Автор: Мещерякова Юлия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 д/с
Населённый пункт: Сахалинской области г.Холмска
Наименование материала: собственная методическая разработка на тему:
Тема: " Путешествие в страну Игрундия"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней
группе. Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие в страну Игрундия»
Возраст: средняя группа 4-5 лет
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.
Задачи:
Образовательные: учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к
действию; активизировать в речи глагольную лексику; пополнить словарный
запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.
Развивающие: развивать умение составлять с глаголами словосочетания и
предложения; развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал
и
оборудование: шляпа,
игрушки
(мяч,
кукла,
неваляшка,
машина, пирамидка, Степашка, кубики, корзина с игрушками), разрезные
картинки, музыка, волшебный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла,
набор домашнии животные.)
Предварительная
работа: рассматривание
игрушек,
заучивание
стихотворения, словесные игры.
Методы и приемы: наглядные; словесные; практические.
Словарная
работа: упражнять
в
употреблении
множественного
числа
и
уменьшительной формы, названий цветов (мишка – мишенька,).
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, я предлагаю, Вам отправится в волшебную страну « Игрундию». Вы
со мной? «Вы, закройте, глазки и начнётся сказка» (дети закрывают глаза,
звучит музыка, а в это время воспитатель одевает шляпу).
Основная часть:
Воспитатель (фея): Здравствуйте
ребята,вы меня узнали?
Я добрая волшеная фея, хозяйка страны «Игрундия». Хотите поиграть моими
игрушками, тогда отгадайте загадки:
- Он катается, прыгает, скачет? (Мяч)
- Она качается, кланяется, но не падает? (неваляшка)
- Её можно катать, на ней можно возить груз? (машина)
- Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают? (кукла)
- Её разбирают и нанизывают на палочку? (пирамидка)
- Из них можно строить дома? (кубики)
Воспитатель (фея): Молодцы все загадки отгадали, а сейчас хотите еще
поиграть со мной? (Да).
Мои игрушки не простые, а волшебные и они любят поиграть, спрятаться в
мешочке. Пойдемте скорее искать волшебный мешочек.
(Дети рассаживаются и по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки,
называют их и достают.
В нашей стране все игрушки любят, чтобы их называли ласково.
Дидактическая
игра «Назови ласково»,
каждый ребёнок называет свою
игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитатель (фея): Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно
выбрать. Сейчас поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать
много.
Дидактическое упражнение «Один - много»
Например: «Одна машина – много машин». (Дети называют единственное и
множественное число своей игрушки) (машина, мяч, кукла, набор домашние
животные.)
Ребята, с игрушками мы поиграли, теперь пришло время поиграть с нашими
пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружба.»
Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. соединить в замок.)
Маленькие пальчики, (Пошевелить пальчиками.)
1, 2, 3, 4, 5. (Пальцы обеих рук касаются друг друга.)
1, 2, 3, 4, 5. ( Поочередное касание пальцев .)
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть руками.)
Воспитатель (фея): Посмотрите, наш Степашка сидит и плачет (раздается
музыка плача). Что случилось Степашка? Я играл и
сломал все игрушки.
Давайте ребята поможем их отремонтировать (дети складывают разрезные
картинки). Молодцы ребята помогли Степашке, и поэтому он хочет с вами
поиграть:
Физ. минутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Воспитатель (фея): Ребята,расскажем Степашке стихотворение, для того что
бы он знал как нужно правильно обращаться с игрушками?
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель (фея): Давайте и мы с вами уберём наши игрушки на полочку,
для того, чтобы был порядок, и для того чтобы наши игрушки не сломались.
Дидактическое упражнение: «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Поставите их на полочку
и обязательно назовите, какую игрушку вы поставили (назовёте её свойства).
«Я поставила деревянную пирамидку, я поставил красный кубик и т.д.»
Заключительная часть:
Молодцы ребята. Кто, вспомнит, с чем мы сегодня играли? (с игрушками) Как
мы играли с игрушками (искали в мешочке), а кому мы сегодня помогли
(Степашке)
Феи понравилось, как вы играли с ее игрушками, поэтому она дарит вам эти
игрушки.
Теперь закройте глазки (звучит музыка) и мы с вами вернемся в группу.
На этом наше занятие закончилось. До свидания!