Напоминание

Квест по ВЭМП в поготовительной к школе группе " Чудо путешевствие


Автор: Акшенцева Гюзель Галимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2
Населённый пункт: город Мелеуз Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест по ВЭМП в поготовительной к школе группе " Чудо путешевствие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ход занятия

Звучит песня и мультфильма " 38 попугаев"

Вос-ль : Ребята А вы любите приключения и путешествия?

Дети: Да любим!

Вос-ль: А куда можно отправится в путешествие?

.

Вос-ль : Ребята а я тоже хочу пригласить вас в путешествие и отправится

за приключениями.

В нашем садике весь день

Можно всем,кому не лень

Ехать ,плыть ,лететь,скакать.

В Путешествие играть.

Ну,как согласно отправится в путь?

Ответы детей.

Вос-ль : А куда мы отправимся сначала ,вы узнаете отгадав загадку.

Скажите,кто так вкусно.

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки ,обеды (повар)

Ответы детей

Вос-ль : Правильно повар.

А где в детском саду мы найдём повара?

Дети: На кухне.

Вос-ль : Тогда в путь только идти нужно вот по этой тропинке.

Дети идут к кухне выполняя различные движения.

( двигаясь,приставным шагом,по следам,перепрыгивая и т.д)

Подойдя к двери на кухню.

Вос-ль : Ребята,давайте постучим. Не забудьте поздороваться.

Повар выглядывает в раздаточное окно,здоровается с детьми

Повар: .Давно вас жду. Вот поможете мне сосчитать зернышки в яблоках и

я дам Вам подсказку куда идти дальше.

ЗАДАНИЕ 1

На разносе лежат матерчатые яблоки с крупным наполнителем внутри по

количеству детей. Нудно с помощью тактильных ощущений сосчитать "

семена" в яблоках.

Дети выполняют задание. Проверяют ответы (высыпав наполнитель в

тарелочки.

Повар: Какие вы молодцы. Вот вам загадка. Отгадаете и узнаете куда вам

идти дальше

Где узнать ты сможешь точно

Что такое кроль и брасс

Где тебя научат плавать

Так, что ты покажешь класс!

( бассейн)

Ответы детей

Вос-ль : Правильно ! значит дальше нам нужно идти в бассейн.

Дети продолжают движения выполняя различные упражнения

В бассейне детей встречает инструктор по плаванию.

Инс-р: Здравствуйте , ребята. Чтобы зайти в бассейн и получить подсказку,

ответьте на несколько моих вопросов и выполните задание.

ЗАДАНИЕ 2

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Какую форму имеют дорожные знаки? (Круг,квадрат, треугольник.)

5. Сколько ножек у стола?

6. Какое число больше 3 или 5?

7. Как называется знак сложения?

8. Сколько сторон у квадрата?

9. Сколько ушей у кошки?

10. Назови числа соседи числа 8

11.Назови геометрическую фигуру с 6 углами.

12. Сколько пальцев на двух руках?

Ответы детей

Инс-р: Молодцы ,на все вопросы правильно ответили.Проходите.

Дети проходят в зал с чашей бассейна. В бассейне несколько емкостей

с разноцветными крышками.

Вос-ль: Ребята посмотрите здесь несколько банок ,а которая, из них нам

нужна ,слушайте загадку.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — ...

Ответ: Красный

ЗАДАНИЕ 3

Вос-ль: Правильно. Только,как же нам достать эту баночку?

ТРИЗ: в карзине стоят несколько предметов( Палка, Сачок, удочка,

половник, веник) Дети выбирают предмет и поясняют почему они его

выбрали. Далее пытаются достать необходимую ёмкость. Приходят к

выводу, что удобнее всего сачок) Достают емкость.

ЗАДАНИЕ 4

Вос-ль: Ребята посмотрите тут задачи. Давайте решим их и получим

следующую подсказку

Инс-р: Молодцы, ребята. Вот вам моя подсказка куда вам идти дальше.

Закаляет нам натуру

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты торт

Нужен нам один лишь спорт

Вос-ль: Значит дальше нам идти в спортивный зал

Дети направляются в спортивный зал. Их встречает инструктор по

физическому воспитанию

Инс-р: Рада вас видеть, ребята проходите.Выполните моё задание -

получите подсказку. Выбирайте себе карточку.

( на столе лежат карточки от 1 до 10. Карточек с 10 четыре)

А теперь подойдите к столам и найдите своё задание.

ЗАДАНИ 5

Дети получают схемы для постройки из различных материалов.

4 ребёнка получают одно задание.

Дети выполняют задание

Инс-р: Правильно выполнили задание. А сейчас немного отдохнём.

Физминутка

Инс-р: Вот вам моя подсказка.

Ах какие муки

Не даются звуки.

Вместо " рыбки"- " лыбки"

" Миска " вместо " Мишка"

Мы откроем вам секрет

всем поможет :(логопед)

Вос-ль: Ребята,значит дальше нам нужно идти к логопеду.

Подходят к лестничнему пролёту

На стене прикреплены карточки с цифрами.

