Напоминание

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ


Автор: Мышева Елена Робертовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ № 142
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: презентация
Тема: Особенности взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности взаимодействия

учителя-логопеда с

педагогами ДОУ

Учитель-логопед

Мышева Елена Робертовна

Ярославль 2019

Документация логопеда

Формы взаимодействия с воспитателями:

Выполнение воспитателем заданий учителя – логопеда в вечернее

время (логопедический час)

Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы

Совместные родительские собрания

Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая

велась на занятиях и вне их

Совместная подготовка к детским праздникам (подбор речевого

материала)

Разработка общих рекомендаций для родителей

Воспитателю необходимо:

Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое

отношение к своей речи

Если звуки поставлены, корректно поправлять ребенка,

добиваться правильного звукопроизношения

Организовывать и поддерживать речевое общение детей на

занятиях, вне занятий, побуждать внимательно слушать других

детей и вслушиваться в содержание высказываний, создавать

ситуацию общения

Организовывать игры на развитие звуковой культуры речи,

последовательности и месту звуков в слове, проводить работу по

развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти,

слухового контроля, словесной памяти.

Воспитатель, не должен:

Торопить ребёнка с ответом

Перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец

правильной речи

Заставлять ребёнка произносить фразу, насыщенную ещё не

поставленными у него звуками

Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может

выговорить

Основное отличие: логопед исправляет

нарушения речи, а воспитатель под

руководством логопеда активно участвует в

коррекционном процессе, способствуя

устранению речевого дефекта.

Тетрадь взаимодействия

Содержание тетради включает в себя:

игровые приемы, направленные на развитие артикуляционного

аппарата, речевого дыхания;

рекомендации по автоматизации звуков у детей;

перечень заданий и упражнений, направленный на развитие

познавательных процессов, лексико-грамматического строя и

связной речи в соответствии с лексической темой.

Важно, чтобы воспитатель и логопед одновременно, решали, как

коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи.

Логопедический уголок

Информационные стенды

Основная цель коррекционной работы

специалистов ДОУ с детьми – это развитие

правильной, грамотной речи

Работа педагога – психолога

Направлена на развитие эмоционально-волевой сферы, высших

психических функций, снятие эмоционального напряжения детей.

На занятиях специалист осуществляет индивидуальный подход к

каждому воспитаннику с нарушением речи, контролирует речь

детей, делает подборку игр и упражнений, речевого материала с

учетом этапа коррекции звукопроизношения.

Инструктор по физической культуре

Проводит на занятиях упражнения по развитию правильного

физиологического и речевого дыхания. Педагог организует и

проводит упражнения на координацию речи с движением с

помощью подвижных игр разной сложности. Игры на

ориентировку в пространстве.

Работа музыкального руководителя

Направлена на развитие фонематического слуха, артикуляционной

моторики и мелкой моторики рук, активизации внимания,

воспитание музыкального ритма, ориентировки в пространстве, на

различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов

к определенному музыкальному звуку, на распевку.

Вывод

Только тесное взаимодействие в работе логопеда и

сотрудников ДОУ, может способствовать устранению

речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и

дальнейшему полноценному обучению в школе.



В раздел образования