Автор: Панова Александра Георгивна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 61
Населённый пункт: Республика САХА(Якутия) г.Якутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Паспорт средней группы "Ромашка"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт группы средней группы «Ромашка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №61 «Тропинка»
Воспитатели: Карелина М.Ш.
Панова А.Г.
Паспорт среднейгруппы «Ромашка»
В группе 36 детей. Из них 16 девочек, 20 мальчиков.
Возраст детей 4-5 лет
Воспитатели:
Карелина Маргарита Шарафатиновна.
Стаж педагогической деятельности -
26 лет, первая квалификационная категория.
Образование среднее специальное
Панова Александра Георгиевна
Стаж педагогической деятельности 18лет,первая квалификационная категория.
Образование среднее специальное.
Раздевалка
1.
Информационный стенды для родителей:
«Консультация», «Учите с нами», «Это интересно», «Мир глазами детей», «Для Вас
родители», «Неболейка», «Объявления».
2.
Стенды для детских работ: «Наше творчество», «Детский Вернисаж», кружковая работа
«Оригами», «Цветик –семицветик»
3.
Индивидуальные шкафчики для раздевания
Группа: Интерактивная доска, ноутбук, магнитофон (медиа и видеотека).
Шкафы под игрушки-10 ; стульчики -36шт; столы детские -14шт; кровати трехярусные -10шт.
Физическое развитие
Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной активности,
гигиенических навыков
Физкультурно-оздоровительный уголок
1.
Мячи резиновые;
2.
Кегли;
3.
Кольцеброс;
4.
Обручи;
5.
Скакалки.
Познавательное развитие
Экологический центр:
1.
Комнатные растения;
2.
Природный материал;
3.
Календарь природы;
4.
Дидактические игры по экологии;
5.
Альбом «Времена года»;
6.
Разные виды энциклопедий;
7.
Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».
Патриотический уголок
1.
Стенд с портретом президента РФ В. В. Путина, президента РС(Я) Николаев А.С.
2.
Фотоальбом «Город, в котором я живу»; набор открыток «Якутск
3.
Альбом «Наша родина - Россия»; «Русские народные костюмы»;
1.
«Россия и страны ближнего зарубежья»;
4.
Куклы в национальных костюмах (русском, якутском);
5.
Дидактическое игры «Обведи и раскрась»;
6.
Игра – занятие «Государственные символы России»;
7.
Дидактический материал «Защитники Отечества», «9 мая – день
Победы», «Великая Отечественная война»;
8.
Флаг и герб города России, Якутии
Уголок: «Зелёный огонёк» ПДД
1.
Дорожные знаки;
2.
Демонстрационные картинки;
3.
Различные виды транспорта;
4.
Настольные и дидактические игры по ПДД;
5.
Полицейская форма инспектора ГИБДД,
Центр математический:
1.
Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-
1.
математические игры: « «Танграм», «Палочки Кюизенера»,
2.
Наборы геометрических фигур,
3.
Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
4.
Пеналы «Учись считать»;
5.
Рабочие тетради по математике;
6.
Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Увлекательнаягеометрия», «Геометрические
формы»
Центр творческого конструирования:
1.
Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2.
Пластмассовый напольный конструктор;
3.
Мозаика;
4.
Пазлы;
5.
Игрушки со шнуровками и застёжками;
6.
Металлический конструктор;
7.
Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и
1.
животных, макеты деревьев;
8.
Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Центр экспериментирования:
(материал для проведения опытов),
Книги
Речевое развитие
Задачи: Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения,
правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям. Обогащать
представления детей о мире. Знакомить с произведениями и мудростью писателей
других народов
Центр речевого развития
1.
Тематическая подборка детской художественной литературы;
2.
Портреты писателей и поэтов;
3.
Дидактические игры по развитию связной речи.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи: Воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе,
умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас детей,
развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами,
развивать речь.
Уголок труда
В образовательной области «Труд» имеются:
Цель: Привитие навыков трудовой деятельности, формирование умения
эстетически сервировать стол.
1.
Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки,.
2.
Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для
рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы,
клеёнки большие и маленькие;
Уголок «Мы играем»
Задачи: Воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в
коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный
запас детей, развивать коммуникативные и нравственные способности, учить
играть группами, развивать речь.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:
1.
Накидки пелерины для кукол и детей;
2.
Набор парикмахера;
3.
Журналы причёсок.
1.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1.
Касса, весы, калькулятор, счёты;
2.
Кондитерские изделия;
3.
Хлебобулочные изделия;
4.
Изделия бытовой химии;
5.
Корзины, кошельки;
6.
Предметы-заместители;
7.
Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»:
1.
Медицинские халаты и шапочки;
2.
Кушетка;
3.
Набор доктора;
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки,
стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1.
Комплект кукольной мебели;
2.
Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3.
Куклы, одежда для кукол;
4.
Коляски;
5.
Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6.
Гладильная доска, утюги.
Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»:
1.
Рекламные проспекты;
2.
Телефон;
3.
Компьютер;
4.
Игрушки «Сотовый телефон».
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
1.
Строительный материал: крупный и мелкий;
2.
Строительные инструменты;
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»:
1.
Швейная машинка;
2.
Утюг;
3.
Гладильная доска;
4.
Виды ткани;
5.
