Автор: Акшенцева Гюзель Галимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2
Населённый пункт: город Мелеуз Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест по ВЭМП в поготовительной к школе группе " Чудо путешевствие
Раздел: дошкольное образование
Ход занятия
Звучит песня и мультфильма " 38 попугаев"
Вос-ль : Ребята А вы любите приключения и путешествия?
Дети: Да любим!
Вос-ль: А куда можно отправится в путешествие?
.
Вос-ль : Ребята а я тоже хочу пригласить вас в путешествие и отправится
за приключениями.
В нашем садике весь день
Можно всем,кому не лень
Ехать ,плыть ,лететь,скакать.
В Путешествие играть.
Ну,как согласно отправится в путь?
Ответы детей.
Вос-ль : А куда мы отправимся сначала ,вы узнаете отгадав загадку.
Скажите,кто так вкусно.
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты,
Все завтраки ,обеды (повар)
Ответы детей
Вос-ль : Правильно повар.
А где в детском саду мы найдём повара?
Дети: На кухне.
Вос-ль : Тогда в путь только идти нужно вот по этой тропинке.
Дети идут к кухне выполняя различные движения.
( двигаясь,приставным шагом,по следам,перепрыгивая и т.д)
Подойдя к двери на кухню.
Вос-ль : Ребята,давайте постучим. Не забудьте поздороваться.
Повар выглядывает в раздаточное окно,здоровается с детьми
Повар: .Давно вас жду. Вот поможете мне сосчитать зернышки в яблоках и
я дам Вам подсказку куда идти дальше.
ЗАДАНИЕ 1
На разносе лежат матерчатые яблоки с крупным наполнителем внутри по
количеству детей. Нудно с помощью тактильных ощущений сосчитать "
семена" в яблоках.
Дети выполняют задание. Проверяют ответы (высыпав наполнитель в
тарелочки.
Повар: Какие вы молодцы. Вот вам загадка. Отгадаете и узнаете куда вам
идти дальше
Где узнать ты сможешь точно
Что такое кроль и брасс
Где тебя научат плавать
Так, что ты покажешь класс!
( бассейн)
Ответы детей
Вос-ль : Правильно ! значит дальше нам нужно идти в бассейн.
Дети продолжают движения выполняя различные упражнения
В бассейне детей встречает инструктор по плаванию.
Инс-р: Здравствуйте , ребята. Чтобы зайти в бассейн и получить подсказку,
ответьте на несколько моих вопросов и выполните задание.
ЗАДАНИЕ 2
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Какую форму имеют дорожные знаки? (Круг,квадрат, треугольник.)
5. Сколько ножек у стола?
6. Какое число больше 3 или 5?
7. Как называется знак сложения?
8. Сколько сторон у квадрата?
9. Сколько ушей у кошки?
10. Назови числа соседи числа 8
11.Назови геометрическую фигуру с 6 углами.
12. Сколько пальцев на двух руках?
Ответы детей
Инс-р: Молодцы ,на все вопросы правильно ответили.Проходите.
Дети проходят в зал с чашей бассейна. В бассейне несколько емкостей
с разноцветными крышками.
Вос-ль: Ребята посмотрите здесь несколько банок ,а которая, из них нам
нужна ,слушайте загадку.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
ЗАДАНИЕ 3
Вос-ль: Правильно. Только,как же нам достать эту баночку?
ТРИЗ: в карзине стоят несколько предметов( Палка, Сачок, удочка,
половник, веник) Дети выбирают предмет и поясняют почему они его
выбрали. Далее пытаются достать необходимую ёмкость. Приходят к
выводу, что удобнее всего сачок) Достают емкость.
ЗАДАНИЕ 4
Вос-ль: Ребята посмотрите тут задачи. Давайте решим их и получим
следующую подсказку
Инс-р: Молодцы, ребята. Вот вам моя подсказка куда вам идти дальше.
Закаляет нам натуру
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты торт
Нужен нам один лишь спорт
Вос-ль: Значит дальше нам идти в спортивный зал
Дети направляются в спортивный зал. Их встречает инструктор по
физическому воспитанию
Инс-р: Рада вас видеть, ребята проходите.Выполните моё задание -
получите подсказку. Выбирайте себе карточку.
( на столе лежат карточки от 1 до 10. Карточек с 10 четыре)
А теперь подойдите к столам и найдите своё задание.
ЗАДАНИ 5
Дети получают схемы для постройки из различных материалов.
4 ребёнка получают одно задание.
Дети выполняют задание
Инс-р: Правильно выполнили задание. А сейчас немного отдохнём.
Физминутка
Инс-р: Вот вам моя подсказка.
Ах какие муки
Не даются звуки.
Вместо " рыбки"- " лыбки"
" Миска " вместо " Мишка"
Мы откроем вам секрет
всем поможет :(логопед)
Вос-ль: Ребята,значит дальше нам нужно идти к логопеду.
Подходят к лестничнему пролёту
На стене прикреплены карточки с цифрами.
Вос-ль: Ребята,посмотрите, вагончики поезда заполнены не до конца.