Вос-ль: Ребята,посмотрите, вагончики поезда заполнены не до конца.

Здесь

не хватает цифр. Догадайтесь каких .

Дидактическая игра " Вагончики"

Дети выполняют задание

Вос-ль: Молодцы! Идем дальше.

Поднимаются на лестничную площадку. На ступенях закреплены

цифры от 1 до 10. На пятой и восьмой ступенях закреплены красный

круг и зелёный треугольник соответственно.

Вос-ль: Ребята обратите внимание на цифры.

Поднимаются по лестнице.

Вос-ль: Ребята. На какой по счёту ступени находился красный круг?

Дети :На пятой.

Вос-ль: А на какой по счёты был зелёный треугольник?

Дети : На восьмой.

Вос-ль: Правильно! Молодцы. Идём дальше.

Приходят в кабинет Логопеда.

ЗАДАНИЕ 6

Логопед: Добрый день,ребята. Рада вас видеть . Вот моё задание. Найдите

среди этих картинок 3 которые состоят из трёх слогов.

Дети выполняют задание

Логопед: Молодцы. А теперь составьте предложение из 3х слов. Вот по

такой схеме. Вот ,моя подсказка.

Дети выполняют задание

Логопед: Молодцы ребята. Справились с моим заданием.

Вот моя подсказка:

Там ребята выступают

Праздники проходят в нем

В игры часто там играют

И танцуют и поют

( Музыкальный зал)

Ответы детей

Вос-ль : Значит нам нужно отправляться в музыкальный зал.

Подходят к двери муз. зала . Дверь закрыта на ключ. На столе около

двери лежит несколько ключей.

Вос-ль : Ребята,что же нам делать?

Ответы детей.

Вос-ль : Ребята давайте попробуем найти ключ.

ЗАДАНИЕ 7

Дети выбирают ключи,поясняют свой выбор.

Открывают дверь и входят в зал их встречает Кот в Сапогах

Кот: Здравствуйте мои дорогие. Я вас уже заждался. Приготовил для вас

сюрприз. Вот напишите диктант и сразу узнаете какой.

ЗАДАНИЕ 8

Дети садятся за столы и пишут графический диктант. Получается

сапог.

Кот: Ой какие вы умные. Да я спрятал в зале сапог. Найдите его.

ЗАДАНИЕ 9

Игра " Найди сапог"

Дети собирают все сапоги расставленные по залу и составляют их на

один стол.

Вос-ль : Ой,Кот,что то здесь не так. Мы все сапоги собрали. Ребята ,а

какого цвета нарисованный нами сапог?

Дети: Красного.

Вос-ль. А Ну-ка,Кот . Говори,где красный сапог спрятал.

Кот:. Ладно ,ладно. Встаньте лицом к нашим гостям . С правой стороны

стоит шкаф. Сапог за большой игрушкой в розовом платье. Что это за

игрушка?

Кто из детей угадает,тот приносит сапог,наполненый сладкими

сюрпризами.

Звучит весёлая музыка.

Кот: Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Работали

дружно и заслужили награду .А теперь!Танцуют все!!! Гости

приглашаем и Вас.

Флешмоб.

Участники: Педагоги детского сада и дети.

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Цели: 1. Закрепить умение считать предметы опираясь на тактильные

ощущения.

2.Развивать умение отвечать на вопросы познавательного

характера,опираясь на имеющиеся знания.

3.Развивать логическое мышление используя задания ТРИЗ .

4.Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и

вычитание с опорой на наглядность.

5.Развивать умение ориентироваться в числовом ряде и знать соседей числа

( в пределах первого десятка)

6. Развивать мышление и внимание при помощи игровых заданий.

7.Развивать умение делить слова на слоги,составлять предложения по

определенной схеме.

8.Развивать умение выполнять движения под музыку.

9. Развивать мышление и мелкую моторику в выполнении графического

диктанта.

10.Совершенствовать умение работать по схеме и с различными

материалами.

11.Продолжать развивать речь детей ,путём закрепления в активном

словаре математических терминов.

Виды деятельности: Игровая, конструктивная,музыкальная,

двигательная,речевая.

Планируемый результат: Умение отвечать на вопросы ,знать счёт в

пределах 10 и уметь манипулировать числами. Решать простые

арифметические задачи в одно действие. Уметь мыслить и выбирать

приемлемые варианты для решения поставленной проблемы. Получить

эмоциональный отклик детей на занятие.

Оборудование: Демонстрационные материалы: Разноцветные ёмкости с

заданиями. Набор предметов для извлечения емкостей из бассейна. Набор

ключей для открытия двери в муз. зал. Картинки с задачами. Карточки с

загадками по количеству педагогов. Резиновые сапоги, разные по цвету и

размеру.

Раздаточный: Яблоки( мешочки с крупными бусинами ,для счёта).

Схемы для работы с различными конструкторами. Листочки и карандаши

для написания диктанта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 2 «ДЕЛЬФИН» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА МЕЛЕУЗА РБ

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности( образовательного события)

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

тема:Квест " Чудо путешествие".

Воспитатель : Акшенцева Г.Г



В раздел образования