Автор: Кутякова Елена Александровна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: Детский сад № 95 "Алёнушка" Населённый пункт: город Нижний Новгород Наименование материала: конспект занятия по математике в младшей группе Тема: "Весна" Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ВЕСНА»
Автор занятия: Кутякова Е.А.
Цели :.Упражнять
в
счете
до
4.
Продолжать
учить
сравнивать
два
предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий -
низкий, выше -ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух
равных
групп
предметов
способами
приложения,
обозначать
результаты
сравнения словами поровну, столько-сколько. Развивать мелкую моторику.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Магнитная доска, контурные изображения
деревьев:
береза,
елка;
6
птичек;
скворечник
из
геометрических
фигур.
Раздаточный материал. Карточки с изображением 4 птичек /на каждого
ребенка/, фасоль, геометрические фигуры разной величины/круг, квадрат,
треугольник/.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. На магнитной доске два дерева: высокая береза,
низкая елка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей)
-
Правильно,
наступила
весна.
«Пришла
весна
-
красна,
разбудила
в с е
деревья
ото
сна».
Какие
деревья
вы
видите
на
полянке? /ответы детей/
- Какое дерево высокое? А
какое
низкое?
/ от в ет ы
детей/
-
Правильно,
молодцы.
На
березку
прилетели
птички.
Сколько
птиц
прилетело
–
посчитайте /три птички/. И
н а
е л о ч к е
п т и ч к и ,
посчитайте сколько? /три/
- На березке столько же птиц сколько и на елочке – по три птички, одинаково.
Как ещё можно сказать? (поровну)
- Ребята, к вам тоже прилетели птички. /воспитатель раздает карточки на
каждого ребенка/. Давайте посчитаем сколько птиц. /1,2,3,4/
- Ребята, птицам весной
очень
голодно,
давайте
п о к о р м и м
и х
зернышками, по одному
з е р н ы ш к у
к а ж д о й
п т и ч к е .
/ д е т и
выкладывают
фасоль,
считают/.
-
А
чтобы
птички
не
замерзли что можно для
них
построить?
/ответы
детей/
-
Из
каких
фигур
соберем
скворечник?
/квадрат,
треугольник, круг/.
Дети выполняют задание по образцу.
Физкультминутка «птички»
Маленькие птички, птички-невелички
По лесу летают, песни распевают./дети бегают, машут крылышками/
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. /поднимают руки, качают ими/
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло. /приседают на корточки/.
Игра проводится два раза.