Здесь
не хватает цифр. Догадайтесь каких .
Дидактическая игра " Вагончики"
Дети выполняют задание
Вос-ль: Молодцы! Идем дальше.
Поднимаются на лестничную площадку. На ступенях закреплены
цифры от 1 до 10. На пятой и восьмой ступенях закреплены красный
круг и зелёный треугольник соответственно.
Вос-ль: Ребята обратите внимание на цифры.
Поднимаются по лестнице.
Вос-ль: Ребята. На какой по счёту ступени находился красный круг?
Дети :На пятой.
Вос-ль: А на какой по счёты был зелёный треугольник?
Дети : На восьмой.
Вос-ль: Правильно! Молодцы. Идём дальше.
Приходят в кабинет Логопеда.
ЗАДАНИЕ 6
Логопед: Добрый день,ребята. Рада вас видеть . Вот моё задание. Найдите
среди этих картинок 3 которые состоят из трёх слогов.
Дети выполняют задание
Логопед: Молодцы. А теперь составьте предложение из 3х слов. Вот по
такой схеме. Вот ,моя подсказка.
Дети выполняют задание
Логопед: Молодцы ребята. Справились с моим заданием.
Вот моя подсказка:
Там ребята выступают
Праздники проходят в нем
В игры часто там играют
И танцуют и поют
( Музыкальный зал)
Ответы детей
Вос-ль : Значит нам нужно отправляться в музыкальный зал.
Подходят к двери муз. зала . Дверь закрыта на ключ. На столе около
двери лежит несколько ключей.
Вос-ль : Ребята,что же нам делать?
Ответы детей.
Вос-ль : Ребята давайте попробуем найти ключ.
ЗАДАНИЕ 7
Дети выбирают ключи,поясняют свой выбор.
Открывают дверь и входят в зал их встречает Кот в Сапогах
Кот: Здравствуйте мои дорогие. Я вас уже заждался. Приготовил для вас
сюрприз. Вот напишите диктант и сразу узнаете какой.
ЗАДАНИЕ 8
Дети садятся за столы и пишут графический диктант. Получается
сапог.
Кот: Ой какие вы умные. Да я спрятал в зале сапог. Найдите его.
ЗАДАНИЕ 9
Игра " Найди сапог"
Дети собирают все сапоги расставленные по залу и составляют их на
один стол.
Вос-ль : Ой,Кот,что то здесь не так. Мы все сапоги собрали. Ребята ,а
какого цвета нарисованный нами сапог?
Дети: Красного.
Вос-ль. А Ну-ка,Кот . Говори,где красный сапог спрятал.
Кот:. Ладно ,ладно. Встаньте лицом к нашим гостям . С правой стороны
стоит шкаф. Сапог за большой игрушкой в розовом платье. Что это за
игрушка?
Кто из детей угадает,тот приносит сапог,наполненый сладкими
сюрпризами.
Звучит весёлая музыка.
Кот: Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Работали
дружно и заслужили награду .А теперь!Танцуют все!!! Гости
приглашаем и Вас.
Флешмоб.
Участники: Педагоги детского сада и дети.
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Цели: 1. Закрепить умение считать предметы опираясь на тактильные
ощущения.
2.Развивать умение отвечать на вопросы познавательного
характера,опираясь на имеющиеся знания.
3.Развивать логическое мышление используя задания ТРИЗ .
4.Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и
вычитание с опорой на наглядность.
5.Развивать умение ориентироваться в числовом ряде и знать соседей числа
( в пределах первого десятка)
6. Развивать мышление и внимание при помощи игровых заданий.
7.Развивать умение делить слова на слоги,составлять предложения по
определенной схеме.
8.Развивать умение выполнять движения под музыку.
9. Развивать мышление и мелкую моторику в выполнении графического
диктанта.
10.Совершенствовать умение работать по схеме и с различными
материалами.
11.Продолжать развивать речь детей ,путём закрепления в активном
словаре математических терминов.
Виды деятельности: Игровая, конструктивная,музыкальная,
двигательная,речевая.
Планируемый результат: Умение отвечать на вопросы ,знать счёт в
пределах 10 и уметь манипулировать числами. Решать простые
арифметические задачи в одно действие. Уметь мыслить и выбирать
приемлемые варианты для решения поставленной проблемы. Получить
эмоциональный отклик детей на занятие.
Оборудование: Демонстрационные материалы: Разноцветные ёмкости с
заданиями. Набор предметов для извлечения емкостей из бассейна. Набор
ключей для открытия двери в муз. зал. Картинки с задачами. Карточки с
загадками по количеству педагогов. Резиновые сапоги, разные по цвету и
размеру.
Раздаточный: Яблоки( мешочки с крупными бусинами ,для счёта).
Схемы для работы с различными конструкторами. Листочки и карандаши
для написания диктанта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 2 «ДЕЛЬФИН» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА МЕЛЕУЗА РБ
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности( образовательного события)
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе.
тема:Квест " Чудо путешествие".
Воспитатель : Акшенцева Г.Г