Автор: Сомова Ирина Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ №7 "Золотая рыбка" Населённый пункт: г. о. Краснознаменск Московская область Наименование материала: Методическая разработка. Тема: Дидактическая игра "Приготовление к зиме" Раздел: дошкольное образование
СОМОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ»
Цель: Закрепить приметы осени и зимы. Учиться видеть взаимосвязи поведения
животных в изменившихся условиях. Расширить кругозор, выучить названия
животных, знать жизнедеятельность объектов и их подготовку к зимовке
1.
Выложить картинки на стол.
2.
Вариант А. Картинки — основы (большие) раздает взрослый. Дети ищут
места, где можно перезимовать, для разных объектов на своих основных
картах. Можно сначала по очереди брать картинки разложенные на столе,
просить назвать объект.
Вариант В. Загадывать загадки (авторские)- учить логически мыслить,
соотносить образы с объектом, правильно называть. Ребенок, отгадавший
загадку берет картинку, если не угадал- пропускает ход.
*Рыжая подружка, по веткам скачет.
Хвостом рыжим рулит, орешки прячет.
*Кар-кар говорит, по небу летит.
Все с помоек собирает, птиц поменьше обижает.
*Она невеличка. Мух глотает,
Кошку боится, в гнезде вырастает.
*Он слепой, а шкурка короля.
Землю он роет, поверьте, не зря.
* «Чуф-чуф» комок с иголками ворчит,
Ест черяков и под кустом сидит.
*Он всеядный и большой. Ходит в шубе меховой.
*С собою ножницы он носит. Пропылесосить дно он хочет.
*То колечком, то веревкой и лежит, шипит за кочкой.
*В ластах плавает бедняжка, рот огромный открывает.
Своим липким языком по комарикам стреляет.
*Поползала и лисья ела. Поспала и полетела.
*Бороздит водичку, ищет червячка.
Плавники на спинке, в чешуе бока.
*Он за щечки зерна наложил.
И ход подземный проложил.
Предложите детям рассказать, где живут, чем питаются эти объекты.
3.
Предложите детям поместить объекты туда, где им можно хорошо
зимовать (засчитывается ответ, если ребенок объяснит свой выбор).
У детей есть право вариаций и выбора, это делает игру
разнообразнее и позволяет развивать логическое мышление, мелкую
моторику, воображение.
Развитие речи: расширение словарного запаса, умение формулировать
мысли с помощью распространенных предложений, составление
связанного рассказа из нескольких предложений.
Игра может использоваться детьми с 4 лет. Может служить для диагностики
знаний по экологии. Игра работает уже более 10 лет, очень нравится детям.
К сожалению такого типа игру на печатной основе я не встречала.
ВАРИАНТЫ КАРТОЧЕК (А-4)
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ С (развитие поисково- экспериментальной деятельности)
Докажите, что зайка вынужден менять шубку.
(Ребенок должен не только на ощупь и зрительно убедиться в необходимости ее
смены- мех белый толстый, подпушек; серый редкий, одни остья).
Предложены два поля — белое и пестрое (осеннее) и две модели зайчиков
(белая и серая).
Ребенок может моделируя ситуацию сам прийти к нужному выводу.
ВАРИАНТ Д ИГРА НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
«ЧЬИ ПОТЕРИ»
Цель : понимать какое животное оставило свои следы, почему на этом месте, знать
среду обитания. Закрепить понятие цвета, с троение животных. Развивать речь и
мелкую моторику.
Ход игры: по очереди один ребенок описывает особенности животного. Второй узнает
объект и ищет. Какие следы и почему оставил. Дальше второй участник описывает для
третьего животное. Если животное не угадывается, то пропускается ход.