Сантиметровая лента;
6.
Альбомы «Мода»;
7.
Мел.
8.
Художественно – эстетическое развитие
Цель: Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности,
развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать
аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
Уголок детского творчества:
1.
Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски,
1.
простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для
2.
рисования;
3.
Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
4.
Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея,
5.
ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон,
6.
гофрированная бумага;
3.
Образцы по аппликации и рисованию;
4.
Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
5.
Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка»,
7.
«Городецкая роспись»
8.
Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском,
9.
набрызг, трафарет.
Музыкальный уголок:
Цель: Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием,
воспитывать интерес к музыке.
1.
Дудочки;
2.
Погремушки;
3.
Гитара;
4.
Бубен;
5.
Микрофон;
6.
Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
7.
Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
Театральный уголок:
1.
Кукольный театр;
2.
Настольный театр;
3.
Театр на фланелеграфе;
4.
Шапочки;
5.
Маски.
6.
Пальчиковые куклы.
Список методической литературы .
1.Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014.-60с.
2. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.-3 издание, испр. и доп. – М.: Мозаика –
Синтез, 2012.- 336с.
3. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические
рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2011.-
496 с.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-
СИНТЕЗ Москва 2014. -95с.
5. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская
деятельность дошкольников. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика –
Синтез, 2012. – 80 с.
6. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию .Издательство ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2-е изд.,
2006.-490 с.
7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Средняя группа.-М.:МОЗАИКА
–СИНТЕЗ, 2014.- 96с.: цв.вкл.
8. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Средняя группа авт-сост.
В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. –
Волгоград: Учитель, 2012. – 114 с.
9. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:
диагностический журнал. Средняя группа. – Волгоград: Учитель,
2012. – 119 с.
10. Развернутое перспективное по программе «Детский сад 2100». Старшая
группа/авт-сост. Г.Г.Белецкая – Волгоград: Учитель, 2012. – 117 с.
11. Развернутое перспективное планировании по программе «Детский сад 2100»
Средняя группа авт-сост. Е.Б. Глухова, Л.В.Колесова –
Волгоград: Учитель, 2012. – 110 с.
12. Книга для чтения в детском саду и дома, 3-7 лет: Пособие для воспитателей
детского сада и родителей / сост. В.В. Гербова и др. – М: Издательство
Оникс, 2011г.- 352с.
13. «Волшебный мир сказок». М: Полиграф Проэкт, Дрофа-Плюс, 2011. – 320с.
14. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста. Программа и конспекты занятий. – Наб. Челны, 2003 г. – 159с.
15. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010.-79 с.
16. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном
детстве: Методика работы с детьми средней группы детского
сада. – М.: Новая школа, 1995. – 160с.
17. Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: Планы
занятий и бесед. Пособие для воспитателей. – М: Школьная Пресса, 2005. –
96с.
18. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками. –
М: ТЦ Сфера, 2002.- 128с.
19. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки – Этикет для малышей. – М:Прометей;
Книголюб, 2002.-64с.
20.Шорыгина Т. А. Общительные сказки . Беседы с детьми о вежливости культуре общения.
Издательство ТЦ СФЕРА . 2014.-80С.
21. Шорыгина Т.А. Экология для малышей. – М: Прометей; Книголюб, 2002.-
104с.
22. Николаева С.Н. Эколог в саду: Программа повышения квалификации
дошкольных работников. – М: Мозаика – Синтез, 2002.- 120с.
23. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания
дошкольников. – М: Мозаика – Синтез, 2002.- 128с.
24. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. М: АО «Столетие»,
1994.- 152с.
25.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-80с.
26. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014.- 160с.
27. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:
Средняя группа: Программа, конспекты. – М:Гуманитарный издательский
центр ВЛАДОС, 2000.- 144с.
28. Писатели мира детям: Хрестоматия по зарубежной детской
литературе./сост.Иванова Э.И. – М: Просвещение, 1991.- 383с.
29. Шалаева Г.П. Правила поведения для воспитанных детей/ Шалаева Г.П.,
Журавлева О.М., Сазонова О.Г. – М: СЛОВО, 2011.- 159с.
30. Куревина О.А., Селезнева Г.Е. «Путешествие в прекрасное». Пособие для
дошкольников в 3-х ч. – Часть 2. – М: Баласс, 2006.-64с. (Программа
«Детский сад 2100») – Комплект тетрадей 14 шт.
31. Малышева А.Н. ,Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду Ярославль Академия развития
2006.-141с.
32.
Куцакова
Л.В.
Конструирование
из
строительного
материала:
Средняя
группа
.-
М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.
33. О.Чермашенцева «Основы безопасности поведения дошкольников»., изд. «Учитель», 2010г.
34. Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Программа по социально-коммуникативному
развитию: «Дорогою добра» под редакцией, изд. «ТЦ Сфера», 2015г.
35. Программа ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем :«Люби и знай
родной край» Т.В. Платонова, Е.Е. Хохлова, ГОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова ГОУ СПО
Якутский педагогический колледж № 2, МДОУ ЦРР №105 «Умка», 2009г.
36.Степанова
О.Н.
Парциальная
программа
дошкольного
образования
«
Я
–художник»
с
региональным компонентом.- Якутск, Смик - Мастер .Полиграфия, 2019.- 116с.