Автор: Круглова Мария Юрьевна
Должность: Воспитатель Дошкольного отделения
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1164
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "ФГОС дошкольного образования. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Взаимодействие с родителями".
Раздел: дошкольное образование
Выступление педагога Кругловой Марии Юрьевны на
методическом
объединении
для
инструкторов
по
физическому воспитанию детей 29 января 2020 года.
«Работа с родителями по пропаганде Здорового
образа жизни среди детей дошкольного возраста».
Что такое здоровье? Отсутствие болезней или
физических дефектов? Не только. Это понятие на много
шире. Всемирная организация здравоохранения определяет
здоровь е
как
со стояние
полного
ф и з и ч е с ко г о ,
психологического и социального благополучия.
Здоровье человека и его сохранение является актуальной
задачей на все времена. Для нас, педагогов и родителей, на
первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! По
мнению
специалистов,
75%
всех
болезней
человека
заложено
в
детские
годы.
И
педагог
может
сделать
для
здоровья воспитанника не меньше, чем врач.
Одна из главных задач дошкольного учреждения – это
создание
условий,
гарантирующих
формирование
и
укрепление здоровья воспитанников. Именно в дошкольном
возрасте в результате целенаправленного педагогического
воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому
образу
жизни,
общая
выносливость,
работоспособность
организма
и
другие
качества,
необходимые
для
полноценного развития личности ребёнка.
Как Вы уже могли убедиться, в нашем дошкольном
отделении ГБОУ школы № 1164 работа по сохранению и
укреплению здоровья детей ведётся комплексно, в течение
всего
дня,
с
участием
медицинских
и
педагогических
работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога –
психолога,
инструктора
по
физической
культуре,
музыкального руководителя.
Медицинский персонал помогает организовать питание
детей, организует профилактические мероприятия в детском
саду,
контроль
и
помощь
в
обеспечении
требований
СанПиНов.
Мы стараемся привить детям культуру здорового питания.
Изучали овощи, фрукты. Узнавали, какие витамины в них
содержаться.
Вместе
с
детьми
готовили
салаты.
Блюда
приготовленные своими руками съедались моментально. В
качестве наставника, подготовила команду для участия в
KidSkills.
И в этой работе нам никак не обойтись без родителей. У
нас
есть
дни,
в
которые
мамы
и
папы
(при
наличии
медицинской книжки) могут проверить работу пищеблока и
даже произвести дегустацию блюд, которые потом попадут
на стол его ребёнка.
Благодаря
просветительской
работе
медицинского
персонала и воспитателей многие родители признали пользу
прививок
и
согласились
их
сделать
своим
детям
перед
школой,
так
как
мы
живём
в
огромном
туристическом
мегаполисе.
В Москве есть сайт «Активный гражданин», а у нас
«Активный родитель». Сначала родителям было интересно
всё,
что
происходит
в
дошкольном
отделении.
В
родительский
чат
выкладывали
фрагменты
занятий,
развлечений для детей, прогулки. Были запросы: покажите
как ребёнок ест, спит ли он, в чём он спит… и так далее, но
со временем, интерес родителей переключился на школу и
теперь
в
чате
только
объявления
общего
характера.
Мы
вернулись
к
личным
бе седам,
консультациям
и
рекомендациям. Мы заметили, что на данном этапе работы
родители
больше
ценят
когда
к
ним
обращаются
индивидуально.
Так
и
поступаем,
потому
что
главными
воспитателями ребёнка остаются родители.
Здоровый образ жизни ребёнка, к которому его приучают в
о бр азо ватель ном
у чр еж дении,
может
н а ход и т ь
каждодневную
поддержку
дома,
и
может
закрепиться,
а
может
не
находить,
и
тогда
полученная
информация
забудется, как сон, которому не сбыться днём.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы достичь с
родителями доверительных, партнёрских
отношений, для
того чтобы объединить усилия во благо наших детей.
На мой взгляд, это одно из сложных направлений в работе
воспитателя.
НО
от
его
результата
зависит
многое.
Убеждена, что залог успеха в работе с родителями зависит
от искреннего участия и интереса воспитателя к ребёнку, к
его успехам и проблемам.
Часто используем метод проведения совместных
мероприятий
–
это
активное
вовлечение
родителей
в
образовательный процесс и жизнь группы. Так мы узнали,
папа Марии С. Занимался в одной спортивной школе вместе
с Харламовым. Пригласили его провести беседу с детьми во
второй половине дня. Он рассказал нашим воспитанникам о
его жизни и показал фотографии спортсмена. Брат Тимофея
Р.
Занимался
в
СК
«ЦСКА»,
позвали
и
его
провести
с
детьми спортивное мероприятие. Он пришёл с другом и они
провели
настоящую
тренировку.
После
таких
групповых
событий,
дети
стремятся
вести
здоровый
образ
жизни,
повышается уровень значимости каждого ребёнка в группе,
важность поддержания семейных ценностей. Семья Никиты
К.
участвовала
в
городских
соревнованиях
«Городошная
семья». А с учётом того, что мы выпускники, равнодушных
родителей у нас уже не осталось.
Не сразу получалось добиться отклика от родителей, но
очень важно верить в результат. Не страшно, если сегодня
Вас
услыша ли
единицы
родителей,
ведь
д а ж е
положительный результат работы хоть с одним родителем –
это уже результат! А для педагога всегда остаётся поле для
работы, перспективы и планы.
На данный момент, списочный состав группы 33 ребёнка:
-
26
из
них
постоянно
посещают
спортивные
школы
и
секции;
- 7 семей, по тем или иным причинам, не могут уделять
повышенного внимания своим детям и водить их на кружки
(так как работают с утра до вечера), поэтому этих детей мы
записали на спортивное объединение «Красота в движении»
на
бюджетной
основе.
Некоторым
(по
желанию)
предоставили
возможность
посещать
дополнительно
бассейн.
Всем
хочется
пожелать
успехов.
Дерзайте,
не
останавливайтесь на достигнутом, не падайте духом! Важно
помнить, что забота о здоровье наших детей сегодня – это
полноценный
потенциал
нашей
страны
в
ближайшем
будущем. Ведь здоровье – это бесценный дар!