Напоминание

Паспорт средней группы "Ромашка"


Автор: Панова Александра Георгивна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 61
Населённый пункт: Республика САХА(Якутия) г.Якутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Паспорт средней группы "Ромашка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт группы средней группы «Ромашка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 «Тропинка»

Воспитатели: Карелина М.Ш.

Панова А.Г.

Паспорт среднейгруппы «Ромашка»

В группе 36 детей. Из них 16 девочек, 20 мальчиков.

Возраст детей 4-5 лет

Воспитатели:

Карелина Маргарита Шарафатиновна.

Стаж педагогической деятельности -

26 лет, первая квалификационная категория.

Образование среднее специальное

Панова Александра Георгиевна

Стаж педагогической деятельности 18лет,первая квалификационная категория.

Образование среднее специальное.

Раздевалка

1.

Информационный стенды для родителей:

«Консультация», «Учите с нами», «Это интересно», «Мир глазами детей», «Для Вас

родители», «Неболейка», «Объявления».

2.

Стенды для детских работ: «Наше творчество», «Детский Вернисаж», кружковая работа

«Оригами», «Цветик –семицветик»

3.

Индивидуальные шкафчики для раздевания

Группа: Интерактивная доска, ноутбук, магнитофон (медиа и видеотека).

Шкафы под игрушки-10 ; стульчики -36шт; столы детские -14шт; кровати трехярусные -10шт.

Физическое развитие

Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной активности,

гигиенических навыков

Физкультурно-оздоровительный уголок

1.

Мячи резиновые;

2.

Кегли;

3.

Кольцеброс;

4.

Обручи;

5.

Скакалки.

Познавательное развитие

Экологический центр:

1.

Комнатные растения;

2.

Природный материал;

3.

Календарь природы;

4.

Дидактические игры по экологии;

5.

Альбом «Времена года»;

6.

Разные виды энциклопедий;

7.

Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».

Патриотический уголок

1.

Стенд с портретом президента РФ В. В. Путина, президента РС(Я) Николаев А.С.

2.

Фотоальбом «Город, в котором я живу»; набор открыток «Якутск

3.

Альбом «Наша родина - Россия»; «Русские народные костюмы»;

1.

«Россия и страны ближнего зарубежья»;

4.

Куклы в национальных костюмах (русском, якутском);

5.

Дидактическое игры «Обведи и раскрась»;

6.

Игра – занятие «Государственные символы России»;

7.

Дидактический материал «Защитники Отечества», «9 мая – день

Победы», «Великая Отечественная война»;

8.

Флаг и герб города России, Якутии

Уголок: «Зелёный огонёк» ПДД

1.

Дорожные знаки;

2.

Демонстрационные картинки;

3.

Различные виды транспорта;

4.

Настольные и дидактические игры по ПДД;

5.

Полицейская форма инспектора ГИБДД,

Центр математический:

1.

Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-

1.

математические игры: « «Танграм», «Палочки Кюизенера»,

2.

Наборы геометрических фигур,

3.

Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;

4.

Пеналы «Учись считать»;

5.

Рабочие тетради по математике;

6.

Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Увлекательнаягеометрия», «Геометрические

формы»

Центр творческого конструирования:

1.

Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2.

Пластмассовый напольный конструктор;

3.

Мозаика;

4.

Пазлы;

5.

Игрушки со шнуровками и застёжками;

6.

Металлический конструктор;

7.

Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и

1.

животных, макеты деревьев;

8.

Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Центр экспериментирования:

(материал для проведения опытов),

Книги

Речевое развитие

Задачи: Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения,

правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям. Обогащать

представления детей о мире. Знакомить с произведениями и мудростью писателей

других народов

Центр речевого развития

1.

Тематическая подборка детской художественной литературы;

2.

Портреты писателей и поэтов;

3.

Дидактические игры по развитию связной речи.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе,

умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас детей,

развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами,

развивать речь.

Уголок труда

В образовательной области «Труд» имеются:

Цель: Привитие навыков трудовой деятельности, формирование умения

эстетически сервировать стол.

1.

Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки,.

2.

Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для

рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы,

клеёнки большие и маленькие;

Уголок «Мы играем»

Задачи: Воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в

коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный

запас детей, развивать коммуникативные и нравственные способности, учить

играть группами, развивать речь.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

1.

Накидки пелерины для кукол и детей;

2.

Набор парикмахера;

3.

Журналы причёсок.

1.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1.

Касса, весы, калькулятор, счёты;

2.

Кондитерские изделия;

3.

Хлебобулочные изделия;

4.

Изделия бытовой химии;

5.

Корзины, кошельки;

6.

Предметы-заместители;

7.

Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»:

1.

Медицинские халаты и шапочки;

2.

Кушетка;

3.

Набор доктора;

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки,

стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1.

Комплект кукольной мебели;

2.

Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3.

Куклы, одежда для кукол;

4.

Коляски;

5.

Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6.

Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»:

1.

Рекламные проспекты;

2.

Телефон;

3.

Компьютер;

4.

Игрушки «Сотовый телефон».

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1.

Строительный материал: крупный и мелкий;

2.

Строительные инструменты;

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»:

1.

Швейная машинка;

2.

Утюг;

3.

Гладильная доска;

4.

Виды ткани;

5.

Сантиметровая лента;

6.

