Автор: Карамышева Маргарита Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №130, корпус 2"
Населённый пункт: Саратовская область, г. Саратов
Наименование материала: Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»
Тема: Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»
Раздел: дошкольное образование
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Я – воспитатель!»
Моё педагогическое кредо:
Мир детства радостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостные события…
И так на протяженье лет –
Судьба моя - ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле…
.
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала, Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!
Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…
Почему я выбрала профессию воспитателя? На свете очень много разных профессий. Все эти
профессии важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по
душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными природой-
матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.
Я работаю воспитателем детского сада 17 лет. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень
люблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и
просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная. Для меня «воспитатель»
— это не работа - это жизнь, это моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу
воспитателем, мне нравится быть воспитателем. На вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И
я могу с уверенностью сказать:
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими
детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне
посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться
самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь я воспитала больше сотни детей, и все
они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то
из них уже закончили школы и институты, а кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но
все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, забочусь о
них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия
– дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно
обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того,
кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами».
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно
растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое –
высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой.
Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в
своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его
индивидуальности. Тема над которой я сейчас работаю: « Использование технологии проблемного
обучения и мнемотехники в работе с дошкольниками». В своей работе, я рассматриваю технологию
проблемного обучения, которая, являясь специально созданной совокупностью специфических
приемов и методов, помогаю детям самостоятельно добывать знания, учу самостоятельно
применять их в решении новых познавательных задач.
Технология проблемного обучения (ТПО) обеспечивает реализацию задач оптимизации
социального взаимодействия в системах «взрослый-ребенок», «ребенок-другой ребенок» на основе
партнерства и сотрудничества, а также успешной адаптации ребенка к предстоящему школьному
обучению.
В процессе разработки и внедрения данной технологии я опиралась на идеи основателя
проблемного обучения Дж. Дьюи, американского философа, психолога и педагога (1859-1952гг.). Он
считал, что ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а
удовлетворяя свои потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. А также
изучила взгляды отечественных психологов - Т.В. Кудрявцева, А.М. Матюшкина, которые
утверждают, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы,
познавательной задачи, создания условий для исследования путей и способов ее решения для того,
чтобы ребенок сам добывал знания.
Таким образом, в нашем понимании, проблемное обучение - такая организация непосредственной
образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя
проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
Важно отметить, что знания и способы деятельности при проблемном обучении не преподносятся
детям в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции. Материал не дается, а задается как
предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой
деятельности дошкольника.
В
своей
работе
стараюсь
находить
общий
язык
с
каждым
ребёнком
и
не
подавлять
в
нём
инициативу
–
такова
цель моего
общения
с
детьми.
Я
стараюсь
достичь
той
тонкой
грани
взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только наставника, но и друга, при этом не
теряя ко мне уважения как к старшему и как к педагогу.
На занятиях я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать
каждого ребёнка; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь
вносить
разнообразие
в
учебный
процесс
через
применение
методов
и
приёмов
разных
педагогических технологий.
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не
выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом
состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей,
воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое.
Я могу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя н должен детям подарить! »
Мой принцип работы:
индивидуальный подход к каждому ребёнку;
принимаю всё, что есть в ребёнке, кроме того, что угрожает его здоровью;
искать истину вместе с ребёнком;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляя требования к воспитанникам, нужно проверять, соответствуешь ли им сам;
помнить, что ты существуешь ради ребёнка, а не ребёнок ради тебя!