Напоминание

Конспект занятия "Подснежники для медвежат"


Автор: Ямшанова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Увинский детский сад №1"
Населённый пункт: поселок Ува, Удмуртская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Подснежники для медвежат"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Увинский детский сад № 1»

Конспект
итогового занятия по художественно- эстетическому развитию для детей средней группы.
Тема:

«Подснежники для Мишки»

Ямшанова О. В.

Воспитатель средней группы

1 квалификационная категория

Пос. Ува

2015 г.


Цель:
Формировать умение детей лепить используя технику «пластилиновая мозайка»
Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:
содействовать обогащению развития индивидуальности. Поддержать в каждом уверенность, что он может хорошо помочь Мишке. Выявить уровень развития каждого – самостоятельность организации и стремление и умение добиться качества в работе.
Познавательное развитие:
развивать воображение, дать дополнительную информацию о весеннем цветке – подснежнике.
Речевое развитие:
расширять словарный запас по теме весна, четко проговаривать слова хороводных игр.
Художественно- эстетическое развитие:
формировать интерес к творческой продуктивной деятельности. Дать представление о технике – пластилиновая живопись.
Физическое развитие:
развивать двигательную активность детей в ходе занятия.
Оборудование и материалы:
пластилин зеленого, белого, коричневого цветов, картон голубого цвета половина А4 на которых нарисован подснежник, тряпочки, подкладки. Музыка Чайковского «Подснежники».
Предварительная работа:
беседа о первоцветах, рассматривание подснежника
Раздаточный материал:
листы картона синего цвета (половина А4 с нарисованным силуэтом подснежника), пластилин зеленого, коричневого, синего цветов.

Ход занятия:

1. Мотивация занятия.

Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите Мишка к нам пришел. Отчего же он такой грустный?
Мишка:
«Со мной ребята сегодня поздороваться забыли!»
Дети здороваются с Мишкой

Воспитатель:
Слышите, он еще что-то говорит.
Мишка:
Я в окно увидел, что весна уже наступила. Значит, мои медвежата уже проснулись. Я пошел к ним в гости.
В:
Ну, это ты, мишка, хорошо задумал. Мы тебя отпускаем, можешь идти.
Мишка:
Нет, не пойду
В:
Почему?
М:
Вы же сами меня научили, что неприлично ходить в гости без подарков.
В:
Верно Мишка. А ты придумал, что будешь дарить?
Мишка:
Я решил подарить цветы, про которые вы сегодня утром разговаривали
В:
Кто ребята догадался, про какие цветы говорит мишка?
М
: Вот бы мне такие подснежники как у вас, мои медвежата очень бы обрадовались.
В:
Мишка, но у нас их очень мало, как бы твои медвежата не перессорились. В: Ребята, как же нам помочь Мишке. Дети: мы можем нарисовать, слепить, наклеить. В: Давайте мы сегодня слепим подснежник из пластилина.
В:
Ой, ребята, я как раз знаю как можно интересно смастерить подснежник. Вставайте и внимательно смотрите, я вас научу. 
Быстрый показ деятельности

В:
Кто поможет Мишке сделает такие подснежники.
Дети:

В:
Вот видишь, Мишка, в группе у тебя очень много друзей, которые всегда тебя выручат в трудную минуту. Только тебе придется нас подождать. Мы позавтракаем и обязательно тебе поможем.

Мишка:
Да я согласен ребята, подожду вас
2. Ход занятия:

Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник»


Дети идут друг за другом и останавливаются по краю ковра.
Воспитатель:
К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я Хорошо весной в апреле Птицы песенки поют Рад весне честной народ- Собирайся в хоровод.
Хороводная игра «Весняночка»

Воспитатель:
Ой, а что же это Мишка то у нас в гости не идет к медвежатам. Все утро собирался.
Дети:
Он ждет, когда мы для него подснежники сделаем………
Воспитатель:
Да, сделаете подснежники. Вот уж медвежата рады будут.
Воспитатель:
Я знаю, что к концу учебного года вы стали самостоятельными и сможете сами без моего показа подготовить свое рабочее место по порядочку и убрать его. Мое рабочее место подготовлено. Первыми идут выбирают себе местечко мальчики. Не забудьте рядышком оставить место для девочки. Дети занимают места, подлазят под столами.
Разговор о пяти компонентах:
1.Задумали? (Достают мизинчик из кулачка) 2. Из чего будем делать? (материал - пластилин) 3. Чем? (инструменты - руки) 4. Как по порядочку. 5. Результат (получится подснежник)  Готовят рабочее место (первые мальчики, за ними девочки) Воспитатель проверяет рабочие места. В: Хорошо приготовили. Молодцы! Совсем уже средние. Поворачивайтесь друг за другом, пойдем смотреть, как делать по порядочку. Мальчики вставайте около моего стола на высокие коленочки, девочки за мальчиками. 
Показ воспитателем деятельности с объяснениями.

Воспитатель: Все поняли, как делать? Садитесь в паровоз, поедем за стульчиками. (Дети «приезжают» в спальню. Садятся на стульчик. Встают по порядочку друг за другом и идут за столы.)
Воспитатель:
Подвиньте стульчики к столу, выпрямите спинки, поставьте вместе ножки.А чтобы вам хорошо работалось, давайте разомнем наши пальчики. 
«Пальчиковая игра «Рано утром он закрыт»

Воспитатель:
Приступайте к работе. (Дети выполняют работу. Звучит спокойная музыка.)
3 часть занятия. Итог.

Воспитатель:
Кто закончил, сделал все что хотел. Подходите к Мишке, расскажите как делали по порядочку. Дети убирают рабочие места. Рассказывают Мишке как делали. Мишка: Я забыл как цветы называются. Дети отвечают.  Собирают картинки про подснежники (те, кто справился первым) Воспитатель: - как называется картинка, которую собрал? - какие еще первые весенние цветы знаешь?  Воспитатель собирает детей около себя.
Хороводная игра «Круг кружочек»
В: Какое у всех хорошее настроение, посмотрите друг на друга у всех улыбка. А почему нам всем так хорошо? Кому помогли? Да мишке помогли, выполнили его просьбу. И закончить наше занятие я хочу стихотворением. И ты Мишка послушай, придешь и расскажешь своим медвежатам.
Подснежники.Т. Казырина.
В лесу, где березки столпились гурьбой Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку зеленую выставил ножку Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна Скажите, ведь правда, что это весна?»
Прощание с Мишкой и гостями.


В раздел образования