Напоминание

" Путешествие в страну Игрундия"


Автор: Мещерякова Юлия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 д/с
Населённый пункт: Сахалинской области г.Холмска
Наименование материала: собственная методическая разработка на тему:
Тема: " Путешествие в страну Игрундия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней

группе. Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в страну Игрундия»

Возраст: средняя группа 4-5 лет

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.

Задачи:

Образовательные: учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к

действию; активизировать в речи глагольную лексику; пополнить словарный

запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

Развивающие: развивать умение составлять с глаголами словосочетания и

предложения; развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал

и

оборудование: шляпа,

игрушки

(мяч,

кукла,

неваляшка,

машина, пирамидка, Степашка, кубики, корзина с игрушками), разрезные

картинки, музыка, волшебный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла,

набор домашнии животные.)

Предварительная

работа: рассматривание

игрушек,

заучивание

стихотворения, словесные игры.

Методы и приемы: наглядные; словесные; практические.

Словарная

работа: упражнять

в

употреблении

множественного

числа

и

уменьшительной формы, названий цветов (мишка – мишенька,).

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, я предлагаю, Вам отправится в волшебную страну « Игрундию». Вы

со мной? «Вы, закройте, глазки и начнётся сказка» (дети закрывают глаза,

звучит музыка, а в это время воспитатель одевает шляпу).

Основная часть:

Воспитатель (фея): Здравствуйте

ребята,вы меня узнали?

Я добрая волшеная фея, хозяйка страны «Игрундия». Хотите поиграть моими

игрушками, тогда отгадайте загадки:

- Он катается, прыгает, скачет? (Мяч)

- Она качается, кланяется, но не падает? (неваляшка)

- Её можно катать, на ней можно возить груз? (машина)

- Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают? (кукла)

- Её разбирают и нанизывают на палочку? (пирамидка)

- Из них можно строить дома? (кубики)

Воспитатель (фея): Молодцы все загадки отгадали, а сейчас хотите еще

поиграть со мной? (Да).

Мои игрушки не простые, а волшебные и они любят поиграть, спрятаться в

мешочке. Пойдемте скорее искать волшебный мешочек.

(Дети рассаживаются и по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки,

называют их и достают.

В нашей стране все игрушки любят, чтобы их называли ласково.

Дидактическая

игра «Назови ласково»,

каждый ребёнок называет свою

игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитатель (фея): Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно

выбрать. Сейчас поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать

много.

Дидактическое упражнение «Один - много»

Например: «Одна машина – много машин». (Дети называют единственное и

множественное число своей игрушки) (машина, мяч, кукла, набор домашние

животные.)

Ребята, с игрушками мы поиграли, теперь пришло время поиграть с нашими

пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба.»

Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики. соединить в замок.)

Маленькие пальчики, (Пошевелить пальчиками.)

1, 2, 3, 4, 5. (Пальцы обеих рук касаются друг друга.)

1, 2, 3, 4, 5. ( Поочередное касание пальцев .)

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть руками.)

Воспитатель (фея): Посмотрите, наш Степашка сидит и плачет (раздается

музыка плача). Что случилось Степашка? Я играл и

сломал все игрушки.

Давайте ребята поможем их отремонтировать (дети складывают разрезные

картинки). Молодцы ребята помогли Степашке, и поэтому он хочет с вами

поиграть:

Физ. минутка

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Воспитатель (фея): Ребята,расскажем Степашке стихотворение, для того что

бы он знал как нужно правильно обращаться с игрушками?

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель (фея): Давайте и мы с вами уберём наши игрушки на полочку,

для того, чтобы был порядок, и для того чтобы наши игрушки не сломались.

Дидактическое упражнение: «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Поставите их на полочку

и обязательно назовите, какую игрушку вы поставили (назовёте её свойства).

«Я поставила деревянную пирамидку, я поставил красный кубик и т.д.»

Заключительная часть:

Молодцы ребята. Кто, вспомнит, с чем мы сегодня играли? (с игрушками) Как

мы играли с игрушками (искали в мешочке), а кому мы сегодня помогли

(Степашке)

Феи понравилось, как вы играли с ее игрушками, поэтому она дарит вам эти

игрушки.

Теперь закройте глазки (звучит музыка) и мы с вами вернемся в группу.

На этом наше занятие закончилось. До свидания!



В раздел образования