Напоминание

"Вопросы и ответы"


Автор: Бабенко Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа х. Закутский филлиал МОУ СОШ х.Бурковский
Населённый пункт: Среднеахтубинский р-н, Волгоградская область
Наименование материала: Конспект НОД по математикедля детей средней группы
Тема: "Вопросы и ответы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по математике «Вопросы и ответы».

Образовательные области:
«Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Группа: средняя.
Программное содержание:
1.Продолжать учить ориентироваться в малом и большом пространстве. 2. Развивать речь, учить оперировать пространственной терминологией. 3. Закреплять умение считать без зрительной опоры. 4.Продолжать формировать сенсорные эталоны цвета, формы, величины.
Ход НОД:

Воспитатель
. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как называется наше занятие? Математика. На занятии мы научимся ориентироваться в малом и большом пространстве, считать и узнаем кое-что интересное. Стук в дверь. Почтальон приносит письмо, на конверте изображение жирафа.Воспитатель зачитывает письмо. Здравствуйте, ребята! Пишет вам Жираф Тимофей. Я живу в стране Африке, где всегда очень жарко. Я не знаю, что такое зима, после нее начинается какая-то весна. Прошу вас, ребята, написать мне ответное письмо и рассказать о них.
Воспитатель
. Ребята! Расскажем Тимофею о временах года – зиме и весне. Помогите мне подобрать слова и закончить предложения. Игра «Дополни предложения» Зима – это (что?) - время года. Зимой часто идет (что?) – снег. Погода (какая?) – холодная. Вода в реках превратилась в (что?) – лед. После зимы наступает долгожданная весна. Снег и лед (что сделал?) – растаял. По земле побежали (что?) – ручьи. В лесу просыпается (кто?) – медведь, еж. Погода стоит (какая?) – теплая.

Воспитатель.
Ребята, какой самый главный праздник зимой? (Новый год). А весной? (8 марта). А что дарят люди на праздники – подарки. Письмо готово, а я предлагаю вам вместе с письмом нарисовать поздравительные открытки и выбрать подарки для Тимофея. Игра «Составь узор». Детям предлагается нарисовать узор на листе красками, по инструкции воспитателя. Нарисуйте красный кружочек в середине листа; синий кружочек в правом верхнем углу; зеленый - в левом нижнем углу. По верхней стороне листа красную полосу, зеленую – по нижней.
Воспитатель.
Молодцы! Открытка закончена, дадим ей высохнуть. А сами отправляемся в магазин за подарками для Тимофея. Зрительная гимнастика. Видоазимут Базарного. Представили, что мы садимся в этот автомобиль и едем по дороге. Внимательно следите глазами за указкой. Молодцы, все без происшествий добрались до магазина. Игра «Магазин». Детям предлагается роль продавца. Педагог словами обозначает расположение предмета покупки (на 3-й полке сверху, 2-я слева). Ребенок находит предмет и описывает его – цвет и форм. Все складывается в корзину. Подвижная игра. «По маршруту».
Воспитатель.
Ребята, теперь мы отправляемся на почту по маршрутной карте. Воспитатель дает инструкцию по количеству шагов и их направлению. Дети выполняют. На почте. Воспитатель предлагает сложить все подарки и открытки в ящик- посылку. Ребята, чтобы посылка пришла по адресу необходимо наклеить определенное количество марок. Мы будем клеить марки по количеству хлопков. Игра « Посчитай хлопки с закрытыми глазами». Итог. Молодцы! Ребята! Вам самим понравилось, каким образом мы собирали посылку. Что было самым интересным? Что трудным? Хочу вас наградить за отлично выполнение заданий. Раздаются звезды.


В раздел образования