Автор: Бабенко Наталья Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Школа х. Закутский филлиал МОУ СОШ х.Бурковский Населённый пункт: Среднеахтубинский р-н, Волгоградская область Наименование материала: Конспект НОД по математикедля детей средней группы Тема: "Вопросы и ответы" Раздел: дошкольное образование
Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Группа: средняя.
Программное содержание:
1.Продолжать учить ориентироваться в малом и большом пространстве.
2. Развивать речь, учить оперировать пространственной терминологией.
3. Закреплять умение считать без зрительной опоры.
4.Продолжать формировать сенсорные эталоны цвета, формы, величины.
Ход НОД:
Воспитатель . Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как называется наше занятие? Математика.
На занятии мы научимся ориентироваться в малом и большом пространстве, считать и
узнаем кое-что интересное.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо, на конверте изображение жирафа.Воспитатель
зачитывает письмо.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Жираф Тимофей. Я живу в стране Африке, где всегда
очень жарко. Я не знаю, что такое зима, после нее начинается какая-то весна. Прошу вас,
ребята, написать мне ответное письмо и рассказать о них.
Воспитатель . Ребята! Расскажем Тимофею о временах года – зиме и весне. Помогите мне
подобрать слова и закончить предложения.
Игра «Дополни предложения»
Зима – это (что?) - время года.
Зимой часто идет (что?) – снег.
Погода (какая?) – холодная.
Вода в реках превратилась в (что?) – лед.
После зимы наступает долгожданная весна.
Снег и лед (что сделал?) – растаял.
По земле побежали (что?) – ручьи.
В лесу просыпается (кто?) – медведь, еж.
Погода стоит (какая?) – теплая.
Воспитатель. Ребята, какой самый главный праздник зимой? (Новый год). А весной? (8
марта). А что дарят люди на праздники – подарки. Письмо готово, а я предлагаю вам
вместе с письмом нарисовать поздравительные открытки и выбрать подарки для Тимофея.
Игра «Составь узор».
Детям предлагается нарисовать узор на листе красками, по инструкции воспитателя.
Нарисуйте красный кружочек в середине листа; синий кружочек в правом верхнем углу;
зеленый - в левом нижнем углу. По верхней стороне листа красную полосу, зеленую – по
нижней.
Воспитатель. Молодцы! Открытка закончена, дадим ей высохнуть. А сами отправляемся в
магазин за подарками для Тимофея.
Зрительная гимнастика. Видоазимут Базарного. Представили, что мы садимся в этот
автомобиль и едем по дороге. Внимательно следите глазами за указкой. Молодцы, все без
происшествий добрались до магазина.
Игра «Магазин».
Детям предлагается роль продавца. Педагог словами обозначает расположение предмета
покупки (на 3-й полке сверху, 2-я слева). Ребенок находит предмет и описывает его – цвет
и форм. Все складывается в корзину.
Подвижная игра. «По маршруту».
Воспитатель. Ребята, теперь мы отправляемся на почту по маршрутной карте.
Воспитатель дает инструкцию по количеству шагов и их направлению. Дети выполняют.
На почте. Воспитатель предлагает сложить все подарки и открытки в ящик- посылку.
Ребята, чтобы посылка пришла по адресу необходимо наклеить определенное количество
марок. Мы будем клеить марки по количеству хлопков.
Игра « Посчитай хлопки с закрытыми глазами».
Итог.
Молодцы! Ребята! Вам самим понравилось, каким образом мы собирали посылку. Что
было самым интересным? Что трудным? Хочу вас наградить за отлично выполнение
заданий. Раздаются звезды.