Автор: Леонова Евгения Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Ц.р.р.- Детский сад №116"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через моделирование подвижных игр»
Раздел: дошкольное образование
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через
моделирование подвижных игр»
Воспитатель
МДОУ «Ц.Р.Р – детский сад №116»
г.Магнитогорска
Леонова Е.А.
Подвижные игры- одно из самых важных средств всестороннего воспитания
детей дошкольного возраста, так как они являются комплексным
воздействием на организм и на все стороны личности ребенка.
Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью
обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями,
стихотворениями, считалками. В играх совершенствуется эстетическое
восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них
развивается чувство ритма.
Большое значение имеют подвижные игры для умственного воспитания
ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, познать
окружающий мир в игровой ситуации и в нравственном воспитании, дети
учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.
Разнообразное содержание детских игр, их свойств, характера, следует
подчеркнуть, что общим во всех подвижных играх является творчество.
В развитии творческой активности детей, формируется стремление быть
здоровым и крепким, заряжает его весельем и радостью.
В развитии творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста,
важную роль играет воспитатель, который направляет детей на дальнейшие
действия и творческую деятельность детей.
Уже в средней группе дети накапливают опыт, поэтому в подвижной игре
усложняются двигательные задачи. Особое место занимают сюжетные
подвижные игры, эта деятельность способствует успешному формированию
творческой активности. Уже
в старшем дошкольном возрасте у детей накапливается двигательный опыт,
происходит перестройка движений и действий. Творческая активность у
детей так же требует от воспитателя владения соответствующей методикой.
Дети придумывают правила игры, варианты игр или создают модель уже
знакомой игры и обыгрывают развивая творческие способности.
Таким образом, используя модель, мы придумали новую подвижную игру,
схематично зарисовав ее компоненты.
Компоненты модели мобильны и просты в использовании. Воспитатель,
инструктор по физической культуре ее могут использовать, как в
совместной деятельности ребенка и взрослого, так и в свободной
самостоятельной.
И, несомненно, интерес к играм, придуманными самими детьми, только
возрастет.
«Огуречик»
Цель: развитие умения действовать по команде, ориентировка в
пространстве, бег.
Ход игры: Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На
противоположной стороне живет мышка. Дети идут по направлению к мышке
и говорят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
тебе хвостик отгрызет.
С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.