Автор: Адамовская Сария Фаруковна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ ОВ №3 "Сказка" Населённый пункт: п.Усть-Нера Оймяконский улус РС(Я) Наименование материала: конспект занятия Тема: Я имею право на имя Раздел: дошкольное образование
МДОУ «УНДС ОВ №3 «Сказка»
Выполнила: воспитатель средней
группы «Аладдин»
Адамовская С. Ф.
2015-2016 гг.
Тема «Я имею право на имя…»
Программное содержание
Цель: создание условий для формирования у ребёнка
первоначальных правовых знаний.
Задачи: - довести до сознания ребёнка, что каждый
гражданин своей страны имеет право на имя.
- развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;
- помочь развитию связной речи через стимулирование
собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков
на тему: «Моя семья», беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф
«Лунтик. Имя»
Используемый материал.
Большая кукла, мяч, кисточки и краски, листочки с
именами детей
.
Ход занятия.
I. Дети рассаживаются по местам, приветствуют друг
друга.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня,
и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии
мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность
каждого из вас.
Раздается
стук
в
дверь.
Воспитатель
заносит
большую
куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам: «Здравствуйте!». Давайте тоже
поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи, милая куколка, как тебя зовут?
(делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки,
оказывается кукла не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же
жить без имени? А может, мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно)
Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с
детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Степан
Вероника
Кристина и т. д
Воспитатель: Маша
говорит,
что очень красиво
звучат ваши
имена. Она постарается
запомнить.
II.
Воспитатель:
каждого
из
вас
можно
назвать
ласково.
Ваши
мама,
папа,
дедушка,
бабушка
дома
называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Женя - Женечка, Степа
– Степочка и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня,
Машуля…)
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право?
(Право на имя). При рождении ребёночку родители
дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни.
При рождении человека выдается «свидетельство о
рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и
фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша
предлагает нам поиграть.
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
III. Просмотр мультфильма «Лунтик. Имя»
IV.
Дети
садятся
на
места
(на
столах
уже
разложены листочки с именем и краски)
Воспитатель:
Ребятки,
Маша
говорит,
что
имена
у
вас
разные,
а
вы
одинаковые.
Может,
расскажем,
что
у
каждого
ребенка
есть
своя
индивидуальность.
Воспитатель: Маша, мы тебе сейчас поможем.
Рассматривание внешнего вида Катя и Серёжа, Егор
и Алина……
Дети: предлагают варианты ответов…….
Воспитатель:
Теперь
поняла
Маша?
Все
девочки
такие
красивые,
нарядные,
нежные;
мальчики - высокие, смелые, сильные, подтянутые, у
девочек заплетены косички, одеты все по-разному.
V. Воспитатель: А сейчас, тебе Маша, и вам,
дети,
я
предлагаю
взять
кисточки
и
листочки,
на
которых
написаны
ваши
имена.
Это
будут
ваши
свидетельства.
Каждый
из
вас
украсит
свое
свидетельство так, как ему хочется.
VI. Итог занятия. Дети снова становятся в круг,
взявшись за руки.
Воспитатель:
- О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?