Напоминание

«И вновь мы славим седину»


Автор: Медведева Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ОЦ гимназия 6 "Горностай" кафедра дошкольного отделения
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: проект
Тема: «И вновь мы славим седину»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное образовательное учреждение г. Новосибирска

Образовательный центр гимназия №6 «Горностай»

кафедра дошкольного отделения

Краткосрочный социально-нравственный творческий проект

«И вновь мы славим седину»

(Подготовительная группа)

Подготовила: Медведева А.И., воспитатель высшей категории;

Новосибирск, 2018г

Введение

1

Основная направленность проекта - воспитание у детей чувств уважения и

любви по отношению к старшему поколению.

Цель проекта: развитие социально – нравственной направленности на

усвоение ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные

ценности; эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Задачи проекта:

Воспитанники:

1. Закреплять представления детей об истории семьи в контексте с историей родной

страны, опираясь на рассказы старшего поколения.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитывать доброжелательность и уважение к старшим родственникам.

Родители:

Привлекать родителей к посильному участию в жизни детского сада и к

активному взаимодействию с воспитателями.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы,

музыкальный руководитель, родители, старшие члены семей.

Тип проекта: социально–нравственный, творческий.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Ожидаемый результат:

Дети учатся проявлять доброту, отзывчивость к пожилым людям. У них

развиваются положительные качества - способность понимать эмоциональное

состояние окружающих.

В своей изобразительной деятельности дети научились передавать в портрете

черты мимику, настроение, характер и возрастные особенности взрослого.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

Воспитателям:

1.

Определить темы, цели и задачи, содержание проекта, спрогнозировать

результат.

2.

Подготовить презентаций «Международный день пожилых людей», «Как

создать подарок своими руками», «Наши любимые дедушки и бабушки»,

«Наша дружная семья», «Традиции русского и азербайджанского народов

3.

Написать сценарий к концерту «И вновь мы славим седину…»

4.

Подобрать художественную литературу.

5. Найти картинки и иллюстрации для рассматривания и описания.

6. Составить план изготовления подарков, подобрать материалы для его

реализации.

7. Организовать выставку предметов и фотографий, связанных с увлечениями

старшего поколения.

2

Родителям:

1.

Выучить с детьми стихи про бабушку и дедушку.

2.

Принести в группу фото и атрибуты хобби старшего поколения.

Основной этап реализации проекта:

Познавательная деятельность.

Беседы с детьми на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я

люблю дедушку и бабушку».

Просмотр

презентаций

«Международный

день

пожилых

людей»

(социальный

ролик);

«Наши

любимые

дедушки

и

бабушки»,

«Наша

дружная

семья»,

«Как

сделать

поделку

своими

руками»,

«Традиции

русского и азербайджанского народов» (семейные презентации)

Просмотр презентации о генеалогическом древе семьи.

Беседа «Расскажи, что ты знаешь о своей бабушке и дедушке, когда они

были в твоем возрасте».

Художественно-эстетическая деятельность.

Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и

живой воде» в пересказе А. Н. Толстого, «Сивка-бурка» в пересказе А. Н.

Толстого, «Дочь и падчерица» РНС и др.

Концерт для пожилых людей «И вновь мы славим седину…»

Чаепитие в группе «У самовара»

Художественно-продуктивная деятельность.

Изготовление подарка «Вазочка» (в технике пластилинография с

использованием природных материалов: скорлупа орех, семечки, зерна,

крупы и другие украшения)

Рисование портретов бабушек и дедушек.

Оформление альбома «Генеалогическое древо моей семьи»

Оформление выставки «Увлечение бабушек и дедушек»

Взаимодействие с родителями

Изготовление презентаций совместно с детьми о дедушке с бабушкой.

Изготовление интеллект карты «Генеалогическое древо моей семьи»

Активное участие в подготовке выставки и чаепития в группе.

Заучивание стихов.

Заключительный этап:

Посещение

дедушками

и

бабушками

выставки

детских

рисунков

«Портреты».

Вручение подарков детьми своим родственникам.

Посещение детьми выставки «Увлечение бабушек и дедушек».

Концерт для пожилых людей «И вновь мы славим седину».

Чаепитие в группе «У самовара».

3

Отчет.

Актуальность:

В наше время стремление молодых семей жить отдельно от старшего поколения

обернулось отсутствием тесного контакта детей с бабушками и дедушками. В свою

очередь

это

привело

к

утрате

семейных

традиций,

разрыву

преемственности

поколений. Это привело к тому, что на сегодня злободневным становится поиск

методов и способов восполнить ценностное отношение к представителям старшего

поколения и увеличить их активность в процессе воспитания. Чтобы найти пути

выхода

из

этой

проблемы,

мы

должны

открыть

детям

завесу

познания

их

собственных семей, укрепляя при этом связи между поколениями.

Проблема: что знают дети о своей семье и каков объем этих знаний?

Передо мной стояла цель - сформировать нравственно-патриотические

установки у дошкольников по отношению к старшему поколению.