Альбомы «Мода»;

7.

Мел.

8.

Художественно – эстетическое развитие

Цель: Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности,

развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать

аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Уголок детского творчества:

1.

Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски,

1.

простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для

2.

рисования;

3.

Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

4.

Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея,

5.

ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон,

6.

гофрированная бумага;

3.

Образцы по аппликации и рисованию;

4.

Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

5.

Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка»,

7.

«Городецкая роспись»

8.

Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском,

9.

набрызг, трафарет.

Музыкальный уголок:

Цель: Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием,

воспитывать интерес к музыке.

1.

Дудочки;

2.

Погремушки;

3.

Гитара;

4.

Бубен;

5.

Микрофон;

6.

Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;

7.

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

Театральный уголок:

1.

Кукольный театр;

2.

Настольный театр;

3.

Театр на фланелеграфе;

4.

Шапочки;

5.

Маски.

6.

Пальчиковые куклы.

Список методической литературы .

1.Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014.-60с.

2. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой.-3 издание, испр. и доп. – М.: Мозаика –

Синтез, 2012.- 336с.

3. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические

рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2011.-

496 с.

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-

СИНТЕЗ Москва 2014. -95с.

5. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская

деятельность дошкольников. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика –

Синтез, 2012. – 80 с.

6. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию .Издательство ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2-е изд.,

2006.-490 с.

7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Средняя группа.-М.:МОЗАИКА

–СИНТЕЗ, 2014.- 96с.: цв.вкл.

8. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Средняя группа авт-сост.

В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. –

Волгоград: Учитель, 2012. – 114 с.

9. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

диагностический журнал. Средняя группа. – Волгоград: Учитель,

2012. – 119 с.

10. Развернутое перспективное по программе «Детский сад 2100». Старшая

группа/авт-сост. Г.Г.Белецкая – Волгоград: Учитель, 2012. – 117 с.

11. Развернутое перспективное планировании по программе «Детский сад 2100»

Средняя группа авт-сост. Е.Б. Глухова, Л.В.Колесова –

Волгоград: Учитель, 2012. – 110 с.

12. Книга для чтения в детском саду и дома, 3-7 лет: Пособие для воспитателей

детского сада и родителей / сост. В.В. Гербова и др. – М: Издательство

Оникс, 2011г.- 352с.

13. «Волшебный мир сказок». М: Полиграф Проэкт, Дрофа-Плюс, 2011. – 320с.

14. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного

возраста. Программа и конспекты занятий. – Наб. Челны, 2003 г. – 159с.

15. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010.-79 с.

16. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном

детстве: Методика работы с детьми средней группы детского

сада. – М.: Новая школа, 1995. – 160с.

17. Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: Планы

занятий и бесед. Пособие для воспитателей. – М: Школьная Пресса, 2005. –

96с.

18. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками. –

М: ТЦ Сфера, 2002.- 128с.

19. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки – Этикет для малышей. – М:Прометей;

Книголюб, 2002.-64с.

20.Шорыгина Т. А. Общительные сказки . Беседы с детьми о вежливости культуре общения.

Издательство ТЦ СФЕРА . 2014.-80С.

21. Шорыгина Т.А. Экология для малышей. – М: Прометей; Книголюб, 2002.-

104с.

22. Николаева С.Н. Эколог в саду: Программа повышения квалификации

дошкольных работников. – М: Мозаика – Синтез, 2002.- 120с.

23. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания

дошкольников. – М: Мозаика – Синтез, 2002.- 128с.

24. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. М: АО «Столетие»,

1994.- 152с.

25.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-80с.

26. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2014.- 160с.

27. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:

Средняя группа: Программа, конспекты. – М:Гуманитарный издательский

центр ВЛАДОС, 2000.- 144с.

28. Писатели мира детям: Хрестоматия по зарубежной детской

литературе./сост.Иванова Э.И. – М: Просвещение, 1991.- 383с.

29. Шалаева Г.П. Правила поведения для воспитанных детей/ Шалаева Г.П.,

Журавлева О.М., Сазонова О.Г. – М: СЛОВО, 2011.- 159с.

30. Куревина О.А., Селезнева Г.Е. «Путешествие в прекрасное». Пособие для

дошкольников в 3-х ч. – Часть 2. – М: Баласс, 2006.-64с. (Программа

«Детский сад 2100») – Комплект тетрадей 14 шт.

31. Малышева А.Н. ,Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду Ярославль Академия развития

2006.-141с.

32.

Куцакова

Л.В.

Конструирование

из

строительного

материала:

Средняя

группа

.-

М.:

МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.

33. О.Чермашенцева «Основы безопасности поведения дошкольников»., изд. «Учитель», 2010г.

34. Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Программа по социально-коммуникативному

развитию: «Дорогою добра» под редакцией, изд. «ТЦ Сфера», 2015г.

35. Программа ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем :«Люби и знай

родной край» Т.В. Платонова, Е.Е. Хохлова, ГОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова ГОУ СПО

Якутский педагогический колледж № 2, МДОУ ЦРР №105 «Умка», 2009г.

36.Степанова

О.Н.

Парциальная

программа

дошкольного

образования

«

Я

–художник»

с

региональным компонентом.- Якутск, Смик - Мастер .Полиграфия, 2019.- 116с.



В раздел образования