Напоминание

"Чтоб от огня уберечья умело, нужно знать пожарное дело"


Автор: Светлана Станиславовна Рубан
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №43
Населённый пункт: г.Электросталь, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чтоб от огня уберечья умело, нужно знать пожарное дело"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 комбинированного вида

г.о.Электросталь

КОНСПЕКТ

спортивного досуга

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы – пожарные»

Подготовила:

воспитатель высшей кв. кат.

С.С. Рубан

2020г.

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае

возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах

пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;

• Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами

пожарной безопасности.

• Развивать интерес к профессии пожарного;

• Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал и оборудование: картинки с изображением пожарной машины. Пожарных; 2

обруча, 2 набора мелких игрушек по 7шт., 2 дуги для подлезания, 2 стола, 2 кувшина, 14

одноразовых стаканчика, 8 атласных ленточек красного и синего цвета, 6 конусов.

Предварительная работа: беседы и тематические занятия по профилактике пожарной

безопасности; продуктивная деятельность детей; чтение художественной литературы

(Б.Житков «Пожар», С.Михалков «Рассказ о неизвестном герое»)

Ведущий загадывает загадку.

Загадка:

Без хвоста, без рук, без ног,

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит –

Взрослым людям первый друг.

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук.

Расшипится, растрещится,

Уничтожит все вокруг.(огонь)

Вед: Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он

согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он

становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и

ничего. Возникает пожар.. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто

своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Вед: Ребята, мы с вами много раз проводили беседы про огонь. И знаем, что огонь может

быть как другом, так и врагом. А как вы думаете, чтобы огонь был для нас только другом

что нужно соблюдать?

Дети: Правила пожарной безопасности!

Вед: А вы знаете когда и как надо соблюдать эти правила? (да) А вот мы сейчас и

проверим. Для этого надо ответить на ряд вопросов:

• Какие огнеопасные приборы вы знаете?

Что может быть причиной огня?

Какой номер телефона нужно набрать при возникновении пожара?

Кто такие пожарные?

Чем можно потушить пожар?

Какого цвета пожарная машина?

Для чего нужна лестница на пожарной машине?

Что такое пожарный рукав?

Вед: Молодцы! Вы показали хорошие знания И сейчас я предлагаю поиграть в пожарных.

У нас будут две команды: команда-НОЛЬ ОДИН и команда- ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ

Вед.: Всем известно, что пожарные не только смелые и отважные, но ещё они и дружные

1 «Пожарные – самые дружные» - (парами, взявшись за руки пробежать между кеглями

змейкой и вернуться)

2.. «Выезд на пожар» (парами в один обруч- бегут, обегая стойку, возвращаются обратно,

обруч передают другой паре)

Вед:

Призвание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут

спасательные работы. Выносят из огня людей, животных,

3. «Спаси игрушку» ( перешагнуть через дугу, пролезть под дугой. Взять игрушку,

вернуться обратно)

Вед: Задание было физически трудным, пока руки, ноги отдыхают, потренируем мозг

Загадки

1. В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (спички)

2. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарные)

3. Вьется, извивается,

В небо устремляется

К тучам тянется, чудак

Не дотянется никак. (дым)

4. Прилетела, загудела

И взялась скорей за дело

Поливала, поливала…

Все! Опасность миновала. (пожарная машина)

5. На привале нам помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош,

А с собою не возьмешь (костер)

6. Близнецы живут на кухне у меня –

Четыре голубых огня.

Мне с близнецами горя нет!

Три брата сварят мне обед

Согреет чай четвертый брат!

Вы приходите буду рад. (газовая плита)

7. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Вед: Молодцы! Все загадки отгадали.

Вед: Ну, что ж, игрушки спасли, и теперь надо потушить пожар.

4. «Потуши пожар» (перенеси воду в стакане и вылей в банку)

Вед: Все-таки главный помощник в тушении пожара – это вода. И пока жюри подводит

итог всех соревнований, мы с вами поиграем в игру «Огонь и вода»

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это

«огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими

ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть

«потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Вед: Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче,

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Награждения участников

Вед: Я и ты за все в ответе

Так не забудьте об одном

Не стоит никому на свете

Шутить с огнем, играть с огнем!

Правила, пожарные без запинки знайте!

Правила, пожарные строго выполняйте!



В раздел образования