Напоминание

Методы работы по развитию речи дошкольников.


Автор: Пазинич Людмила Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №7
Населённый пункт: г. Киселёвск Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Методы работы по развитию речи дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методы работы по развитию речи дошкольников.

В подготовительной группе используют обучающие методики,

соответствующие ФГОС, помогающие готовить детей к школе.

Метод обучения по образцу (имитационный):

· обучение произношению, интонациям, темп;

· составление предложений по образцу, выразительное чтение наизусть;

· составление текстов разного типа (описание, повествование,

рассуждение);

· пересказ литературных произведений.

Метод проблемный: вопросы, творческие задания, упражнения,

дидактические игры и др.

Метод коммуникативный:

· беседы (например: как вести себя с незнакомым взрослым человеком; о

чем хотели бы узнать; что хотели бы увидеть);

· создание речевых ситуаций (например: заблудился в парке; потерялся в

магазине; встреча с незнакомым взрослым; с незнакомым мальчиком или

девочкой);

· ролевые игры, экскурсии;

· совместный труд и другие виды деятельности, побуждающие

высказаться.

Речевые упражнения, словесные игры, чтение и обсуждение литературных

произведений, инсценировки, игры-драматизации, коллективные рассказы,

игры-соревнования, литературное творчество, индивидуальная работа с

ребенком – все виды образовательной деятельности должны повторяться,

чтобы дети могли прочно усвоить произношения звуков и слогов, новые

слова и их значения, а также грамматические правила.

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по

усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех

звуков родного языка является совершенствование речевого слуха,

закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.

Дети 6-7 лет могут уже четко дифференцировать, что такое звук, слово,

предложение. Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи используются

скороговорки, чистоговорки, загадки, потешки, стихи.

Также необходимо использовать обучающие игры, такие как: лото, домино,

пазлы, парные картинки, проговаривая действия вслух.

Чтобы обеспечить чистоту и плавность речи детей, избавить ее от лишних

пауз и запинок, проводите тренировки речевого дыхания, при помощи

различных игр и упражнений, например: «Ветреная мельница», «Узнай

цветок», «Чья птичка улетит дальше?» и другие.

Предлагайте детям на одном выдохе произносить: чистоговорки и небольшие

скороговорки.

Тренировка движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие

речевой активности, для развития мелкой моторики используйте мозайки,

коробочки для собирания мелких камешков, наборы бусинок разной

величины, пособия по застегиванию пуговиц и завязыванию шнурков,

пальчиковый и варежковый театр.

Знание важнейших задач по развитию речи облегчает еженедельное

планирование работы, поскольку осуществлению каждой из них можно

заранее отвести постоянное место в режиме дня.

Содержание каждой задачи имеет свою специфику и требует

продуманного подбора наиболее подходящих методов и приемов обучения.

Зная, какая задача в данной образовательной деятельности по развитию речи

является основной, воспитатель будет целенаправленно воздействовать на

речь детей, сосредоточивая их внимание на определенном качестве речи.

Таким образом, знание основных задач развития речи необходимо для

правильной организации работы с детьми. Для их достижения понадобится

творчество, формирование интонационной и звуковой культуры диалога,

грамотного фонетического слуха, изучение детской литературы, умение

ребенка различать разные жанры. Речевое развитие дошкольников по ФГОС

(6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и

письму.



В раздел образования