Напоминание

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»


Автор: Карамышева Маргарита Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №130, корпус 2"
Населённый пункт: Саратовская область, г. Саратов
Наименование материала: Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»
Тема: Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель!»

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише»,

Но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостные события…

И так на протяженье лет –

Судьба моя - ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…

.

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала, Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:

Здесь и личные, и профессиональные качества есть,

Но главное из них – о детях забота!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

Почему я выбрала профессию воспитателя? На свете очень много разных профессий. Все эти

профессии важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по

душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными природой-

матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада 17 лет. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень

люблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и

просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная. Для меня «воспитатель»

— это не работа - это жизнь, это моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу

воспитателем, мне нравится быть воспитателем. На вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И

я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими

детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне

посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться

самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь я воспитала больше сотни детей, и все

они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то

из них уже закончили школы и институты, а кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но

все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, забочусь о

них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия

– дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно

обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того,

кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами».

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно

растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое –

высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой.

Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в

своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его

индивидуальности. Тема над которой я сейчас работаю: « Использование технологии проблемного

обучения и мнемотехники в работе с дошкольниками». В своей работе, я рассматриваю технологию

проблемного обучения, которая, являясь специально созданной совокупностью специфических

приемов и методов, помогаю детям самостоятельно добывать знания, учу самостоятельно

применять их в решении новых познавательных задач.

Технология проблемного обучения (ТПО) обеспечивает реализацию задач оптимизации

социального взаимодействия в системах «взрослый-ребенок», «ребенок-другой ребенок» на основе

партнерства и сотрудничества, а также успешной адаптации ребенка к предстоящему школьному

обучению.

В процессе разработки и внедрения данной технологии я опиралась на идеи основателя

проблемного обучения Дж. Дьюи, американского философа, психолога и педагога (1859-1952гг.). Он

считал, что ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а

удовлетворяя свои потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. А также

изучила взгляды отечественных психологов - Т.В. Кудрявцева, А.М. Матюшкина, которые

утверждают, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы,

познавательной задачи, создания условий для исследования путей и способов ее решения для того,

чтобы ребенок сам добывал знания.

Таким образом, в нашем понимании, проблемное обучение - такая организация непосредственной

образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя

проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Важно отметить, что знания и способы деятельности при проблемном обучении не преподносятся

детям в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции. Материал не дается, а задается как

предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой

деятельности дошкольника.

В

своей

работе

стараюсь

находить

общий

язык

с

каждым

ребёнком

и

не

подавлять

в

нём

инициативу

такова

цель моего

общения

с

детьми.

Я

стараюсь

достичь

той

тонкой

грани

взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только наставника, но и друга, при этом не

теряя ко мне уважения как к старшему и как к педагогу.

На занятиях я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать

каждого ребёнка; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь

вносить

разнообразие

в

учебный

процесс

через

применение

методов

и

приёмов

разных

педагогических технологий.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не

выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом

состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей,

воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое.

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя н должен детям подарить! »

Мой принцип работы:

индивидуальный подход к каждому ребёнку;

принимаю всё, что есть в ребёнке, кроме того, что угрожает его здоровью;

искать истину вместе с ребёнком;

уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

предоставляя требования к воспитанникам, нужно проверять, соответствуешь ли им сам;

помнить, что ты существуешь ради ребёнка, а не ребёнок ради тебя!



В раздел образования