и вся испачкалась , потому что

упала в лужу. Она просит нас о помощи. Ребята, поможем Кате?

Д: Да

В: А как поможем? Что нужно сделать?

Д: Помыть Катю водичкой

Основная часть

-А где есть вода? Где мы возьмём?

Давайте посадим пока Катю пусть она тоже послушает и посмотрит

Посмотрите фильм " Где есть вода"( видео)

А зачем нам водичка нужна? Давайте расскажем Кате

Презентация "Для чего нужна вода?"

Вот вода, послушайте как она журчит.( Аудио запись - журчание воды )

Давайте поиграем, спрячем монетку в водичке? Видно монетку? (Да) Не

удалось спрятать. Почему? Вода прозрачная , бесцветная.

А это что ?( молоко) Спрячем в молоке, видно монетку? Почему?

Какого цвета молоко? (белого), а вода бесцветная , прозрачная

Вернёмся к Кате . Нам ведь ей нужно помочь, рассказать ей всё, что б такого

с ней больше не случилось

В: Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?

Д: Когда снег тает, когда дождик идет.

В: А где прячется у нас дождик ?

Д: В тучках.

В: Видишь Катя , дождик прячется в тучках , а из них появляется много луж.

В: Давайте послушаем как льётся дождик.

(звучит музыка: звуки дождя) .

В. Мы сейчас с вами попробуем показать Кате , как получается дождик.

Но чтобы у нас все получилось давайте разомнем наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика « Тучи»

Вот столкнулись в небе тучи

Заслонили в небе лучик.

(кисти рук сжать в кулаки, локти развести в стороны. Направлять

кулаки друг к другу и слегка сталкивать.

Бились тучи – бом, бом! (Ударять кулаки друг о друга.)

А по небу гром, гром! (Громко хлопать в ладоши.)

У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте

какие они сухие и лёгкие ( дети сжимают и разжимают сухие губки). А в

тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка набирает

капельки. Опускаем в воду свои тучки. Набираем водичку, тучка наша

наполняется. Затем поднимается вверх. Какой стала наша тучка.

Д: тяжелая.

В: Теперь попробуйте какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес.

А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился

дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

В: Ребята, какие капельки бывают?

Д: большие, маленькие, теплые, холодные.

А после дождя какая водичка? (мутная грязная ) В дождь в лужу падают

листики, сыпется песок , земля. Что же с ними будет в луже? Давайте

посмотрим. Сначала я брошу песочек ,а вы бросайте листики в тазик, что

делают листики? ( Они плавают)А песок? (песок осел на дно, он тяжелый, а

листики плавают(они лёгкие). Какой стала вода? (мутная, не чистая)

В: Вот Катя мы показали тебе как дождик капает. Как лужи образуются

Какая грязная в лужах вода.

И теперь надо помочь Маше вымыть ручки, помыть лицо. Но сначала

давайте подумаем как мы это будем делать.

Показ картинок(слайд)

А теперь поможем умыться Кате. Ребята , у нас с вами есть два тазика с

водой. Попробуйте ее. В одном тазу холодная вода, а в другом горячая. Как

же мы будем мыть нашу Катю ?

Д: Холодной нельзя потому что Катя замерзнет и заболеет. А горячей нельзя

потому что можно обжечься.

В: Что же делать?

Д: Надо смешать в другой тазик холодную и горячую воду.

В: Молодцы! Давайте так и сделаем . Оказывается вода может быть холодной,

тёплой и горячей. Катя будем мыть теплой водой.

Моем нашу Катю .

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Посмотрите ребята, какая Катя стала чистая и веселая . И она хочет с нами

поиграть.

Физминутка:

Встаём в круг (Катю посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за

мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –

всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

В. Ребята Катя в знак благодарности принесла вам подарок. (показать ярко

оформленную коробку)

В. Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу.

Я беру тазик с водой и добавляю в него немного жидкого мыла.

Размешиваю.

В. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают)

В. Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными

пузырями.

Играем.

В. Ребятки, давайте закроем баночку, и уберём в коробочку, это вам подарок,

на улице поиграете

Рефлексия

Молодцы ребята! Вам понравилось как мы сегодня помогали Кате? Что было

интересным и необычным? Для чего нужна водичка? Расскажите родителям

как нужно правильно мыть руки.



В раздел образования