Автор: Григорьева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Чебоксары
Наименование материала: Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе
Тема: "Зернышки для птичек"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 64 «Крепыш» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
«Зернышки для птичек»
Подготовила:
Григорьева Наталья Владимировна
воспитатель I категории
Чебоксары
2020
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция с областями: Речевое развитие, познавательное развитие
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
-Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать
н е т р а д и ц и о н н ы м
с п о с о б о м
-
в а т н ы м и
п а л о ч к а м и ;
- Дать детям знания о жизни птиц зимой;
- Закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие),
количества («один», «много»).
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику руки;
- Развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве;
-
Развивать
игровую
деятельность
детей,
умение
совместно
действовать
в
подвижной игре «Птички;
-
Развивать
двигательную
активность,
координацию
движения
во
время
физминутки «Птички».
Воспитательные:
-Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Словарная работа: кормушка, воробей, зернышки.
Индивидуальная работа: Активизировать с ответами Катю, Риту, Даниила.
Предварительная работа:
Наблюдение
за
птицами
во
время
прогулок;
рассматривание
дидактического
материала, иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.
Методы и приемы:
Игровой момент (воробьи на дереве, чириканье воробьев,
кормушка), вопросы причинно-следственного характера, художественное слово,
наглядность
(демонстрационный
и
раздаточный
материал),
напоминание,
поощрение.
Материал и оборудование:
Раздаточный
материал:
Листы
бумаги
с
изображением
кормушки
на
каждого
ребенка;
гуашь
желтого
цвета,
ватные
палочки
на
каждого
ребенка.
Пшено,
одноразовые тарелки на каждого ребенка
Демонстрационный материал: кормушка, птицы, вырезанные из бумаги, макет
дерева.
Ход ООД
-Ребята, поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг
другу.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки-
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я предлагаю вам вместе со мной подойти
к окну, посмотреть на улицу и отгадать загадку:
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, а зовут меня»…
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. Ребята, а как вы догадались, что
сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз, люди одеты тепло, деревья без листвы.
Воспитатель:
А какие деревья зимой? (ответы детей). Видите ли вы птиц на
деревьях? (ответы детей)
В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.
Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это - кормушка. Повторим вместе : кормушка.
Воспитатель: Для кого эта кормушка?
Дети: Для птиц.
Воспитатель: На прогулке мы всегда с вами кладем в кормушку корм, для чего мы
это делаем? мы всегда с вами кормим птиц
Дети: Чтобы птицы могли покушать.
Воспитатель: Правильно ребята, кормушки необходимо зимой развешивать на
деревьях, чтобы птички могли прилетать к кормушке и брать себе еду. Только
кормить птиц можно зернышками, семечками, белым хлебом.
Воспитатель: Рита, Лиля, повторите, чем можно кормить птиц?
Дети: Зернышками, семечками, белым хлебом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие птички зимой голодные,
грустные. Зимой для птиц нет совсем корма, нет мошек и комаров, все насекомые
спрятались
под
снегом.
Поэтому
их
так
необходимо
в
это
время
года
подкармливать. Если птица не сможет найти себе еды в течение короткого зимнего
дня, она может заболеть от голода. (показ слайда)
Я предлагаю вам рассмотреть зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
Воспитатель: Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
Дети: Желтые, маленькие, круглые.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам стучит в окошко?
Дети: Это воробышек.
Воспитатель: Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем
он к нам прилетел?
Дети: Воробышек хочет кушать
Воспитатель: Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?
Чем мы будем кормить воробья?
Дети: Зернышками.
Воспитатель: А куда насыпем зернышки?
Дети: В кормушку
Воспитатель: Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.
Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
Воспитатель: Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
Дети: Чик чирик
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответы детей)
Физкультминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.
Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не
один. Посмотрим, кто так звонко поет.
Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи ( показ слайда )
Дети смотрят на слайде (много воробьев)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Воробьи
Воспитатель: Сколько их прилетело, Рита?
Дети: Много.
Воспитатель: Что же они хотят, Ярослав?
Дети: Кушать
Воспитатель: Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить
птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки нарисовать.
Предлагаю вам сесть за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы
будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду
рисовать зернышки.
Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? (ответы детей).
Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую
краску и легкими тычками рисую зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они
формы? Какого размера? (ответы детей).
Какие у меня зернышки получаются желтые, круглые, маленькие. Птички едят в
кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А
теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку.
По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета,
какой формы.
Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать
птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики,
они устали и хотят отдохнуть.
Пальчиковая игра.
- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки).
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята,
какие
вы
молодцы,
сегодня
вы
сделали
доброе
дело,
покормили птичек. Что для птиц люди мастерят зимой?
Дети: Кормушки.
Воспитатель: Для чего нужны кормушки?
Дети: Чтобы подкармливать птиц.
Воспитатель: Чем можно подкармливать птиц?
Дети: Зернышками, семечками, белым хлебом
Воспитатель: Правильно, кормушки помогут птицам дожить до лета, а с приходом
летнего тепла насекомые проснутся, и птички снова смогут питаться комарами и
мошками. А теперь попрощаемся с нашими птичками, с нашими гостями, скажем
им до свидания.
Дети: До свидания.