Напоминание

"Весна"


Автор: Кутякова Елена Александровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: Детский сад № 95 "Алёнушка"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия по математике в младшей группе
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ВЕСНА»
Автор занятия: Кутякова Е.А.
Цели
:.Упражнять в счете до 4. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, выше -ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Магнитная доска, контурные изображения деревьев: береза, елка; 6 птичек; скворечник из геометрических фигур. Раздаточный материал. Карточки с изображением 4 птичек /на каждого ребенка/, фасоль, геометрические фигуры разной величины/круг, квадрат, треугольник/.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. На магнитной доске два дерева: высокая береза, низкая елка. Воспитатель: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей) - Правильно, наступила весна. «Пришла весна - красна, разбудила в с е деревья ото сна». Какие деревья вы видите на полянке? /ответы детей/ - Какое дерево высокое? А какое низкое? / от в ет ы детей/ - Правильно, молодцы. На березку прилетели птички. Сколько птиц прилетело – посчитайте /три птички/. И н а е л о ч к е п т и ч к и , посчитайте сколько? /три/ - На березке столько же птиц сколько и на елочке – по три птички, одинаково. Как ещё можно сказать? (поровну)
- Ребята, к вам тоже прилетели птички. /воспитатель раздает карточки на каждого ребенка/. Давайте посчитаем сколько птиц. /1,2,3,4/ - Ребята, птицам весной очень голодно, давайте п о к о р м и м и х зернышками, по одному з е р н ы ш к у к а ж д о й п т и ч к е . / д е т и выкладывают фасоль, считают/. - А чтобы птички не замерзли что можно для них построить? /ответы детей/ - Из каких фигур соберем скворечник? /квадрат, треугольник, круг/. Дети выполняют задание по образцу.
Физкультминутка «птички»
Маленькие птички, птички-невелички По лесу летают, песни распевают./дети бегают, машут крылышками/ Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. /поднимают руки, качают ими/ Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло. /приседают на корточки/. Игра проводится два раза.


В раздел образования