Напоминание

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через моделирование подвижных игр»


Автор: Леонова Евгения Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Ц.р.р.- Детский сад №116"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через моделирование подвижных игр»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через

моделирование подвижных игр»

Воспитатель

МДОУ «Ц.Р.Р – детский сад №116»

г.Магнитогорска

Леонова Е.А.

Подвижные игры- одно из самых важных средств всестороннего воспитания

детей дошкольного возраста, так как они являются комплексным

воздействием на организм и на все стороны личности ребенка.

Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью

обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями,

стихотворениями, считалками. В играх совершенствуется эстетическое

восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них

развивается чувство ритма.

Большое значение имеют подвижные игры для умственного воспитания

ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, познать

окружающий мир в игровой ситуации и в нравственном воспитании, дети

учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.

Разнообразное содержание детских игр, их свойств, характера, следует

подчеркнуть, что общим во всех подвижных играх является творчество.

В развитии творческой активности детей, формируется стремление быть

здоровым и крепким, заряжает его весельем и радостью.

В развитии творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста,

важную роль играет воспитатель, который направляет детей на дальнейшие

действия и творческую деятельность детей.

Уже в средней группе дети накапливают опыт, поэтому в подвижной игре

усложняются двигательные задачи. Особое место занимают сюжетные

подвижные игры, эта деятельность способствует успешному формированию

творческой активности. Уже

в старшем дошкольном возрасте у детей накапливается двигательный опыт,

происходит перестройка движений и действий. Творческая активность у

детей так же требует от воспитателя владения соответствующей методикой.

Дети придумывают правила игры, варианты игр или создают модель уже

знакомой игры и обыгрывают развивая творческие способности.

Таким образом, используя модель, мы придумали новую подвижную игру,

схематично зарисовав ее компоненты.

Компоненты модели мобильны и просты в использовании. Воспитатель,

инструктор по физической культуре ее могут использовать, как в

совместной деятельности ребенка и взрослого, так и в свободной

самостоятельной.

И, несомненно, интерес к играм, придуманными самими детьми, только

возрастет.

«Огуречик»

Цель: развитие умения действовать по команде, ориентировка в

пространстве, бег.

Ход игры: Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На

противоположной стороне живет мышка. Дети идут по направлению к мышке

и говорят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.



В раздел образования