Напоминание

Конспект занятия в старшей группе "Сказочное путешествие"


Автор: Груздева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11"
Населённый пункт: город Коркино Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в старшей группе "Сказочное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект занятия в старшей группе "Сказочное путешествие"

Воспитатель : Груздева Т.Н.

2020

Конспект занятия в старшей группе "Сказочное

путешествие"

Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей

радостное эмоциональное настроение.

Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – речевые

способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по

фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам; уточнить и

обогатить знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание;

воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы к занятию: игрушки (лягушка, медведь), куклы бибабо (разбойник,

царевна), декорации (болото, дерево, горы, лес), картинки сказочных героев и их

теней, набор картинок сказочных героев, план путешествия, ноутбук, колечко, бусы,

платочек.

Методические приемы: беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.

Ход занятия.

Воспитатель - Дети, вы любите сказки?

Дети - Да

Воспитатель - Какими словами начинаются сказки?

Дети – Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель – Какими словами заканчиваются сказки?

Дети – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек,

добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не

попало.

Воспитатель – На чем можно путешествовать в сказках?

Дети – На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке –

Бурке; карете; воздушном шаре.

Воспитатель. – Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну.

Говорим волшебные слова:

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Сказка, сказка отзовись,

Перед нами появись.

(Дети садятся на ковер вокруг «болота»)

Воспитатель - Дети, как вы думаете, какие сказочные герои могут здесь жить?

Дети – Водяной, кикимора, черепаха Тортила, лягушка – царевна.

Воспитатель – Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим

волшебные слова.

Сказка, сказка отзовись

Герой из сказки появись.

(Появляется игрушка «Царевна – лягушка»)

Лягушка – Долго я живу в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и

сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети

добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями и отыщут

мои волшебные вещи.

Воспитатель – Дети поможем царевне – лягушке?

Дети - Да

Лягушка – А чтобы вы не сбились с пути, вот вам карта путешествия.

(Дети и воспитатель рассматривают карту)

Воспитатель – Давайте поедем с вами на паровозике.

(Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)

Воспитатель - Вот и первая остановка у волшебного дерева.

(На дереве висят «листья» с загадками, с обратной стороны листьев картинки –

отгадки.)

(Воспитатель читает загадки, дети – отгадывают и показывают отгадку на

картинках ; воспитатель поднимает листочек, показывает картинку – отгадку;

дети сравнивают)

- У отца был мальчик странный,

Реклама

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку … (Буратино)

- В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба – Яга)

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

- Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

- Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)

- С бала королевского девушка бежала,

И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)

- Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

- Я – богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий.

Но я смерти не боюсь.

Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

(Под последним листочком лежит колечко царевны – лягушки)

Воспитатель – Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать.

Давайте полетим на воздушных шариках.

(Дети изображают полет на шариках под музыку)

Воспитатель - Вот наша вторая остановка. Кто же здесь живет?

(Появляется игрушка – разбойник)

Разбойник – Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что

придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее

не давать.

Воспитатель – Подожди, разбойник, не кричи. Ты лучше к нам в садик приходи. Дети

научат тебя дружить и добрым быть.

Разбойник – Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы

дружбу предложили, в гости позвали. Так и быть отдам вам вещицу заветную, но

Кощей ее заколдовал, если на вопросы ответите, то она будет ваша.

(Разбойник дает листок, где написаны названия сказок с ошибками. Воспитатель

читает названия, а дети исправляют ошибки)

- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"

- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"

- «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

- «Четыре медведя» - "Три медведя"

- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"

- «Маша и мышка» - "Маша и медведь"

- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"

- «По собачьему велению» - "По щучьему велению"

- «Иван царевич и зеленый волк» - "Иван царевич и серый волк"

- «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"

- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"

- «Лапша из топора» - "Каша из топора"

Разбойник – Вы хорошо знаете название сказок, а знаете ли вы сказочных героев?

Помогите сказочным героям отыскать свои тени, ведь Кощей их все перепутал.

(Детям даются листы бумаги, где нарисованы сказочные герои и их тени, и

полоски бумаги. Дети называют сказочного героя и полоской соединяют героя с

его тенью.)

(Разбойник отдает детям платочек царевны)

Воспитатель – продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка на

лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона.

По дорожке мы идем,

Весело шагаем.

А со склона мы бегом

Быстро все сбегаем.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель - Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?

(Появляется игрушка медведь)

Медведь – Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и

отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я

все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?

(Если дети затрудняются с ответом, показать им иллюстрации к сказкам, где

участвует медведь.)

Дети – «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Мужик и

медведь», «Заюшкина избушка», «Лягушка – царевна»

Медведь – А, еще Кощей испортил мой волшебный экран. Помогите все расставить

по местам.

(На экране появляются волшебные предметы. Дети определяют какому

сказочному герою они принадлежат. После этого на экране появляется отгадка.)

Меч – богатырь

Цветок – Дюймовочка

Мухоморы – кикимора

Туфелька – Золушка

Ключ – Буратино

Трон – Кащей

Волшебная палочка – фея

Колчан со стрелами – Иван царевич

Метла – баба Яга

Корона – царь

Медведь – Вот спасибо вам, дети, помогли. За это я вам отдам одну вещицу, Кощей

приказал мне ее охранять и ни кому не давать.

(Отдает бусы царевны).

Медведь - Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До

свидания! Буду ждать вас в гости.

Воспитатель – Все вещи мы собрали и нам пора к лягушке – царевне.

(Дети садятся вокруг «болота», кладут перед ней ее вещи)

Воспитатель – Чтобы расколдовать царевну, мы должны закрыть глаза и произнести

волшебные слова. Волшебные слова нужно произнести три раза: первый раз

шепотом, второй раз – громче, а третий раз еще громче.

Сказка, сказка помоги

Лягушку в царевну преврати.

(Вместо лягушки появляется царевна.)

Царевна – Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вам мой

подарок и до встречи в сказках.

(От царевны дети получают конфеты)



В раздел образования