Автор: Ямшанова Ольга Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Увинский детский сад №1" Населённый пункт: поселок Ува, Удмуртская Республика Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект занятия "Подснежники для медвежат" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Увинский детский сад № 1»
Конспект
итогового занятия по художественно-
эстетическому развитию для детей средней
группы.
Тема:
«Подснежники для Мишки»
Ямшанова О. В.
Воспитатель средней группы
1 квалификационная категория
Пос. Ува
2015 г.
Цель: Формировать умение детей лепить используя технику «пластилиновая
мозайка»
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие: содействовать обогащению
развития индивидуальности. Поддержать в каждом уверенность, что он
может хорошо помочь Мишке. Выявить уровень развития каждого –
самостоятельность организации и стремление и умение добиться качества в
работе.
Познавательное развитие: развивать воображение, дать дополнительную
информацию о весеннем цветке – подснежнике.
Речевое развитие: расширять словарный запас по теме весна, четко
проговаривать слова хороводных игр.
Художественно- эстетическое развитие: формировать интерес к творческой
продуктивной деятельности. Дать представление о технике – пластилиновая
живопись.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей в ходе
занятия.
Оборудование и материалы: пластилин зеленого, белого, коричневого
цветов, картон голубого цвета половина А4 на которых нарисован
подснежник, тряпочки, подкладки. Музыка Чайковского «Подснежники».
Предварительная работа: беседа о первоцветах, рассматривание
подснежника
Раздаточный материал: листы картона синего цвета (половина А4 с
нарисованным силуэтом подснежника), пластилин зеленого, коричневого,
синего цветов.
Ход занятия:
1. Мотивация занятия.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите Мишка к нам пришел. Отчего же он
такой грустный?
Мишка: «Со мной ребята сегодня поздороваться забыли!»
Дети здороваются с Мишкой
Воспитатель: Слышите, он еще что-то говорит.
Мишка: Я в окно увидел, что весна уже наступила. Значит, мои медвежата
уже проснулись. Я пошел к ним в гости.
В: Ну, это ты, мишка, хорошо задумал. Мы тебя отпускаем, можешь идти.
Мишка: Нет, не пойду
В: Почему?
М: Вы же сами меня научили, что неприлично ходить в гости без подарков.
В: Верно Мишка. А ты придумал, что будешь дарить?
Мишка: Я решил подарить цветы, про которые вы сегодня утром
разговаривали
В: Кто ребята догадался, про какие цветы говорит мишка?
М : Вот бы мне такие подснежники как у вас, мои медвежата очень бы
обрадовались.
В: Мишка, но у нас их очень мало, как бы твои медвежата не перессорились.
В: Ребята, как же нам помочь Мишке.
Дети: мы можем нарисовать, слепить, наклеить.
В: Давайте мы сегодня слепим подснежник из пластилина.
В: Ой, ребята, я как раз знаю как можно интересно смастерить подснежник.
Вставайте и внимательно смотрите, я вас научу.
Быстрый показ деятельности
В: Кто поможет Мишке сделает такие подснежники.
Дети:
В: Вот видишь, Мишка, в группе у тебя очень много друзей, которые всегда
тебя выручат в трудную минуту. Только тебе придется нас подождать. Мы
позавтракаем и обязательно тебе поможем.
Мишка: Да я согласен ребята, подожду вас
2. Ход занятия:
Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник»
Дети идут друг за другом и останавливаются по краю ковра.
Воспитатель:
К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я
Хорошо весной в апреле
Птицы песенки поют
Рад весне честной народ-
Собирайся в хоровод.
Хороводная игра «Весняночка»
Воспитатель: Ой, а что же это Мишка то у нас в гости не идет к медвежатам.
Все утро собирался.
Дети: Он ждет, когда мы для него подснежники сделаем………
Воспитатель: Да, сделаете подснежники. Вот уж медвежата рады будут.
Воспитатель: Я знаю, что к концу учебного года вы стали самостоятельными
и сможете сами без моего показа подготовить свое рабочее место по
порядочку и убрать его. Мое рабочее место подготовлено. Первыми идут
выбирают себе местечко мальчики. Не забудьте рядышком оставить место для
девочки.
Дети занимают места, подлазят под столами.
Разговор о пяти компонентах:
1.Задумали? (Достают мизинчик из кулачка)
2. Из чего будем делать? (материал - пластилин)
3. Чем? (инструменты - руки)
4. Как по порядочку.
5. Результат (получится подснежник)
Готовят рабочее место (первые мальчики, за ними девочки)
Воспитатель проверяет рабочие места.
В: Хорошо приготовили. Молодцы! Совсем уже средние. Поворачивайтесь
друг за другом, пойдем смотреть, как делать по порядочку. Мальчики
вставайте около моего стола на высокие коленочки, девочки за мальчиками.
Показ воспитателем деятельности с объяснениями.
Воспитатель: Все поняли, как делать? Садитесь в паровоз, поедем за
стульчиками. (Дети «приезжают» в спальню. Садятся на стульчик. Встают
по порядочку друг за другом и идут за столы.)
Воспитатель: Подвиньте стульчики к столу, выпрямите спинки, поставьте
вместе ножки.А чтобы вам хорошо работалось, давайте разомнем наши
пальчики.
«Пальчиковая игра «Рано утром он закрыт»
Воспитатель: Приступайте к работе. (Дети выполняют работу. Звучит
спокойная музыка.)
3 часть занятия. Итог.
Воспитатель: Кто закончил, сделал все что хотел. Подходите к Мишке,
расскажите как делали по порядочку. Дети убирают рабочие места.
Рассказывают Мишке как делали.
Мишка: Я забыл как цветы называются.
Дети отвечают.
Собирают картинки про подснежники (те, кто справился первым)
Воспитатель: - как называется картинка, которую собрал?
- какие еще первые весенние цветы знаешь?
Воспитатель собирает детей около себя.
Хороводная игра «Круг кружочек»
В: Какое у всех хорошее настроение, посмотрите друг на друга у всех улыбка.
А почему нам всем так хорошо? Кому помогли? Да мишке помогли,
выполнили его просьбу.
И закончить наше занятие я хочу стихотворением. И ты Мишка послушай,
придешь и расскажешь своим медвежатам.
Подснежники.Т. Казырина.
В лесу, где березки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку
Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Прощание с Мишкой и гостями.