Автор: Князева Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ ЦРР д/с №120
Населённый пункт: Орск Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование лепбука в образовательной деятельности для изучения природных изменений весной
Раздел: дошкольное образование
Лепбук- универсальное пособие для развития детей, источник получения
новых знаний и умений. Он может использоваться как в процессе
образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Лепбук привлекает интерес детей ярким внешним видом, удобством
использования, разнообразием заданий. Работа с лепбуком может
проводиться с детьми любого возраста. Поэтому при создании такого
пособия нужно учитывать возрастные особенности детей. Сегодня я хочу
представить лепбук «Весна» для первой младшей группы.
Цель: развивать представление детей о весне, как о времени года, ее
признаках.
Задачи: - развивать наблюдательную деятельность;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;
- расширять кругозор детей.
Лепбук состоит из четырех страниц.
На первой странице дети, под руководством воспитателя, могут
познакомиться с признаками весны, рассмотреть обобщающую картинку,
узнать и проговорить новые слова. А для закрепления полученных знаний,
поиграть в дидактическую игру «Назови признаки весны» и даже при
помощи взрослого составить небольшой рассказ об этом времени года.
На второй странице представлен алгоритм одевания на прогулку весной. С
помощью этого алгоритма можно закрепить с детьми порядок одевания на
прогулку, повторить названия предметов одежды. Также на этой странице
представлена дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», с помощью
которой дети могут самостоятельно подобрать одежду для куклы в
соответствии с временем года.
На третьей странице дети знакомятся с первыми весенними цветами,
рассматривают картинки, узнают названия, обсуждают цвет, размер и т.д.
Здесь представлены дидактические игры:
- «Собери картинку» цель: учить детей составлять целую картинку из частей.
- «Подбери по цвету» цель: учить соотносить цветок по цвету с
соответствующим ему контуром, закреплять знание основных цветов.
На четвертой странице самостоятельно изучить весеннюю полянку. На этой
полянке представлены все признаки весны. Ребенок может отрывать и
прикреплять солнышко, облака, цветочки, провести пальчиком по ручейку,
ощутить мягкость снежного сугроба, тем самым развивая мелкую моторику
рук и формируя картину мира через игру.