Напоминание

Использование лепбука в образовательной деятельности для изучения природных изменений весной


Автор: Князева Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ ЦРР д/с №120
Населённый пункт: Орск Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование лепбука в образовательной деятельности для изучения природных изменений весной
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лепбук- универсальное пособие для развития детей, источник получения

новых знаний и умений. Он может использоваться как в процессе

образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Лепбук привлекает интерес детей ярким внешним видом, удобством

использования, разнообразием заданий. Работа с лепбуком может

проводиться с детьми любого возраста. Поэтому при создании такого

пособия нужно учитывать возрастные особенности детей. Сегодня я хочу

представить лепбук «Весна» для первой младшей группы.

Цель: развивать представление детей о весне, как о времени года, ее

признаках.

Задачи: - развивать наблюдательную деятельность;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;

- расширять кругозор детей.

Лепбук состоит из четырех страниц.

На первой странице дети, под руководством воспитателя, могут

познакомиться с признаками весны, рассмотреть обобщающую картинку,

узнать и проговорить новые слова. А для закрепления полученных знаний,

поиграть в дидактическую игру «Назови признаки весны» и даже при

помощи взрослого составить небольшой рассказ об этом времени года.

На второй странице представлен алгоритм одевания на прогулку весной. С

помощью этого алгоритма можно закрепить с детьми порядок одевания на

прогулку, повторить названия предметов одежды. Также на этой странице

представлена дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», с помощью

которой дети могут самостоятельно подобрать одежду для куклы в

соответствии с временем года.

На третьей странице дети знакомятся с первыми весенними цветами,

рассматривают картинки, узнают названия, обсуждают цвет, размер и т.д.

Здесь представлены дидактические игры:

- «Собери картинку» цель: учить детей составлять целую картинку из частей.

- «Подбери по цвету» цель: учить соотносить цветок по цвету с

соответствующим ему контуром, закреплять знание основных цветов.

На четвертой странице самостоятельно изучить весеннюю полянку. На этой

полянке представлены все признаки весны. Ребенок может отрывать и

прикреплять солнышко, облака, цветочки, провести пальчиком по ручейку,

ощутить мягкость снежного сугроба, тем самым развивая мелкую моторику

рук и формируя картину мира через игру.



В раздел образования