Достижению цели способствовали следующие задачи:

1. Расширять представление детей о семье, об её истории, традициях; укреплять

связи между родственниками нескольких поколений.

2. Поощрять желание радовать старших своими хорошими поступками.

3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким пожилым

людям, постепенно выводя ребенка из эгоцентричного мироощущения.

4. Совершенствовать навыки культуры поведения, не только в детском саду, но и

дома.

5. Продолжать развивать и совершенствовать творческие способности

дошкольников, а также наблюдательность и умение анализировать.

Ожидаемый результат:

Дети знают и, не задумываясь, называют имена и отчества своих дедушек и

бабушек (прабабушек и прадедушек), их возраст, когда у них день рождения.

Воспитанникам стала интересна история семьи, ее традиции. Дети расширили

свое представление об окружающем мире, слушая рассказы о детстве и жизни

бабушек и дедушек.

Дошкольники приучаются помогать старшим членам семьи, демонстрируя свое

уважение к ним и заботу о них.

Ребята начали разбираться в родственных связях: понимают и определяют, кто

кем кому приходится на протяжении 3-4 поколений (по прямой линии).

Ход проекта:

Для решения задач я использовала различные виды деятельности.

В течение проекта мы обращались к воспитанникам с вопросами, ставшими

темами для пробуждения интереса детей к своим старшим родственникам: «Какую

помощь вы оказываете пожилым людям?», «За что вы любите своих дедушек и

бабушек?». Дети активно вливались в беседу и рассказывали о своих близких и

4

любимых людях. Таким образом, я расширила и систематизировала их

представления о том, какую помощь они оказывают и потенциально могут оказать

взрослым дома, на улице, на приусадебном участке.

Ребята приносили фотографии, поделки, инструменты, при помощи которых

демонстрировали увлечения своих старших родственников в свободное от

обязанностей время. Рассказы получились интересными, яркими,

запоминающимися. Мы узнали (а позже, на чаепитии, попробовали), какие вкусные

пирожки пекут бабушки, какие интересные поделки творят их руки; как ребятишки с

дедушками играют в игры, смотрят фотоальбомы, читают книжки, гуляют на улице,

ловят рыбу и собирают грибы. Таким образом, я вижу, что в семьях наших

воспитанников укрепляется связь между поколениями.

После просмотра презентаций и проведения бесед о «Дне пожилого человека» в

России (1 октября), дети захотели устроить у себя в группе такой же праздник для

дедушек и бабушек. Анастасия и Надежда предложили изготовить подарки для

близких людей.

Дети обратились за информацией к родителям, которые нашли

презентацию «Как сделать вазочку своими руками».

Дети стали собирать материалы для поделки: скорлупки от разных орехов,

крупы, семена, бусины, украшения, кто - то, принёс стеклянные баночки из – под

детского питания. И работа началась.

5

В ходе проекта были просмотрены и озвучены фото презентации,

подготовленные детьми и их родителями «Наши любимые дедушки и бабушки»,

«Наша дружная семья на даче».

Айгюн и Джамиля рассказали об обычаях азербайджанского народа почитать

старших своего рода.

Проведенная работа способствовала расширению представлений детей о семьях

других народностей и их традициях.

Дети уточнили у своих родителей про бабушек и дедушек, про прабабушек и

прадедушек. Родители показали семейные фотоальбомы. Ребята запомнили имена и

отчества, возраст и дату рождения своих любимых стариков, а также узнали о тех,

которых уже нет с ними.

В группе детям читала произведения «Сказка о молодильных яблоках и живой

воде» (в пересказе А. Н. Толстого), «Сивка-бурка» (в пересказе А. Н. Толстого),

«Дочь и падчерица» РНС, «Кукушка» (нанайская народная сказка). После прочтения

этих

произведений

дети

стали

понимать,

как

нужно

относиться

к

бабушкам

и

дедушкам,

прабабушкам

и

прадедушкам.

Уважение

перестало

быть

для

них

абстрактным словом.

После этого я предложила детям нарисовать портреты их любимых бабушек, и

оформить групповую выставку «И вновь мы славим седину».

Таким

образом,

у

детей

развивалось

творческое

воображение,

графические

навыки рисования портрета человека, наблюдательность и анализ (чем портрет

пожилого

человека

отличается

от

молодого),

умение

организовать

свою

деятельность.

6

Была оформлена художественная выставка «Моя любимая бабушка».

7

Финальная стадия нашего творческого проекта была представлена концертом и

последующим

чаепитием.

В

подготовке

концерта

участвовала

музыкальный

руководитель Татьяна Николаевна. Она разучила с детьми песни и танцы.

Репетиция праздника

Последним этапом стало чаепитие в группе «У самовара». К нему мамы и

бабушки вместе с детьми подготовили стихи и сладости к чаю

В конце праздника дети подарили свои подарки дедушкам и бабушкам.

8

Результат реализации проекта.

Я считаю, что поставленные цели и задачи мною успешно решены. Мне

удалось вовлечь в реализацию проекта не только воспитанников, но и их семьи.

Результат достигнут.

Фотографии сделаны автором проекта.

9



В раздел образования