Автор: Мышева Елена Робертовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ № 142
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: презентация
Тема: Особенности взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Особенности взаимодействия
учителя-логопеда с
педагогами ДОУ
Учитель-логопед
Мышева Елена Робертовна
Ярославль 2019
Документация логопеда
Формы взаимодействия с воспитателями:
•
Выполнение воспитателем заданий учителя – логопеда в вечернее
время (логопедический час)
•
Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы
•
Совместные родительские собрания
•
Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая
велась на занятиях и вне их
•
Совместная подготовка к детским праздникам (подбор речевого
материала)
•
Разработка общих рекомендаций для родителей
Воспитателю необходимо:
•
Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое
отношение к своей речи
•
Если звуки поставлены, корректно поправлять ребенка,
добиваться правильного звукопроизношения
•
Организовывать и поддерживать речевое общение детей на
занятиях, вне занятий, побуждать внимательно слушать других
детей и вслушиваться в содержание высказываний, создавать
ситуацию общения
•
Организовывать игры на развитие звуковой культуры речи,
последовательности и месту звуков в слове, проводить работу по
развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти,
слухового контроля, словесной памяти.
Воспитатель, не должен:
•
Торопить ребёнка с ответом
•
Перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец
правильной речи
•
Заставлять ребёнка произносить фразу, насыщенную ещё не
поставленными у него звуками
•
Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может
выговорить
Основное отличие: логопед исправляет
нарушения речи, а воспитатель под
руководством логопеда активно участвует в
коррекционном процессе, способствуя
устранению речевого дефекта.
Тетрадь взаимодействия
Содержание тетради включает в себя:
•
игровые приемы, направленные на развитие артикуляционного
аппарата, речевого дыхания;
•
рекомендации по автоматизации звуков у детей;
•
перечень заданий и упражнений, направленный на развитие
познавательных процессов, лексико-грамматического строя и
связной речи в соответствии с лексической темой.
Важно, чтобы воспитатель и логопед одновременно, решали, как
коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи.
Логопедический уголок
Информационные стенды
Основная цель коррекционной работы
специалистов ДОУ с детьми – это развитие
правильной, грамотной речи
Работа педагога – психолога
Направлена на развитие эмоционально-волевой сферы, высших
психических функций, снятие эмоционального напряжения детей.
На занятиях специалист осуществляет индивидуальный подход к
каждому воспитаннику с нарушением речи, контролирует речь
детей, делает подборку игр и упражнений, речевого материала с
учетом этапа коррекции звукопроизношения.
Инструктор по физической культуре
Проводит на занятиях упражнения по развитию правильного
физиологического и речевого дыхания. Педагог организует и
проводит упражнения на координацию речи с движением с
помощью подвижных игр разной сложности. Игры на
ориентировку в пространстве.
Работа музыкального руководителя
Направлена на развитие фонематического слуха, артикуляционной
моторики и мелкой моторики рук, активизации внимания,
воспитание музыкального ритма, ориентировки в пространстве, на
различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов
к определенному музыкальному звуку, на распевку.
Вывод
Только тесное взаимодействие в работе логопеда и
сотрудников ДОУ, может способствовать устранению
речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и
дальнейшему полноценному обучению в школе.