Напоминание

"Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в разных видах деятельности"


Автор: Ибрагимова Гузель Раисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 65 "Фестивальный"
Населённый пункт: г. Сургута
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в разных видах деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Фестивальный»

Развитие зрительно-моторной координации

у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в

разных видах деятельности

Методические рекомендации для родителей

Подготовила:

учитель-логопед

Ибрагимова Г.Р.

Сургут, 2020г.

Зрительно-моторная координация – согласованность движений и их элементов

в

результате

совместной

и

одновременной

деятельности

зрительного

и

мышечно-

двигательного

анализаторов. Развитие зрительно-моторной координации является

важной предпосылкой для социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитие речи) и их дальнейшего обучения

в школе. Недостаточное развитие зрительно-моторной координации детей дошкольного

возраста

с

общим

недоразвитием

речи

напрямую

влияют

на

уровень

общего

и

интеллектуального развития. Их недостаточное развитие в конце дошкольного возраста

является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными

навыками.

У

детей

старшего

дошкольного

возраста

с

общим

недоразвитием

речи

наблюдаются специфические особенности развития зрительно-моторной координации:

плохая координация движения рук и глаз, слабое развитие мышечной моторики и

координация

пальцев,

недостаточная

сформированность

пространственных

представлений проявляются в неумении начертить прямую линию, написать печатную

букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать.

Причины нарушения зрительно-моторной координации:

Нарушение зрения;

Нарушение зрительно-двигательной функции;

Нарушение общей, мелкой моторики;

Мышечная напряженность и снижение мышечного тонуса;

Дискоординация движений;

«Леворукость»

Следует

отметить,

что

развитие

зрительно-моторной

координации

у

детей

дошкольного

возраста

с

общим

недоразвитием

речи

имеет

большое

значение

для

всестороннего

их

развития.

Поэтому

необходимо,

чтобы

ребёнок

систематически

занимался разнообразными видами ручной деятельности не только в детском саду, но и

дома. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, разные виды ручного труда и

другие

упражнения

это

эффективные

пути,

используемые

для

подготовки

руки

ребёнка к письму.

Предлагаем вашему вниманию, некоторые задания и упражнения на развитие

зрительно-моторной координации, которые вы можете использовать с вашим ребенком в

домашних условиях.

Упражнения для развития зрительно-моторной координации в разных

видах деятельности

1.Срисовывание

графических

образцов (геометрических фигур

и узоров разной сложности)

Рис. 1

2. Различные виды

изобразительной деятельности

(рисование, лепка, аппликация)

Рис. 2

3. Конструирование по схеме

Рис. 3

4.Выкладывание

узоров

и з

мозаики

Рис. 4

5 . В ы к л а д ы ва н и е

ф и г у р

и з

счетных палочек

Рис. 5

6. Плетение из бумажных полосок

Рис. 6

7. Выкладывание узоров

камешками

Рис. 7

8. Выполнение фигур из пальцев

рук

Рис. 8

9. Пальчиковая гимнастика

Рис. 9

10. Вырезание по контуру фигур

из

бумаги

(вырезание

плавное,

без отрыва ножниц от бумаги)

Рис. 10

11.Заштриховывание картинки по

образцу

соответствии

с

лексической темой)

Рис. 11

12. Обведение рисунков по

точкам и раскрашивание

Рис. 12

13. Обведение пунктирных

линий, не отрывая карандаш от

бумаги

Рис. 13

14. Проведение линии, не отрывая

к а р а н д а ш а

о т

б у м а г и .

Раскрашивание рисунка

Рис. 14

15. Графомоторные дорожки

(пройти по середине дорожки)

Рис 15.

16. Дорисовывание узора по

образцу

Рис. 16

17.

Дорисовывание

вт о р о й

пол о в ины

по

к л е точ ка м

и

раскрашивание

Рис. 17

18.Выполнение

графического

диктанта

Рис. 18

19. Прохождение лабиринта

Рис. 19

20. Рисование по точкам и

раскрашивание

Рис. 20



В раздел образования